О паре парных гласных

Наталия Мурюшина
Мало кто знает, но если 31 июля выдастся лунная светлая, без облаков и тумана ночь, то в эту ночь, которую называют "алфавитной ночью", все буквы с 12 часов ночи до 4 часов утра могут разговаривать друг с другом.

***

На подоконнике сидела очаровательная буква Ё. Две точечки над ее головкой держались двумя серебряными иголочками, которые поблескивали в свете луны. Но ее подружка буква О заметила, что эти точечки подрагивают, потому что Ё плакала.

- Ты что? – обеспокоенно спросила О. – Не хватало, чтобы мы в эту редкую ночь упустили возможность поговорить, поделиться новостями.

- Я живу в блокноте поэта, - сказала Ё, -  Да что говорить, это он себя так называет. Он слабый поэт, но хороший человек и ночами пишет свои стихи. Вот последнее ещё ничего – можно прочитать разок. Послушай:

И Ё с выражением прочитала:
     "Щегол поёт в  полудённой тиши о радостях берёз.
     Орёл в полёте над землей в плену у сладких грёз.
     А я всё так же сотню раз в ответ на свой вопрос
     Хочу губами ощутить всю сладость твоих слёз".
                А автора зовут  Пeтром Семёновичем Надёжиным

- Чепуха, по-моему, а по сути все верно, - сказала О, - щегол – певчая птица. Не соловей, конечно, но поет хорошо. Я его много раз слышала.

- Да я не о нем… Дело в том, что сосед Петра – профессор лингвист. Так вот в голову ему и другим, так называемым ученым, пришла идея убрать меня из алфавита. И я не хочу больше там оставаться. Я ухожу. Пусть обходятся без меня.

- Постой, постой.  Как это без тебя! А как они смогут разобраться, что есть что? Например: заём-заем; совершённый-совершенный; слёз-слез; нёбо-небо; мёл-мел; осёл-осел; вёсел-весел… А этот пример из «Петра Первого» А.К. Толстого: "При этаком-то государе передохнем!" А ведь имелось в виду «передохнём». А как они поймут «Все поем?» -  Все поём? или  Всё поем?

- Ну вот и поймут, наконец, что нужно бережно относиться к буквам своего алфавита. Все, я как утёс. Ухожу.

- Ну хорошо, я с тобой. Ты, что, забыла, что мы с тобой не разлей вода. Мы же обе парные гласные.

- О, чёрт, забыла. Как же ты без меня?

- Нет, это ты послушай. Эти лингвисты, пропади они пропадом, в своих парных гласных А-Я, О-Ё, Э-Е, У-Ю, Ы-И тебя не забыли. Ты ведь есть во всех учебниках по русскому языку по всей России. А тут им втемяшилось тебя выкинуть. И с кем я буду в паре? Наверное, они думают, что моим напарником будет буква Ф. Она же по форме буква О только поделенная пополам.
 
- А я про эти пары созвучных гласных позабыла вовсе. Главное, что ты и буква Ф звучите очень даже похоже.

Обе буковки посмеялись, но О с необычной твердостью заявила:
- Нет, нет, я тоже бесповоротно решила уйти . Мне надоело каждый день слышать – "солнышко похоже на букву О", "Луна голубой буквой О застыла в ночном небе". Нет бы сказать "Буква О похожа на яркое теплое солнышко, которое согревает все вокруг" или "У круглолицей девушки лицо было так похоже на украшенную драгоценностями букву О".

После этого, О глубоко вздохнула:
- Что ж, почему бы и не помечтать!

Ё согласно кивнула антенками и сказала:
- Они добились того, чего хотели. Время отлёта – через пять минут.

- Да, да, я готова. Слушай, ладно, они тебя заменят на Е, а что будут делать с пустым местом от меня? Не буквой же Ф меня действительно заменят.

- Да не бери в голову...

- Пусть обратятся за  помощью к букве Э. Она рада будет. Ее же так редко используют, а тут – по сотне на страницу. А давай-ка посмотрим, как это будет выглядеть. А теперь возьмем кусочек какого-нибудь текста и заменим тебя на Э.
 
- Какой кусочек?

- Да из любой книги. Да вот, например:

"Добролюбов Николай Александрович (1836-1861).
Дети неразвиты еще до ясного понимания своих обязанностей; но в том-то и состоит ваша обязанность, чтобы развить в них это понимание. Для этого они и воспитываются. А вы вместо того, чтобы внушать им сознательные убеждения, подавляете и те, которые в них сами собой возникают, и стараетесь только сделать их бессознательными, послушными орудиями вашей воли".

А теперь послушай:
"Дэбрэлюбэв Никэлай Александрэвич (1836-1861).
Дети неразвиты еще дэ яснэгэ пэнимания свэих эбязаннэстей; нэ в тэм-тэ и сэстэит ваша эбязаннэсть, чтэбы развить в них этэ пэнимание. Для этэгэ эни и вэспитываются. А вы вместэ тэгэ, чтэбы внушать им сэзнательные убеждения, пэдавляете и те, кэтэрые в них сами сэбэй вэзникают, и стараетесь тэлькэ сделать их бессэзнательными, пэслушными эрудиями вашей вэли".

О радостно рассмеялась:
 - Отлично, - потом добавила - а  ведь я, чтобы тебя порадовать, моя дорогая буковка с чёлкой, написала поэму в твою честь:

"Актёр похлёбку похлебал
Шофёр ногой в костёр попал.
Таёжный мох покрыл утёс.
А чёрный чёрт овёс унёс".

Как он тебе?

Буква Ё вздохнула тяжело:
- Моих звуков много, а смысла в них нет.
- О-О-О… Помолчи и положи ножки около костра. Отдохни, однако. Потом в дорогу.

И вот около дороги у плёса на ёлке в  одном из гнёзд, в котором  когда-то жил клёст, живут парные гласные О-Ё. Хорошо им там вдвоем живется, а алфавиту без них плохо. Но есть надежда, что их скоро найдут, потом извинятся перед ними и вернут в строй. 

************
     СПРАВКА:  см. http://esperanto-plus.ru/bukva_io.htm
   Почему важна постановка точек над буквой Ё? Буква Ё, седьмая буква Алфавита, является совершенно особой буквой. Она употребляется только под ударением и передаёт очень сильный звук, усиленный как бы в два раза. При этом буква Ё является символом земного человечества.
   Как стало известно совсем недавно, в 1997 г., после эпохальных работ академика Г. И. Шипова и А. Е. Акимова, когда были открыты торсионные поля, любая точка, линия, любой узор на платье искривляет линейное пространство и создаёт торсионный эффект (торсионные поля — носители информации). А в системе Пифагора точки знаменуют собой целые миры.
   Но почему против нашего Алфавита развязана целая война!
   Буквы, и звуки нашей речи имеют электромагнитную и торсионную природу, связаны с генетическим аппаратом человека (работы П. П. Гаряева) и со 2-ой сигнальной системой человека.
   Русский человек мог воспринимать 49 букв (и звуков тоже). Это в два раза больше, чем европеец, у которого в Алфавите 24-27 букв. Это же симфонический оркестр по сравнению с квартетом или октетом!
   Поэтому обрезание Алфавита есть обрезание структур ДНК человека, есть обрезание способности русского человека ПОЛНО видеть, слышать и отражать мир, общаться с Космосом. Сокращение Алфавита ведёт к сокращению умственных способностей русского человека.
   Этого, по-видимому, и добиваются, стремясь хотя бы уравнять нас с европейцами. А ведь 3/4 всех научных открытий в мире сделано выходцами из России и Восточной Европы.