Дом, напоминающий книгу

Вячеслав Сурикатов
Открытая книга, приводит меня узкой тропинкой в дом, где персонажи живут своей необычной жизнью. Страница за страницей погружаюсь в придуманный мир, живу не своей жизнью, переживаю, влюбляюсь, расстаюсь.

Первое впечатление о доме – маленький, уютный, незаметный, окруженный многочисленными деревьями, в кронах которых протекает своя необыкновенная жизнь, а войдя в дом, увидел насколько он огромный. Многочисленные комнаты, расположенные по обе стороны длинного коридора, «просят» войти, узнать, что скрывается за дверью. Побродив немного, решился войти в одну из них и то, что увидел, потрясло меня до глубины души, отчего сердце сжалось. С виду ничего необычного: старинная комната, в ней камин с тлеющими угольками,старающимися отдать тепло, делая все возможное, не понимая, что суждено угаснуть навсегда. Стало не по себе, появились воспоминания, которые хотелось забыть, и тогда ушел. В следующей комнате, напоминавшей гостиную, увидел большой накрытый белой скатертью стол. Во главе восседал мужчина, преклонного возраста, и наливал себе прозрачную жидкость из графина в рюмку, стоящую рядом. Он пристально посмотрел на меня, а после пригласил за стол, я же, в свою очередь, вежливо отказался и быстро вышел, захлопнув деревянную дверь. Затем, облокотившись на нее, думал о старике, ведь, не так давно написал о нем рассказ. Обследовав комнату за комнатой, понял, что хожу по своим придуманным мирам, и дом чем-то напоминает гостиницу, в которую сам себя поселил. Мне не хотелось покидать это место, так как еще не посмотрел свою комнату.  Открывая двери одну за другой, наблюдал за происходящим и так далеко зашел, что потерялся в бесконечном коридоре собственной выдумки.

«Закрыв книгу, которую пишешь, потеряешь смысл своего существования» - шепчет внутренний голос, поэтому продолжаю писать.
***
Коридор сужается, будто тьма поглощает его, вбирает в себя. Стало трудно дышать, но продолжаю исследовать, несмотря на захвативший страх.  Пробираюсь наощупь, как вдруг становится светло. Предо мной возникают накладные цифры - 342, расположенные на двери, «призывающей» открыть ее. Между тройкой и двойкой, едва держится четверка, создавая впечатление, что сейчас отпадет. Притронулся к ней. Она неподвижно висит, склонившись к двойке, словно так задумано. Оставив цифру в покое, постучал. Спокойный усталый голос пригласил войти, и я незамедлительно вошел.
Увидев сухощавого человека в кресле за широким письменным столом, замер, он похож на меня, только старше. Мы пристально вглядываемся в глаза друг другу, а спустя минуту мой двойник заговорил, происходящее напоминало сон.
- Знал, что придешь, и догадываюсь о терзающем тебя вопросе – с улыбкой произнес он, продолжая – ты хочешь узнать, зачем пишешь.
- Да – выпалил я, желая поскорее узнать ответ.
- Ну, давай поговорим об этом – с расстановкой сказал он и задал мне мой вопрос - зачем ты пишешь?
- Пишу для читателей, хочу быть услышанным – искренне ответил я.
- Мы услышали тебя – раздался хор миниатюрных голосов, отчего вздрогнул.
Человек в кресле, похожий на меня, улыбнулся, жестом приглашая продолжать разговор, наблюдая за происходящим.
- Хочу быть читаемым.
- Мы и так читаем тебя, чего ж тебе еще надо? – прокричал писклявый женский  голосок.
Не выдержав, подошел к книжному шкафу, который все это время был неприметным для меня, хоть стоял на самом видном месте, и увидел маленьких человечков, похожих на моих читателей. Хотелось прикоснуться к ним, но показалось, что могу причинить им боль.
- Хочу, чтоб услышали… – промямлил я, глядя на маленьких людей, по-прежнему сомневаясь в их существовании.
- Было уже, и так слышим – раздался недовольный голос за собравшейся толпой.
- Пиши так, как можешь, ведь это единственное, что у тебя осталось – сказал человек, похожий на меня, при этом подняв указательный палец вверх, а после продолжил – Читатели найдутся, если будет, что читать, а теперь тебе пора.  Встречаться с собой не самое лучшее занятие в этом мире.
Хотелось еще о многом расспросить своего двойника из будущего, но какая-то неведомая сила заставила меня выйти за дверь, закрыв которую задумался: «Прошло столько лет, а я так и не изменился». Улыбнувшись собственным мыслям, направился дальше по длинному коридору, словно что-то принуждало узнать о будущем.
***
Дальше шел по уже светлому коридору, открывая одну дверь за другой. В посещенных комнатах попадались персонажи выдуманных историй, в них видел себя, себя на каждом этапе своей жизни. Так превратился в странника, блуждающего по дому, в поисках ответа, на еще не заданный вопрос.
Вот писатель, набирающий тексты, вот старичок, которому суждено было попасть на облако, вот Лиза, оказавшаяся за стеклом. Во всех героях находил себя, ранее не подозревая об этом. Со временем стал увереннее, общаясь со своими персонажами. Они рассказывали то, о чем только писал, учили тому, чему научил их я.
В конце коридора увидел бело-голубое сияние, а в нем Незнакомку, о которой упоминал в рассказах. «Кто она?» Раз за разом, подходя ближе, она становилась все дальше. «Заманивает в таинство комнат» - рассудил я, продвигаясь вперед, блуждая по комнатам, желая познать истину, которая была заведомо известна. «Интересно кто она?» - повторил мысленно вопрос.
Чем дальше, тем светлее. Странно, но ни капельки не уставал, подытожив:  судьбы героев меняются и я вместе с ними, а тьма, с которой начинал – развеялась.
Вновь оказался у комнаты 342. «Выходит, все это время ходил кругами?» - задал себе вопрос и постучался в дверь. Не дожидаясь ответа, вошел. За столом никого, книжный шкаф на своем месте.  Оглядевшись, увидел: книги повсюду, их стало гораздо больше. Усевшись за стол, заметил записку, вероятно написанную из будущего:
 
"Дом твой, а Незнакомка – муза, не обижай её".
 
Прочитав, улыбнулся, узнав собственный почерк, а после приступил к строительству дома моей мечты, дома, напоминающего книгу жизни.