Таёжный сон... байка

Гущин Владимир
Однажды со мной произошёл такой случай. Запланировал пойти на  рыбалку  в неизведанное место, это сейчас знаю все озёра вокруг, а тогда  ещё только знакомиться с местной тайгой начал.  Летом ходил, рыбачил, любовался природой, скалами и речными порогами, а зимой пристрастился  к подлёдной рыбалке. Окунь на озёрах клюёт, только успевай вытаскивай! Но  в одно и то же  место ходить было не интересно. Кажется, что на другом озере и окунь крупнее  и  щука вкуснее… Вот  и  собрался  на незнакомое озеро, под  названием Омуткан.  У мужиков узнал где стоит  старое зимовье. Дорогу мне нарисовали подробно, и я пошёл.   Идти пришлось долго и трудно. Снег сыпал всю ночь, а тропить по свежевыпавшему снегу было очень тяжело.  Ноги вязли по колено, лыжи с трудом вытаскивал из сугроба. До озера было восемнадцать  километров. Пришлось делать небольшие остановки с отдыхом и чаепитием.
Дошёл до озера  без приключений. Солнце разошлось как весной и слепило глаза отражаясь от чистейшего снега. Пробурив  в  протоке  лунку, решил  опробовать, что тут есть… Глубина была небольшая. Я терпеливо  стал играть блесной и вдруг резко схватила щука, чуть не вырвав из рук зимнюю удочку. Щука попалась небольшая - травянка и клёв начался. В пылу азарта, забыв про время,я вытаскивал одну рыбу за другой. И неожиданно клёв прекратился. Я посмотрел на часы и присвистнул, время было уже вечернее. Солнце висело над горизонтом собираясь закатиться на ночлег. Стало подмораживать. Пришло время готовиться  к ночлегу и мне. Необходимо было  искать зимовье по нарисованной карте. Я бродил по сугробам   на лыжах около часа. Принимая засыпанные снегом пни и упавшие деревья за избушку. Солнце уже стало садиться за горизонт, когда наконец нашёл! Избушка была завалена снегом по самую крышу, как будто засыпанный снегом пень-выворотень. С трудом откопав вход, я забрался в зимовье.  Видимо в нём никто не бывал уже несколько лет. Дверь была вырвана и сломана - видимо приходил хозяин леса.  Печка вся проржавела, из окошка сыпался снег.
Пока готовил дрова,  окончательно стемнело. Уже в темноте наломал немного веток, но надолго ли?
С трудом растопив печь, занялся дверью и окном. Потом разломал гнилой пень, стоявший возле зимовья и подбросил в огонь. Гнилые дрова почти не горели. Слабо тлели почти не давая тепла. Измученный поисками я придвинулся к печке вплотную,
уставшего и обессиленного меня разморило и я уснул. 
И мне приснился сон… -Стало тепло и хорошо. Исчезли снежные сугробы и таёжный холод. Вдруг без стука открылась  дверь, и в избушку с шумом ввалились... цыгане, все в цветастой яркой одежде, они танцевали, пели и веселились! Человек пять, смеялись и балагурили, играла гитара создавая праздничное настроение…, увидев меня у печи, обрадовались, закричали – У нас гости! –   Они запели что-то на своём языке под гитару.
Мне тоже стало хорошо и весело. Я сидел у печи и притопывал ногами.
Вдруг из общей группы вышел старый цыган, он вдруг прикрикнул на всех - Тихо! – Подошёл ко мне  и неожиданно строго сказал - Уходи отсюда, нельзя тебе здесь оставаться! Уходи! -
Сказано было твёрдо и очень убедительно. Не послушаться его было просто невозможно.
Очень хотелось спросить – Почему?- Но тут я проснулся. Печка давно погасла. Я сидел возле неё на нарах, ног уже почти не чувствовал. Руки затекли и тоже замёрзли. Я тихонько стал шевелить пальцами ног и разминать их. Сильная боль пронзала ступни. Это отогревались ноги. Помаленьку расшевелился и размялся… Немножко согрелся. Посмотрел на часы, было почти 5 часов утра. Выглянул на улицу- Светила огромная луна! Было светло как днём. Всё, решил я,  нужно идти, пока не замёрз… Взвалил рюкзак, встал на лыжи и двинулся в сторону дома.
По пробитой лыжне, идти было намного легче и к обеду был уже в посёлке. После этого случая, никогда не ходил без хорошей, подробной карты.