Прощеное воскресенье

Анатолий Косенко
Прости меня, друг! Не из жалости, 
Не потому, что прощенья все просят…
Прости меня, друг, пожалуйста,
За все, что не так я сделал, возможно…

Чистосердечно прошу прощенья 
За то, что месяцы не беспокоил. 
За то, что в праздники и воскресенья
 Не обрывал я твоих телефонов,
Чтоб дозвониться, сказать тебе «Здравствуй!»,
Узнать, как дела твои и как здоровье... 
И удивить тебя чем-то внезапно 
Или хотя бы о чем-то поспорить!

Чистосердечно прошу я прощенья, 
Что не видал тебя я много месяцев...
Мы повидаемся, верь, непременно, 
Наговоримся, наплачемся вместе мы...
Вспомним мы все, что когда-то бывало,
Выпьем за все, что друг другу желаем...
Я расскажу тебе ох, как немало, 
А ты расскажешь мне все, что ты знаешь!

Еще прости, что в последнюю встречу
 Не предложил тебе я свою помощь...
Что-то рассказывал ты на рассвете,
Не ахти что, теперь даже не вспомнишь... 
Выпито столько тогда нами было,
Помню я лишь, что просил ты совета... 
Ты извини, помогу, если в силах,
На все отвечу, на что не ответил!

Знай лишь, я предан тебе как и прежде,
Не предавал, не забыл, не отвергнул!
Ты, как и раньше, мне радость, надежда,
Рад твоему, как и раньше, привету!

И все ж, прости меня за все, что было!
И за все то, что могло быть, но не было!

Я хочу в завтра шагнуть с новой силой!   

С чистой душою...

Спокойно...

Приветливо...




ОТ АВТОРА: Чин прощения появился в монастырской жизни египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить подвиг молитвы и подготовиться к светлому празднику Пасхи, монахи расходились по одному по пустыне на все сорок дней поста. Некоторые из них уже не возвращались обратно: кто-то был растерзан дикими зверями, другие погибли в безжизненной пустыне. Потому, расходясь, чтобы встретиться только на Пасху, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. И конечно, сами от души прощали всех. Каждый понимал, что их встреча в преддверии Великого Поста может оказаться последней. Для того и существовал чин прощения — чтобы быть примиренным и прощенным со всеми и — благодаря этому — с Самим Богом. Со временем эта традиция перешла в богослужение всей Церкви.