Мой личный рай среди зомби. Глава 49

Евгений Долбилов
Сколько провалялся без сознания, не знаю. Минуту, две, или пару секунд? Очнулся от того, что сжало грудь.
     Открыл глаза и чуть в штаны не наделал от неожиданности, чертов зомби уже нацелился на лицо. Едва успел перехватить его левой рукой, схватив за горло, чтобы помешать  отведать на вкус мой нос. Тварь зашипела и защелкала зубами в нескольких сантиметрах от лица, обдав зловонием. Мертвец задергался в попытках сломить оборону, левая рука со следами глубоких укусов, потянулась ко мне, пришлось прикрываться.
     - Ах ты сука! – прошипел я, сжимая мертвую холодную глотку мертвеца.  Пальцы с силой сжали кадык, продавливая кожу, но зомби на это было наплевать. – Чертов ублюдок!
     Повертев головой в поисках оружия, я с сожалением заметил винтовку в метре от себя.
     Тварь предприняла попытку нападения, усилив рывки, видать близость еды, сильно распылила ее. Я тоже усилил давление, и даже смог отстранить его чуть дальше.
     Скосив глаза, я заметил, что еще один мертвец кинулся ко мне, расстояние не больше десяти метров, это дело нескольких секунд, для резвого мертвеца. Если не избавлюсь от этого урода, и не доберусь до винтовки, мне конец. Собрав силы и сделав резкий рывок, я приподнял копошащиеся тело еще выше, правая рука рванула вниз, к поясу, где находился нож. Резкое движение, молниеносный взмах, и острое как бритва лезвие, вонзилось в чурепушку мертвеца. Тварь обмякла, я отстранил ее от себя и, перекатившись на бок, свалил зомби на асфальт, тут же вскакивая на ноги. Как раз вовремя, чтобы не быть придавленным подоспевшим уродом. Стоя на ногах защищаться легче, чем на земле, поэтому я просто отпнул подскочившего мертвеца, выиграв пару секунд, чтобы подобрать винтовку. Когда зомби вновь кинулся в атаку, я встретил его пулей, снесшей ему пол башки.
     На звук выстрела обернулись еще две твари, тут же бросившиеся в мою сторону. Я скривил лицо, захотелось заорать от отчаянья. Они стали слишком быстрыми, слишком опасными, чтобы отклониться от боя и попытаться убежать. Поймав ближайшего в прицел, я нажал на спуск. Пуля ушла мимо и попала в грудь второго, не причинив ему вреда. Гнилая сволочь лишь спотыкнулась на секунду от толчка и продолжила бег.
     «Слишком быстрые, не поймать».
     Пришлось переключиться на режим автоматического ведения огня и выпустить очередь по приближающимся зомби.
     Обстрелявший нас танк, тронулся с места и, сминая остов обгоревшей  легковушки, подминая гусеницами тела облепивших его мертвецов, беспрепятственно продолжил путь вперед, как разу в мою сторону.
     С одной стороны движущийся танк был мне на руку, так как зомби, по большей части были отвлечены на него, пока не замечая моего присутствия. Он большой, шумный и движется, поэтому пока мое присутствие было незамечено. Но надолго ли? И что мне вообще ожидать от людей, что сидят внутри танка? Они обстреляли нас, стоило нам появится на улице, значит, на помощь с их стороны, рассчитывать не приходится. Если перед тобой не друг, значит враг, и значит надо убираться отсюда, как можно скорее.
     Из подворотни выскочила еще парочка зомби, оглядевшись по сторонам, они бросились ко мне. 
     - «Стрелять, или бежать, пока еще есть время»? – мелькнула мысль.
     - «Бежать»! – завопило сознание.
     Но куда?
     Внезапно раздалась короткая очередь, повалившая бегущих мертвецов. На фоне ревущего двигателя танка и стонов зомби, слившихся в единую какофонию звуков, она прозвучала еле различимо.
     - «Лиза»! – осенило вдруг меня.
     Черт! И как это я мог забыть про нее?
     Быстро покрутив головой, я заметил ее  за углом ближайшего дома, напротив переулка, из которого выскочила парочка резвых зомби. Из того, что она прокричала, я смог разобрать лишь слово «Сюда».
     Не медля ни секунды, я рванул к ней, петляя среди брошенных в хаотичном порядке машин. Мне наперерез рванул еще один мертвец, но Лизе удалось его подстрелить еще на приличном расстоянии.
     Подбегая к переулку, я обратил внимание на стоящего и бьющегося в припадке зомби, пока еще не оклемавшегося. Возникло желание прострелить ему башку, но я не стал, подавив его на корню.
     Влетев в переулок, где притаилась Лиза, я едва не поскользнулся на кучке почерневших кишок, лежащих в лужице крови. Их некогда обладатель, лежал рядом с вспоротым животом и простреленной головой.
