Вертикальный взлёт

Виктор Афсари
       Было ли когда-то, чтоб в России врачи, медсёстры работали на одну ставку? Это вряд ли. Зарплата всегда была мизерной. Вот и работали медики на полторы-две ставки. Придя в систему здравоохранения, все сразу включались в гонку ставок. На то и Система. К заработку путём увеличения ставок добавлялись ещё дежурства. В первые годы работы это хорошо помогало войти в ритм и повысить свой профессионализм. Так, начав работу в хирургии, я, как и некоторые другие молодые врачи нашей ЦРБ, подрабатывал на «Скорой». Полторы ставки в больнице. Плюс 4-6 дежурств в отделении. Плюс несколько дежурств на «Скорой». Дома, разве что отоспаться.

       Когда я перешёл в областную больницу, то работу в урологии стал совмещать с экстренными выездами по санавиации.  Ездили на УАЗиках, летали на «кукурузниках». Летом хорошо. Зимой, можно и околеть. На морозную погоду нам выдавали огромные, даже для моей нехрупкой комплекции, валенки выше колен. Если уж совсем холодно, то могли дать и тулуп. Вот так экипировавшись и летали.

       Однажды сорвал меня с места звонок в ординаторскую. Надо срочно вылетать в далёкий район. Быстро собрался. Машина мигом домчала до аэропорта, где на окраине лётного поля стояли «кукурузники, пара вертолётов. Лётчики уже прогревали мотор, когда я забрался в самолёт. Погода ветреная, но ясная. Притулился у иллюминатора и помахал рукой штурману, который в этот момент оглянулся назад. Мол, всё в порядке. Наш самолётик вырулил на взлётную полосу, и шум двигателей перерос в рёв. Так, на форсаже, мы начали движение. В это время внезапно налетел очень сильный порыв ветра. Шквал был настолько резким и сильным, что нашу «этажерку» подбросило на несколько десятков метров. Все мои внутренности, по моим ощущениям, устремились к земле. Лётчики же, раз уж такое дело и мотор на полной мощности, просто продолжили полёт. Я понемногу приходил в себя. Ну, летим и летим. Только бы при посадке без фокусов.

       Когда мы приземлились, то лётчик не поленился поинтересоваться: «Как тебе вертикальный взлёт?» Мне оставалось только чертыхнуться и заявить, что на обратный путь они меня в свою «шайтан-арбу» не заманят. Поеду на машине. Да хоть пешком пойду!   


         ПРОДОЛЖЕНИЕ:  "Женская непосредственность"
         http://proza.ru/2019/03/07/2016