Через тернии... Часть 8

Людмила Ким 2
 
          Закупив гостинцы и подарки друзьям, Лариса поздно ночью выехала на поезде в Узбекистан. Ехать надо было больше восьмидесяти часов. Конечно, легче лететь на самолете. Но Лариса не переносила воздушный транспорт. У нее резко поднималось давление. Несколько раз, после перелетов, она попадала в больницу. Поэтому, лучше не рисковать!
         Трое с половиной суток пролетели очень быстро. Ночью Лариса уже заказывала номер в Ташкентской гостинице при вокзале.

      Утром, Лариса наняла такси и поехала в город, где прожила больше десяти лет. Город сильно изменился. Стал более современным, красивым. Лариса с трудом узнала свою улицу. Попросив таксиста подъехать к своему бывшему дому, долго, с любопытством и ностальгией разглядывала его. Как все знакомо! Вот эту добротную крышу над двором накрывал Вадим с друзьями…

      Тогда соседи были в шоке, когда они поняли, что капитально накрывают не крышу дома, а крышу над ДВОРОМ!
       - С ума сошли! Столько денег вкладывать в чепуху – крыша над двором! И зачем она нужна? Делать нечего, вот от жира и бесятся!
Но, когда пришла осень и полились ливневые дожди, когда обильные снегопады замели их дворы, они  согласились, что, конечно, задумка неплохая. У Ларисы с Вадимом двор всегда был сухим. Ночью, под крышей  горели две огромные лампочки, освещая не только двор, но и почти всю улицу. Светлым пятном в темноте горел их большой красивый дом!
 
    Зоя, бурно, с огромной радостью встретила свою близкую подругу.
  - Лариска, ну как тебе не стыдно! Почему ты не позвонила, что едешь! Вечно твои сюрпризы! Я бы приготовила твои любимые самсушки! Разве так делают? – она не знала, куда усадить свою любимую подругу.
Лариса огляделась. Все было по-старому -  те же обои, та же обстановка. Только цветов во дворе стало больше. Розы, которых у Зойки было множество, разрослись. Огромные кусты всяких сортов, благоухали, источая тонкий аромат! Разноцветной мозаикой они были разбросаны по всему двору. Красота, как в оранжерее!

    Вечером, подруги вышли в сад. Лариса не начинала разговор о Вадиме, но напряженный взгляд, который она бросала на Зою, выдавал ее.
      - Знаешь, Лариска, ты такая молодец! Я бы так не смогла! Не выдержала бы! Сколько ты перенесла, а вот, выстояла, не сломалась. А сколько людей приехали назад из России!  Они продали  здесь свои шикарные дома, а теперь живут в гаражах, сараях. Ты бы видела семью Седовых! Ты же помнишь их? Ну, который в администрации работал! Он же через год вернулся. Выкупил гараж и уже, сколько лет с женой живут в гараже! Правда, они обустроили его, но гараж есть гараж! А ты молоток, Лариска! Только еще красивее стала! Просто – красавица! Вадим увидит – обалдеет!

  И Зоя стала рассказывать, как она увидела его года три назад.
     - Знаешь, Лариска, ты его сразу и не узнаешь. Он сильно изменился, похудел, отпустил бороду. Уже не тот холеный красавец, каким ты его встретила. Ему уже сколько, Ларис? Он же на четыре года старше тебя, значит ему 54 года. Да, годы нас не красят, а его они просто помяли! Так мужикам и надо! Они думают, что другая - лучше жены, а оказывается, лучше своей родной и нет! Вон, мой, приползает ко мне, просится назад! А я все еще думаю, простить  или нет. Ну, а ты, за ним приехала, что-ли?

     Лариса промолчала. Сердце колотилось. Она еле сдержалась, чтобы не попросить подругу тут же съездить к Вадиму. Только сейчас она поняла, как она хочет его увидеть, прижаться к нему! Пусть постарел, пусть стал бомжом, но он отец ее детей. Он ее муж, пусть бывший!   
         - А где он живет? Где работает? Ты узнала? – Лариса, сдерживая волнение,  спокойно посмотрела на Зойку. 
 