     - Ты что спятил, торчишь посреди улицы! – было первое, что я услышал от своей разъяренной фурии с винтовкой, когда перевел дыхание.
     - Я?.. 
     - Ты, что, не слышал как я тебя зову?
     - Нет, я, мля, вообще ничего не слышал! Не успел очнуться и тут на тебе!..
     - Потом! – отрезала она. – Надо валить отсюда!
     Не теряя времени, Лиза побежала в глубь переулка.
     - Сумку захвати! – бросила она на бегу.
     Я схватил сумку с боеприпасами и побежал за ней. В голове была каша, сотни вопросов и ни одного ответа, и ни одной секунды, чтобы остановиться и подумать.
     Переулок был глухим, с обеих сторон без единой двери, парочка контейнеров под мусор и пяток зомби, все еще застывших в трансе. Было дико смотреть на их неподвижные позы, застывшие гримасы обезображенных лиц, скрюченные пальцы с кривыми черными ногтями. Борясь с искушением выстрелить, я бежал вслед за Лизой, петляя среди них.
     Вскоре переулок закончился, Лиза резко остановилась и, прижавшись к стене, слегка выглянула наружу. Я последовал ее примеру и припал к стене.
     - Что происходит? – спросил я шепотом.
     - Не знаю.
     - Кто эти люди в танке и почему они обстреляли нас?
     - Я не знаю, - не отрываясь от созерцания улицы за углом, ответила она.
     Я схватил ее за плечо и развернул к себе.
     - Зато я знаю! Это наши друзья с военной базы! – внезапно картина прояснилась, я все понял. – Те, к которым мы как раз таки и направляемся.
     - Я не знаю, может быть! – ответила она, вновь глянув за угол.
     Пришлось опять развернуть ее ко мне.
     - А что ты знаешь? – я начал беситься.
     - Ничего! Так же как и ты! – Лиза осветила меня холодом взгляда, словно ушат ледяной воды в лицо. – Я знаю не больше твоего! Все так быстро началось: танк, взрыв, выстрелы! Я растерялась, бросилась бежать куда глаза глядят, потом увидела тебя и стала звать. Что тебе еще нужно от меня, я большего не знаю! Я не понимаю почему в нас стреляли, не понимаю что здесь происходит!
     В уголках глаз заблестели слезы, губы нервно задрожали. Только истерики мне сейчас не хватало.
     - Ладно, после разберемся, что да как! Сейчас надо выбраться пока еще есть возможность! Скоро остальные мертвецы очнуться, и тогда нам точно конец!
     Она моргнула и хотела что-то сказать, но я покачал головой и аккуратно оттащил ее от угла, поменявшись местами.
    - Дай посмотрю!
     За переулком, где мы притаились, была такая же улица. Вереница двухэтажных частных домов с некогда аккуратными стрижеными газонами, качельки и надувные песочницы во дворе, разбросанные игрушки и велосипеды. Райское местечко когда-то, тихое и беззаботное, куда приятно возвращаться после работы. Наверняка самый спокойный и безопасный район в прошлом. Теперь и подумать страшно, во что он превратился. Разбитые тачки, сбившиеся в кучу, часть из них перевернута и покоится на крыше или боку, повсюду следы крови: на белоснежных стенах домов,  на, теперь уже гниющих и ржавеющих остовах машин, возле одного дома обглоданный костяк человека. Судя по остаткам легкого платьица, девочка лет десяти, чуть правее оторванная, частично объеденная рука взрослого человека (на ум пришла мысль, что, возможно, отца малышки, пытавшегося защитить ребенка), чуть поодаль бесформенные куски внутренних органов в луже крови. Раз тела отца нет, значит встал после смерти и уперся с остальными в поисках пищи. Даже страшно подумать, что он сейчас бродит без руки и со вспоротым животом, пялясь по сторонам безжизненными белесыми глазами.
     Я высунулся сильнее и осмотрел улицу в обе стороны, на первый взгляд никого. Ни зомби, ни людей. Лишь гробовая тишина мертвого города, утопающего в невыносимом зное жаркого дня. 
     - Все чисто, можно двигаться дальше, - произнес я, обернувшись и посмотрев на Лизу.
     Она безучастно кивнула головой, сидя на корточках и прислонившись к стене.
     - Ты в порядке?
     - Да, в полном, - безразлично ответила она.
     - Тогда идем?
     Лиза подумала немного и посмотрела в сторону улицы, с которой мы сбежали.
     - Ти…
     - Что, Ти?..
     - Как думаешь, он еще жив?
     - Понятия не имею, но думаю нет!
     - Может вернемся и проверим?
     - И не подумаю! Шансов уцелеть в той мясорубке у него не было, поэтому какой смысл рисковать, чтобы проверить это?
