Ты только не сердись, я люблю тебя

Сергей Оганесян
Сегодня ночью проснулся от того, что  почудилось будто кто-то стучится ко мне....
Открыл компьютер, а там на гугле сплошные валентинки.
Праздник не наш, но всегда хочется иметь рядом человека, которому можно сказать "Я люблю тебя"! В любом возрасте и во всяком состоянии!

Для меня примером служат мои отец и мать.
Это был не первый их брак. У мамы убили на фронте мужа. Она осталась с дочерью, моей старшей сестрой Леной. На девять лет сестра была старше меня.
У отца, фронтового разведчика,  тоже до мамы была семья. В 42 году под Донецком на оккупированной территории...

Я помню, когда отец  несколько раз в день даже при детях (а нас было четверо) говорил маме, обнимая ее: "Марья Саркисовна,я люблю тебя. Ты только не сердись".

У мамы  в последние десять лет стал развиваться диабет.  Нарушился обмен веществ,полностью была забита камнями одна почка. Пришлось при диабете ее удалять. Характер у нее  сильно изменился. Она стала капризной, раздражительной и нетерпеливой...

По десять раз в день она гоняла отца на рынок (благо, он был рядом), каждый раз забывая внести в список что-то. А бедный папа,  старый боевой офицер, улыбаясь и обнимая ее,   не уставал повторять: "Мария Саркисовна, я тебя люблю.  Ты только не сердись. Я всю Европу обошел, но такой как ты не нашел. Ты только не сердись. Я люблю тебя".  И, не показывая список, составленный для рынка мамой, выбрасывал его и в очередной раз шел на "задание".

Когда маме стало совсем плохо, она уже не вставала с постели, и только отец мог подойти, дать ей  утку или сменить белье. Мама стеснялась даже  своей родной дочери -моей сестры.

Отец был ненамного старше мамы, и когда ее не стало, он  сказал:  "Все! Моя жизнь тоже закончилась...".

Утром, просыпаясь, он часто говорил: "Мария Саркисовна приснилась. Она звала меня"... 
Прожил он после мамы недолго...

Это и есть счастье, когда рядом  та, которой  и в 70 и в 80 лет, несмотря на ее морщинки и дряблость кожи, немощь и болезни,  можешь сказать, искренне улыбаясь и нежно обнимая: "Ты только не сердись, я люблю тебя!".