Антиподы

Яна Варшавская
                глава первая


                Антиподы



Самое распространённое заблуждение – это ошибочное утверждение, что близнецы имеют похожую судьбу, называют своих детей одинаковыми именами, притом совершенно не сговариваясь… Да и вообще, болеют и умирают в один день.
Не знаю…
Наши с Евой родители решили устроить глобальный эксперимент в рамках небольшой семьи. Чего они хотели добиться, поступая с нами таким образом, мне до сих пор непонятно. Видимо, всё  же есть какое-то разумное объяснение, но… Родились мы если не копиями друг друга, то были так похожи, как например, отражение в зеркале и тот, кто в него смотрится. У меня родинка кокетливо расположилась на правой щеке, а у Евы – на левой. Правый глаз сестры всегда выдавал очередную хитрость, едва только пришедшую в её светлую голову, лёгким прищуром. И мой левый глаз так же вероломно сдавал меня при случае… Но этот факт был известен только ближайшему нашему окружению.
Мы с сестрой учились в разных классах и при рождении нам дали разные фамилии. Так что в школе мало кто знал, что мы родственники, притом близнецы… Я гордо носила отцовскую фамилию, а Ева мамину, которую она не сменила при регистрации в ЗАГСе, поскольку просто не захотела возиться с кипой справок, дипломов и прочих документов, которые потребовали бы замены и траты драгоценного времени.

Мама очень красивая, но прямолинейная женщина не стала скрывать своей интрижки на работе, развелась с отцом и уехала со своим Ромео в Питер, прихватив с собой и Еву.
Нам в ту пору было по тринадцать. Больше родители не общались. Не звонили, не искали встреч. И если бы не Интернет, вряд ли мы когда-либо смогли пересечься с Евой.
Когда я увидела её впервые после родительского развода, она выглядела моим антиподом: этакая кукла Барби: ухоженная блондинка с волосами моей мечты, собранными в конский хвост. Безупречное платье в мелкий горох и туфли, сверкающие камнями Сваровски…

Это был приговор. Приговор мне. Хотя я уже давным-давно уехала из родного города и могла не советоваться с папой по всякому поводу. Но мне и в голову не приходило, что я повзрослела, и теперь сама могу как-то поработать над своей внешностью.
А Ева закончила медицинский университет и, благодаря отчиму, устроилась в модную клинику. Вышла замуж и теперь воспитывает двух сорванцов. Кстати, они тоже близнецы! Ирония.

Помню, в детстве отец говорил мне, что в жизни нужно выбирать лучшее из предложенного. Например, если это касается обучения, то понятно, что я выбрала…
Самый лучший университет со сложившейся школой и известными профессорами, самый востребованный факультет и, конечно, гремящую мировой славой кафедру. Это было мне по силам. Училась я легко, но… Дальше уже мало что зависело только от меня… Но я  осталась работать в стенах старейшего в Сибири университета и, следуя отцовским рекомендациям, не торопилась устраивать личную жизнь, принимая во внимание чужой выбор, а не свой… Так, я не вышла замуж за вдовца с двумя детьми, который при удобном случае дарил духи и горы фруктов. Не согласилась и на предложение дважды профессорского сына, кочующего из одного ночного клуба в другой. Я ждала принца.
Ну, тот самый – лучший вариант.
Меня не смущало даже то, что я вынуждена была жить в шестиметровой комнате университетского общежития. Ведь это – центр города, и так правильнее, чем снимать квартиру где-то на краю географии. Во-первых, экономия времени, денег, во-вторых, возможность закалить свой характер. Если, конечно, нет природной склонности к депрессии и подобным вещам.
Однако, как показал глобальный родительский эксперимент, и у незыблемой  отцовской теории тоже есть камень преткновения…

Когда Ева предстала передо мной во всей своей красе, я поняла, что  время сыграло со мной злую шутку.
Я словно увидела себя со стороны: джинсы, пузырящиеся на коленях, чёрный свитер и кроссовки, мечтающие о покое на какой-нибудь загородной помойке. Ноль косметики, чтобы не состариться раньше времени… Волосы? Разве они знали какую-нибудь модную укладку или стайл!..

– Тась, прикольно выглядишь! – сказала Ева, встречая меня в аэропорту.
Я не любила, когда она коверкала моё имя, но это ещё детские разборки,
– Рада, что согласилась заехать! Всё равно между самолётами почти сутки.
– Это мамина машина? – спросила я указывая на кофейную Аudi.
– Угу… Как сама? Что отец?
– По-старому всё! А мама как? – из вежливости поинтересовалась я.
– С каждым днём всё моложе! Я ей не конкурентка. Хочешь, завезу тебя к ней, без объявления войны, так сказать! – предложила Ева и, скорее всего, тоже из вежливости.
–  Неа. Не хочу её расстраивать!
–  Зря! А вообще, что-то в жизни уже давно пора поменять. Один раз живём, а, Тась? – с лёгкой грустью в голосе парировала она.


Теперь глядя на это загадочное письмо, я вспомнила тот недавний разговор, и справедливо предположила, что между этими двумя фактами должна быть какая-то связь…
               



22.02.2015




(продолжение следует…)        http://www.proza.ru/2015/02/22/1548