     На следующий день, Лариса вызвав такси, поехала в котельную, к Вадиму. Ехать надо было почти на другой конец города.
   Небольшая кочегарка стояла далеко от жилых домов. Лариса перешагнула высокий порог и вошла в котельную. За столом сидели несколько мужчин. Очевидно, распивали бутылку. Увидев, что кто-то заходит, поспешно убрали ее со стола.

     Лариса подошла к настороженно глядящим на нее мужикам.
     - А где мне можно увидеть Вадима? – спросила она.  Из-за стола поднялся высокий бородатый  мужчина. Лариса никогда бы не узнала в этом грязном мужике своего бывшего мужа. Но это был он, Вадим! По его взгляду Лариса сразу поняла, что он  узнал ее. А ведь прошло почти двадцать лет! – Значит, не так сильно изменилась, - с горечью, подумала она.   Увидев реакцию собутыльника, мужики один за другим покинули котельную, захватив с собой бутылку.

   - Ну, здравствуй, что-ли, женушка! Обниматься, думаю, не будем…Побрезгуешь...Но я рад, я очень рад, Лариса! По-разному я представлял нашу встречу, а видишь, как получилось! Ты – вся такая успешная, молодая, красивая! И я – жалкий, грязный пьяница, кочегар…А представлял я эту встречу по-другому, наоборот, я – успешный, а ты меня умоляешь вернуться к тебе! – он криво усмехнулся.

 - Господи, что же случилось с ним, что он так сдал? – думала Лариса, с болью глядя на мужа. – Куда девалась его ослепительная улыбка, гордый взгляд, спортивная статность? Вместо этого жалкая подобострастность во взгляде как у всех пьющих людей, кривая ухмылка и сгорбленная спина!
    - Вадим, что с тобой случилось? Почему ты так сдал? - не выдержав, спросила Лариса.
    Глаза мужа вскинули настороженный взгляд на нее. Но, увидев, что не из-за любопытства, и не из чувства мщения был задан вопрос, опустил голову.
     - Знаешь, человек, пока имеет то, что имеет, не ценит всего, что имеет! Это не каламбур - это истина! И только, потеряв, понимает, каким счастливым человеком он когда-то был…Но, это потом, когда вернуть ничего нельзя…

                ВАДИМ.

 Ларису он всегда любил. Ценил как жену, мать его дочерей. Но, сам не зная как, влюбился в эту Люсю, красивую молодую девчонку, которая в институте работала у него секретаршей. Невысокая тоненькая блондиночка всегда одевалась во все обтянутое, подчеркивая свою упругую аппетитную попочку. Ни один мужчина не проходил мимо нее, не бросив похотливого взгляда.
 
     Конечно, Вадиму было нелегко ежедневно видеть, как она, виляя соблазнительными бедрами выходила из его кабинета. Его мужская плоть напрягалась каждый раз, когда она, бросив на него кокетливый взгляд, улыбаясь, приносила ему чашечку с кофе или чаем. Низко наклонялась над столом, показывая в вырезе блузки свои торчащие крепкие груди. Вадим долго боролся со своими чувствами. Но однажды он не выдержал. Резко вскочил со стола, нагло притянул к себе девушку  и стал жадно целовать губы, шею, ложбинку между грудями, с силой вдавливая ее тело в себя. Девушка не сопротивлялась. Вадим быстро закрыл дверь на ключ. Очнулся он лишь тогда, когда в дверь постучали. Обнаженные ноги Люси были раскинуты на столе. Она счастливо улыбалась. Вадим приложил палец к губам. Она замерла. Раздались уходящие шаги. И все началось с новой силой. Молодые люди слишком долго держали в себе чувства. А,  теперь, не могли насытиться друг другом.