     - А вдруг ему повезло, вдруг он ждет нашей помощи?
     - У него было бы больше шансов уцелеть, если бы он находился внутри тонущего посреди океана лайнера, чем там. Нет, я уверен, ему конец!
     Словно в подтверждении моих слов, прогремел новый выстрел из танка, и последовавший за ним взрыв. С позиции, где мы находились, было видны, всполохи пламени и едкий черный дым. Парочки зомби вынырнули из-за тачки и понеслись дальше по улице, предположительно в сторону танка. Через пару секунд грянул еще один выстрел. Снаряд угодил в угол дома, в начале переулка, полностью разрушив второй этаж.
     - Становится жарковато! Не хотелось бы вновь оказаться перед дулом танка!
     Лиза кивнула и поднялась на ноги.
     - Пошли.
     Двигаясь осторожно, мелкими перебежками, пригибаясь и прячась за автомобилями, мы пересекли улицу по диагонали и выскочили к дому, где ранее я наблюдал костяк ребенка. Не то чтобы я специально двигался сюда, просто из гаража поблизости виднелся капот такого же «тахо», что был у нас ранее. По всему было видно, что тачкой воспользоваться владелец не успел, она была целой и, скорее всего, на ходу.
     В конце улицы послышалась стрельба и шум возни, после чего грянуло два взрыва, судя по приглушенности звука, ручная граната.
     - Скорее внутрь, - скомандовал я, схватив Лизу за руку и чуть ли не затаскивая внутрь гаража. Внутри пахло пылью и чем-то испортившимся, но не тот смрад, что исходит обычно от зомби. Значит мы здесь одни.
     - Это тот танк? – спросила Лиза, кивнув в сторону донесшегося звука.
     - Нет. Судя по звуку это обычные гранаты, наш «монстр» погромче звучит.
     - Получается люди в танке здесь не одни?
     - Получается так!
     Я повертел головой в поисках кнопки, запирающей гараж.
     - Крис, что происходит?
     - А мне почем знать, но, похоже, что-то или кто-то заставил наших бравых вояк оставить надежные стены военной базы выйти на улицы города. Есть подозрение, что мы и стали причиной всего этого переполоха!
     Лиза задумалась. Я же, наконец, отыскав кнопку, предпринял попытку опустить створку гаража. Ничего не вышло, электричества в доме не было, створка не шелохнулась.
     Вновь послышалась стрельба и звук ревущего мотора, теперь уже ближе.
     - Живо в тачку! – скомандовал я, открывая дверь внедорожника.
     - Может, лучше в дом?
     - Нет, там могут быть мертвяки, а я не хочу привлекать внимание, зачищая дом. Выстрелы могут услышать!
     Она не стала спорить и забралась в джип, нырнув на заднее сиденье, я забрался на место водителя. Ключ торчал из замка зажигания, я мысленно поблагодарил небеса за такаю маленькую, но все же удачу.
     - Что дальше? – спросила Лиза в пол голоса.
     - Ничего, сидим тихо и помалкиваем, а дальше по ситуации.
    Опять выстрелы, теперь уже совсем рядом. Сквозь почти не прекращающийся шквал выстрелов, я различил парочку рваных фраз, похожих на команды.
     - Возьми винтовку и приготовься! – обратился я к Лизе, пытаясь рассмотреть что-нибудь, сквозь толстый слой пыли на лобовом стекле.
     - К чему?
     - К чему угодно! Сейчас все враги, кроме меня, так что если дойдет до края, стреляй, не раздумывай, и в зомби и в людей!
     - Господи! – вздохнула она. – Лишь бы до этого не дошло!
     - Да, уж, лишь бы не дошло!
     Армейский хамер появился словно из ниоткуда. Двигаясь на большой скорости и виляя из стороны в сторону, пытаясь объехать затор, он попытался прорваться по улице, но в какой-то момент водитель не справился с управлением и мощный внедорожник влетел в столб электропередач, обняв его капотом. На беду сидящих в джипе солдат, столб был бетонным и, хотя машина такого класса очень крепкая, бетон оказался крепче. Двигатель махины кашлянул, заскрипел и заглох, из-под капота вырвалось густое облако испаряющегося тосола. Через секунду в люке на крыше появился человек в форме, который схватился за ручки станкового пулемета, резко разворачивая ствол назад. Он что-то крикнул сидящим внутри людям и открыл огонь по первым догнавшим их мертвецам, разнося их в клочья. Пулемет дрожал на станине как агонизирующий зверь, извергая смертоносный свинец, человек яростно крутил ствол из стороны в сторону, отбивая атаки прибывавших полчищ зомби, но чем дольше тянулось время, тем очевидней становился факт, что попавшие в ловушку люди обречены. Зомби становилось все больше и больше. Солдат знал свое дело, умело кося их ряды, пока что сдерживая  натиск, но надолго ли? Водитель хамера отчаянно пытался запустить двигатель, крутя стартер, и весь вопрос был в том, что произойдет раньше: кончатся патроны в кассете пулемета, или заведется поврежденный мотор? 
