МТС

Михаил Стерин
Полуторка затормозила. В кузове зашевелились две заспанные фигуры. Дальше им предстояло добираться пешком, шофер и так достаточно довез их от станции. Сбросив свои манатки и поблагодарив шофера, попутчики  пошлепали по раскисшей весенней дороге. Они познакомились на станции. Оба были если можно так сказать коллегами, почти одна судьба и будущее. Большей разговорчивостью отличался Аркадий, Василий больше слушал и изредка подавал реплики. Перед тем как им посчастливилось поймать машину, идущую в нужную им сторону, прошло немало времени, они немного посидели в небольшой столовой при вокзале, магазин был рядом, поллитра обоим развязало языки. К моменту посадки на машину они уже дружески обнимались и наперебой нахваливали каждый свое хозяйство. В кузове пьяные путешественники после нескольких песен, которые они хорошо знали, уснули крепким сном.
Их колхозы были по местным меркам недалеко друг от друга...но если нынче вдуматься, 20 километров — недалеко? И часто пешком и пешком...эх, здоровы же были люди в то время!
А время то было...решение партии и правительства 54г. - о создании МТС на селе! Хрущев и руководство перестало доверять местной колхозной элите, урожайность падала, идея работы за «палочки» потихоньку загибалась. Нужен был новый импульс. МТС отстранялся от непосредственных производителей, это был форпост государства в деревне. Для функционирования этих станций и вдохновения колхозников на новые подвиги ради построения...сейчас понятно для чего! Тогда же это было жизнью и мыслями молодых и не только молодых коммунистов-горожан попавших в райкомовские списки. Родина сказала надо...
У Аркадия все складывалось замечательно, окончил техникум, из Киева по распределению попал на судостроительный в Ленинград. Быстро подружился в цехе, интересная работа и быстрая учеба в практических делах. Любимая жена и рождение сына, начальство для молодых уже и ордер припасла! Рай!
Но фамилия в списке перечеркнула все планы молодых. Естественно, вначале папа поехал один, все по возможности наладил с бытом, а потом и остальные подтянулись. Молодая не слишком переживала. Они были действительно одной плотью, любовь все может и разве бытовые неудобства, что то значат? Сына быстро приветила старенькая няня из соседнего дома. Она в жизни не видела железной дороги, а на радио которое иногда вещало пробивая помехи — черный дядько! В деревенском клубе жена быстро перезнакомилась с местными активистами, заработала самодеятельность, дивчины стали лихо спивать на мове, частенько и парни после тяжелой колхозной работенки забегали на огонек, естественно, в основном на дивичник поглазеть!
В МТС все еще только начиналось, не хватало того...сего! Все надо было выбивать, кричать, материться...сначала краснея, затем уже все привычно-рутинно вкатываясь в эту обычную жизнь российской глубинки. Тоска по родной украинской сторонке у молодых конечно иногда пробивалась, они вспоминали родных и друзей, вспоминались каштаны и тихий Днипро...Но работа...работа, да еще сынуля не давал соскучится. Жизнь кипела.
Аркадий с Василием, уже подошли к развилке. Каждый должен идти в свою сторону, попрощались, обещали встретиться, поговорить...но жизнь, к сожалению, развела пути дорожки — не встретились. Показалось вдалеке ставшая родной костромская деревенька, еще ближе была станция, куда тащил он этот тяжеленный мешок.
Собственно говоря, ради этого мешочка и был организован его поход. В Ленинград его командировало начальство МТС, они знали, что молодой механик сможет достать необходимое. Так оно и случилось, на судостроительном обрадовались возмужавшему помощнику мастера, выложив им список необходимых запчастей, он поделился с ними впечатлениями о деревенской житье-бытье. Недолго пришлось ждать, снабженцы поскребли по сусеками, оформили необходимы документы и вновь в путь!
Задание было выполнено, жизнь продолжалась, впереди будет...все...все, а пока у Аркадия было огромное желание побыстрее добраться до своих, обнять жену-красавицу, услышать щебетанье сыночка и спать..спать!