    Только через год, Лариса узнала об этой связи. Устроила сцену со слезами, угрозами, что никогда не простит ему измены. И он ушел. Ушел к Люсе. Зная, что она давно уже ждет его. Но он не ожидал, что Лариса  так серьезно воспримет эту интрижку.
        - Неужели она сможет забыть все, что было между нами? Не может такого быть! Все равно простит! Она же так любила его! Позвонит или придет – надеялся он. Но Лариса не пришла! Ни через год, ни через два…

         На развод она подала сама. Их развели очень быстро. Похудевшая Лариса, выйдя из зала суда, молча посмотрела на Вадима с Люсей, села на машину и уехала.  На алименты она подавать не стала. Гордая – думал Вадим. Сколько раз он стоял у их дома, высматривая бывшую жену, видел ее, но подойти не хватало мужества. Да и мужское уязвленное самолюбие не давало подойти и попросить прощения у любимой женщины. Хотя знал, что виноват сам. Но, как считал он, мужчина иногда может себе позволить расслабиться.
 
     Через год, как  уехала Лариса с детьми, Вадим случайно приехал домой после работы очень рано. Люси дома не было. Ближе к семи часам, когда он должен был придти с работы, он выглянул в окно, ожидая жену. Подъехала машина. Вышел ректор института и его… Люся! Нежно чмокнув его в щеку, она вспорхнула в подъезд дома.
         Бурная разборка вылилась в убийство.  Люся, увидев, что муж все видел, начала кричать, что Вадим гол как сокол! Что она выходила за богатого заместителя ректора института, а не за нищего мужика! Что у него нет даже дома! И что он Лох, все оставил своей первой жене! От возмущения Вадим с силой оттолкнул ее. Она ударилась о край рояля. Когда приехали врачи, Люся была мертва. Вадима посадили на 7 лет.
 
         Отсидев от звонка до звонка он вышел в никуда. Стал бомжевать. Сначала по полям у корейцев. Сажать лук, арбузы. Хотел накопить деньги и купить себе хоть небольшую хибару. Корейцы платили очень хорошо. Бесплатное  трехразовое питание, курево, жилье, ежемесячная  зарплата, которую он старался не тратить. Все это устраивало его. Но работа у корейцев  была сезонная. Наступала осень, затем зима и работы не было никакой. Иногда « калымил» на разгрузке вагонов. Денег на дом, Вадим накопить так и не смог. А весной опять ехал на поля – работать…
 
    Так он жил почти 8 лет. А потом устроился в котельную, работать. Там и жил. У него своя каморка. Есть холодильник, подарили  друзья, телевизор. Тепло, крыша над головой, зарплата, которой ему хватало на жизнь. На работе его ценят, ежемесячно выписывают премиальные. А что ему еще надо! У него нет семьи, а одному много и не надо. Правда пить стал, но это можно и бросить! Было бы ради кого…   
      - Да что это я все о себе, да о себе! Расскажи, Лариса, как ты, как дочки? Наверное, выросли уже, взрослые? Конечно,  Анютке  уже под тридцать, а Машеньке – где-то уже двадцать с лишним! Воды-то сколько утекло! – словно очнувшись от своих воспоминаний, заговорил Вадим.

      Лариса с грустью смотрела на когда-то такого любимого человека. За двадцать лет как сильно побила человека судьба!  И, вдруг Лариса поняла, что любовь действительно проходит!  Ничего, кроме жалости и сострадания  она не испытывала к своему бывшему мужу! Сможет ли она жить с нелюбимым, теперь, человеком? Но она решительно отбросила все сомнения! Так надо!