     Мы наблюдали за развернувшимся представлением с немым ужасом, укрывшись внутри запыленного автомобиля, не в силах даже пошевелиться. Расстояние между нашим укрытием и хамером было не больше пятидесяти метров. Пару раз, когда пулеметчик смещал огонь чуть правее, наше укрытие попадало в зону частичного поражения, и тогда мы замирали, вжимая голову в тело, когда внутри гаража свистел рикошет. Несколько пуль угодило и в наш джип, оставив сетку пулевых отверстий на лобовом стекле и правом крыле. Все вокруг взрывалось, звенело и шумело, от шума разлетающейся на части гаражной утвари, закладывало уши.
     Потом все резко стихло. Я даже не сразу смог сообразить, когда наступила тишина. Казалось этому аду не будет конца, а потом все резко смолкло. Я осторожно приподнялся и прильнул к покрытому сеткой паутин и трещин стеклу. Было страшно, очень не хотелось это делать, но пришлось: я должен был знать, что твориться вокруг.
     Из дула пулемета еще вился сизый дымок, но человек, стрелявший из него, исчез. Несколько секунд ничего не происходило, армейский внедорожник просто стоял посреди улицы, окруженный десятком мертвецов, пытавшимся прорваться внутрь. Потом раздались выстрелы, зомби стали валиться на асфальт, падая друг на друга. В какой-то момент двери джипа распахнулись, из него начали выскакивать люди, один за другим покидая западню. Всего их было шестеро, пять солдат в полной экипировке пустынного камуфляжа и один гражданский, чернокожий худощавый парень в черной майке с автоматом Калашникова за спиной и винтовкой М-4, в руках. Я чуть не поперхнулся, увидев среди незнакомых мне людей Тэрренса.
     - Ты не поверишь, но там Ти! – произнес я, выглянув из-за спинки кресла.
     - Ти?  - не поверила Лиза, наклонившись вперед. – Но как?
     - Не знаю, что он с теми солдатами в хамере.
     - Надо помочь им! – сказала она, дернувшись, чтобы открыть дверь. Я не успел остановить ее, через секунду она уже выскочила наружу.
     - Дьявол! – выругался я, выскакивая вслед за ней.
     Группа военных, в чей состав сейчас входил наш старый знакомый, осознав, что отбиться от огромной толпы мертвецов не сможет, решила спасаться бегством. В тот момент, когда мы оба выскочили из джипа и подбежали к открытым воротом гаража, людей уже и след простыл, они что есть силы неслись по улице, преследуемые двумя десятками мертвецов.
     - Куда это они? – чуть растерялась Элизабет, глядя, как они уносят ноги.
     - А ты как думаешь? Куда глаза глядят!
     Нас заметили. В нашу сторону бросились двое, пришлось встретить их огнем. На звук выстрелов среагировали еще четверо, пробегавших мимо зомби и тут же свернувших к гаражу.
     - Быстро в машину, перехватим их по пути! – скомандовал я, отступая назад и открывая водительскую дверь.
     Моя подруга оказалась достаточно умной, чтобы не стрелять по зомби, а последовать моему примеру, заскакивая в безосное убежище. Через секунду тачку обступили мертвецы, неистово колотя  двери и по стеклу. Изрешеченное пулями лобовое стекло, начало поддаваться натиску и потихоньку стало проваливаться внутрь. Если что-то срочно не предпринять, они выдавят его и полезут внутрь.
     - Чего ты ждешь! – надрывно крикнула Лиза, заметив, как ненадежно наше укрытие.
     Матюгнувшись, я повернул ключ зажигания.
    «Черт! А ведь мы даже не знаем, заведется ли она»?
     Мысль пугала, однако ужаснуться ей я не успел, стартер чуть покряхтел и запустил двигатель, машина ожила, заурчав мощным движком.
     - Есть! – закричали мы одновременно.
     Не медля ни секунды, я врубил передачу и сорвал железного монстра с места, сбив парочку зазевавшихся зомби. Выскакивая на улицу, я сразу рванул руль влево и направил джип прямиком через газоны, опасаясь влететь в брошенные авто, по примеру наших горе-солдат. Сквозь изрешеченное стекло было трудно что-либо рассмотреть перед собой, но я старался как мог, хотя пару детских площадок все же снес, прежде чем вырулил на дорогу.
     - Вот они! – обрадовалась Лиза, заметив бегущих впереди людей. Я тоже их заметил и прибавил газу, быстро сокращая дистанцию между нами.