3. Экспресс без стоп-крана

Олег Поплаухин
Поезд. Опять поездка. Фирменный экспресс опять везёт меня в Питер. Стук колёс и запах мазута. За окном проносится жизнь, а я лежу на верхней полке и наблюдаю за скоростью движения. В купе входит старик и начинает укладываться на нижнюю. Жаль, а я мечтал о попутчице-блондинке с длинными ногами.
- Блондинки не будет, как и других попутчиков.
- Откуда вы знаете? Умеете читать чужие мысли?
- А чужие мысли читать не трудно. Мог бы и сам и сам догадаться.
- Легионер?
- Легионеры во Франции, а я- из легиона. Вот видишь, технология простецкая. Тут не надо обладать знаниями Шерлока Холмса.

Старик занял свою полку и продолжил беседу. Разговаривал он снизу, но я слышал его- как будто бы он сидел напротив меня.

- К тебе уже подходили из наших. Я не хотел, но потом подумал: А почему бы и мне не поговорить?
- И много вас таких? Из легиона?
- Да по разному. Когда- больше, когда- меньше...
- Ну а я здесь при, чём?
- Да ты пишешь про нас- меня это устраивает.
- Всё равно никто не читает. Зачем вам это?
- Да просто высказаться хочется. Когда о тебе помнят- жить как то легче.
- Зачем помнить то, чего никогда не было?
- Почему не было? Про нас просто- никто не хотел вспоминать. Я летал на МИГах в Северной Корее. Про это только сейчас стали рассказывать, а в те времена- воспоминания были под запретом.
- Так вроде бы там все были герои?
- Не было там героев. Мы были хуже подопытных крыс. Никто нам сопельки не вытирал- как в детском саду. Наша жизнь ничего не стоила. Бывало, что по 10 вылетов за сутки приходилось делать. Садишься в кресло, а в мозгах- полный вакуум. Ничего не соображаешь- работаешь как зомби. Если тебя сбили в бою, то прежде, чем сдохнуть- надо уничтожить самолёт. Живым возвращаться- нет смысла...
- Так у вас же были родные? Как то официально вы были оформлены?
- Для родных мы были мёртвыми, а официально- мы только получали какую то часть зарплаты. Те деньги, которые обещали нам- никто так и не увидел.
- Ну ты ведь как то выжил?
- Я выжил только потому, что- погиб. В очередном вылете, мы атаковали стаю бомбардировщиков. Но их охраняли реактивные истребители. Они были помощнее наших МИГов. На фюзеляжах были нарисованы шашечки и жёлтые полосы. Когда ввязываешься с ними в драку, то в небе видны только жёлтые и чёрные полосы. Всё нбо было разрисовано цветными выкрутасами.
- Так...
- Не перебивай, а- слушай... У меня заканчивалась горючка, а от границы с Южной Кореей- возвращаться было далековато. В тот момент мне уже было всё равно. На очередном вираже, я увидел какой то завод с цистернами на чужой территории. Плюнул на всё и взял цель на него. Мгновения пролетали с неизвестной скоростью. Я видел только, как приближается огромная цистерна, а руки в это время- тянули рычаг катапульты. Шансов вышить- не было никаких. Но, кресло всё же рвануло назад. Я видел вспышку огромного взрыва, а как раскрылся парашют- не помню. Очнулся только, когда шёл по улицам Гон-Конга...
- А почему вас всех- в столицы разных стран забрасывают?
- Не знаю. Скорее из за того, что это начало испытаний...
- А тут, что испытывать? Вы же и так уже готовы...
- Надо как то увидеть другой мир. Уметь понимать мысли людей- разговаривающих на других языках. Надо ещё, как то добраться до Питера- без денег, документов,...
- А в Питере, что?
- Тебе это знать не обязательно. Главное, что мы вернулись в детство.
- Это как? Опять стали маленькими? По тебе это не заметно...
- Нет. У нас только мозг работает по детски. Ты же знаешь, что дети не умеют разговаривать- но всё понимают на любом языке. Любой ребёнок может выжить везде и его всегда бесплатно накормят и оденут.
- Что то я не припомню, что бы для меня всё было бесплатно...
- Это потому, что всё оплачивали твои родители. С возрастом, твой мозг заплнялся той информацией- с которой ты мог выжить в обществе. Это как загрузка компьютера той программой- которую он понимает. У нас эта программа сбита и мы живём уже по своим правилам. Мы сами можем загружать и перегружать чужие мозги. У нас нет никакой цели и не к чему стремиться. Мы как роботы- всё знаем и всё умеем. Берём для себя столько, что- нам требуется.
- Это как?
- Могу пройти по вагонам и очистить карманы пассажиров на столько, что они этого не заметят. Если у тебя пропадёт несколько мелких монет из кармана- ты это заметишь?
- Нет конечно.
- Так и тут. Мы живём за счёт того, что пропадает не заметно. Если продавщица в буфете не заметит пропажу бутерброда с прилавка- ей это не повредит. Кто то сможет не заметить пропажу дорогого автомобиля- после пожара в автосалоне. Это элементарно же.
- А при, чём здесь детское мышление.
- А при том, что мозг ребёнка не подвластен никакой логике- пока он не знает про деньги. Ребёнок воюет только со своими страхами. Почти как у тебя детстве. Ты же развешивал на стене фотки группы Назарет...
- Ты и про это знаешь?
- Это у тебя осталось на всю жизнь. Тот монстр с бритвами из Мёртвого города- охранял тебя до тех пор, пока ты не узнал, что Назарет, это всего лишь город- в котором родился Иисус Христос. Твой ореол страха разрушился. Ты стал уязвим. Но остался только Мёртвый город- который ты не хочешь понять. Он теперь тебя и охраняет. Ты можешь влезть в драку с пьяным спецназовцем, не потому, что ты стал сильнее, а потому, что этот спецназовец, когда протрезвеет- будет плакать и прятаться в ладошки как ребёнок. У тебя появилась жалость к сильным людям. Ты стал сильнее потому, что ты смог победить в себе- часть детских страхов. Это как поездка в скоростном экспрессе без стоп-крана. Конечная остановка- Мёртвый город. Если ты опоздал на поезд- не отчаивайся. посмотри расписание и дождись следуещего поезда. Ещё не известно- кому больше повезло? Тебе- отставшему, или тем- кто погибнет в железнодорожной катастрофе...
- Вобще то- мы едем в Питер и стоп-кран в вагоне я видел...
- Сгоняй лучше за чаем, а то ты утомил меня немного.


Почему то, в купейных вагонах- ездят пожилые и не красивые проводницы. Наверное потому, что молодых и красивых- отправляют работать в плацкарт. Я попросил два чая, для себя и того старика. Проводница взглянула на меня широко раскрытыми глазами...
- Вы же один в купе едете. Остальные пассажиры почему то не явились...
- Как?
Быстро вернулся в купе. Действительно, застелена только моя верхняя полка. На нижней- можно было стереть ещё не большой слой пыли. На столе лежал замусоленный спичечный коробок, похожий на тот- который я всегда держал в запасном кармане, на случай- если зажигалка здохет в не нужный момент. Коробка в кармане не оказалось...
- Блин!!!!! А ведь не пил давно...