               - Вадим! Ты только сначала все обдумай, потом ответь. Как ты смотришь  на то, чтобы поехать со мной в Россию? Увидишь дочек сам. Они стали такими красавицами, особенно Анютка! Вся в тебя. Захочешь жить со мной или один, подумаешь сам. Я бы очень хотела, чтобы мы с тобой, потом, нянчили наших внуков вместе! Конечно, если у тебя никого нет! Подумай, Вадим!  Через два дня я уезжаю назад. Приезжала за справками, и ты думаешь, для чего? Для пенсии! Да, да, собираю документы для пенсии! Скоро я тоже буду пенсионеркой, представляешь! Какая я старая! – Лариса весело рассмеялась, показывая белоснежные зубы. В глазах Вадима появилась радость, но лишь на мгновенье. Он опустил голову.
- А ты где остановилась? У Зойки?
- Да, у нее. Приходи вечером к ней, посидим, поболтаем. Нам есть о чем вспомнить, да и поговорить надо о многом, Вадим. Приходи. Я буду очень ждать тебя, Вадим! Очень! – повторила она уходя.

     Вечером Зоя с Ларисой приготовили настоящий узбекский плов на курдючном жиру, с аппетитными кусками баранины, чесноком и айвой. Но Вадим, сколько не высматривала Лариса, не пришел.
      -  Да как он придет, Лариска! С какими глазами он будет смотреть на меня? Да и статус нынешний ему не позволяет! Ты перед отъездом, еще раз сама к нему съезди! Все-таки жалко мужика! Да и ты хороша! Любила же его! Простила бы его тогда, и все было бы по-другому! На да что теперь жалеть!

   На следующий день Лариса съездила на свою бывшую работу. Слава Богу, архив был цел! Бывшие коллеги, с радостью встретили Ларису. Наперебой восхищались ее молодостью, красотой и, конечно критически оглядывали ее с ног до головы.
 
      Лариса была одета простенько, но очень элегантно! Красивое нежно - салатовое  платье плотно облегало ее стройную фигуру. Золотые сережки с изумрудом и точно такой же браслет, красиво сочетались с  босоножками на высокой шпильке. Сумочка из крокодиловой кожи на длинном ремешке и перстень на безымянном пальце дополняли ее гардероб.
     - А обручальное кольцо? Ты что до сих пор одна? Или в гражданском браке? – Женщины с любопытством, выжидающе смотрели на Ларису.
 Лариса засмеялась. Ничего не ответив, она пошла в бухгалтерию.

    В котельной, куда она приехала на такси, Вадима не оказалось. Его заменил его сменщик. С любопытством и удивлением он смотрел на Ларису:
          А вы кто ему будете? – молодой, но уже с пропитым лицом, мужчина оскалил желтые зубы в подобие улыбки.
   - Передайте ему, что приезжала Лариса! Завтра в 11 часов местного времени я уезжаю. На поезде. Скажите, что я очень его жду! –   Лариса  еще раз осмотрелась, подождала немного, села в такси и уехала.

   Вместе с Зоей Лариса объехала всех знакомых, подруг. Зашла и к своим бывшим соседям. Многих она не застала. Разъехались - кто куда! Остались только те, которым некуда было ехать. В основном, в городе остались люди местной национальности. И, куда бы не заходила Лариса, везде она встречала теплое гостеприимство, накрытый стол, слезы радости!  В городе,  красивом  и богатом  внешне, жили очень бедно живущие люди… Нищенская зарплата, смешная пенсия. Лариса ужаснулась, услышав размер зарплаты и пенсий. Но все равно, люди держались за работу, боясь потерять и это мизерное средство существования!
 
   С тяжелым сердцем она уезжала. Ее провожала только Зоя. Вадима так она и не дождалась.
   - Значит,  он не захотел ехать! – такой вывод сделала Лариса.
      Поезд увозил ее снова, как тогда, двадцать лет назад! Разница лишь в том, что тогда она уезжала с радостной надеждой, а сейчас - с тяжелым сердцем, навсегда от города в, котором она оставляла человека, которого когда-то очень любила…
                23.02.2015.
      
             Продолжение следует.