Глава 17. Шаманская ученица

Сущность Заклинания
Глава 16 - http://www.proza.ru/2015/02/15/1929

                Тутти

Зарево рассвета едва коснулось глади неба, а мы уже  были готовы идти дальше. Еон с радостно-мечтательным видом шагал впереди – до того ему не терпелось попасть в обнаруженное мной накануне селение.
Оно представляло собой зрелище странное и удивительное – будто покрывало, сшитое из разных тканей. Низкие, приземистые бревенчатые домики здесь соседствовали с куполообразными шалашами, покрытыми корой или циновками - парень с удивлением отметил, что это вигвамы – большими, с человеческий рост, домиками для кошек и другими разношёрстными постройками. По широким улицам ходили люди, лениво бродили коровы. На привязи перетаптывались с ноги на ногу и блеяли козы. Мимо пробежала собака.
Когда мы подошли, на нас обратило внимание от силы человек пять – но никто не подошёл поприветствовать. Видимо, для них путники – дело обычное.
«Может, так они и собрались? Один занял место, второй пришёл и поселился по соседству…»
Проходящая мимо смуглая девочка лет пятнадцати приветливо улыбнулась. Ветер взметнул две длинные чёрные косы, потеребил перо на головной повязке, поигрался с бахромой платья. Я улыбнулся в ответ. Взгляд скользнул дальше, и ноги остановились сами собой, а сердце забилось чаще.
 - Ты смотри, стойку сделал, - усмехнулся рядом Еон.
 - А ты бы не сделал, если бы увидел другого мага? - Резонно возразил я.
Что и говорить, но я почему-то не думал увидеть тадебеев в ближайшем будущем. Хотел, но… не ожидал.
Тем не менее, он был здесь. Стоял у вигвама, потягивал длинную трубку и смотрел в небо. Его одежда была расшита бахромой, как и у встретившейся девочки, из чего я сделал вывод, что они из одного народа.
 - Предлагаю остановиться здесь, - рассудила Марта. – Тутти поговорит с шаманом насчёт возвращения твоей магии, а мы попробуем обменять свои безделушки на что-нибудь полезное.
 - Ага, и где это «здесь»? – Невесело усмехнулся парень. – Чум мы не взяли.
 - Попросимся переночевать.
 - Тогда поищите жилище, - предложил я. – А я поговорю с тадебеем сейчас. И… какая у него национальность?
 - Черенн, - сходу ответил Еон. – А что?
 - Надо же знать, на каком языке мне к нему обращаться!
Мы разделились, и я направился к незнакомцу.
Мужчина был высок и могуч, как воин. На его голове красовалась массивная шапка из перьев, на костюме - незнакомый мне узор. И главное – множество подвесок. Он то ли собирался камлать, то ли не успел переодеться. Но я решил, что хотя бы спрошу, когда можно будет переговорить, если он занят.
Тадебей заметил  меня и вынул трубку изо рта.
 - Рад видеть собрата по ремеслу, - приветливо проговорил я по-череннски.
Взгляд мужчины стал удивлённым.
 - Ты шаман? – Спросил он
 - Да. Как раз хотел познакомиться. Ещё хотел попросить помощи в одном деле. Надеюсь, не откажешь?
Мужчина смутился.
 - Извини… у самого дел много. И вообще, мне пора идти, - он резко развернулся и стремительным шагом пошёл прочь.
Я растерянно посмотрел ему вслед. Такой резкий отказ! А ведь он даже не поинтересовался, что нужно сделать.
 - Постой!
Я бросился следом, но мужчина затерялся в толпе. Вокруг ходили люди – смеялись, разговаривали. А я стоял посреди улицы и пытался понять, что произошло.
Вновь вспомнился его взгляд. Тадебей смутился. Но с чего бы?
«Может, он малоопытный? Потому и боялся, что не сможет помочь, и я его высмею?».
Я развернулся, направляясь к выходу из селения – нужно было дождаться друзей. Обернулся через плечо в слепой надежде, что ещё раз увижу мужчину.
И пошёл вперёд.

                ***

Апони разлеглась на полу, подперев голову руками. Вокруг были раскиданы дощечки со странными и притягательными знаками.
Вот только девочка не пыталась их больше расшифровать. Она всё думала о путниках, пришедших утром в деревню - особенно о золотоволосом парне. Апони сразу почувствовала, что он отмечен духами. Хотелось выяснить, кто он такой и как удостоился такой особой чести.
«Эх, надо было сразу подойти! Теперь ищи его!» - Девочка в досаде поболтала ногами.
Полог вигвама резко откинулся, и стремительным шагом вошёл мужчина.
 - Апони! Там… у нас в деревне ещё один шаман! – Он умолк на секунду и поправился: - ну, вакэн, как ты.
 - Вакэн? Здесь? – Глаза Апони заинтересованно вспыхнули, и она медленно поднялась, глядя на друга.
Было сложно в это поверить.
«Один из приезжих? Не тот ли золотоволосый?».
Мужчина трясущимися руками снял с головы роуч*.
 - Я, конечно, понимаю… но и ты пойми! Что я ему скажу, если он всё узнает? Он может и не войти в положение. Потом проблем не оберёмся оба!
 - Ну я… - смущённо пробормотала девочка.
При упоминании о вакэне в её душе поднялось радостное чувство, что вот-вот случится что-то удивительное. Ведь она ушла из родного селения, чтобы продолжить обучаться ремеслу. Глубже понимать мир, изучать разные практики. Общение с вакэнами было просто необходимо!
Но ведь и друга не бросишь.
Видимо, она молчала достаточно долго, чтобы нервы великана совсем сдали. Он сорвался с места. Рывком подхватив свой объёмистый рюкзак, мужчина начал лихорадочно собирать вещи.
Вслед за фляжкой в рюкзак полетели дощечки с узорами. Апони что-то растерянно промычала, и не сразу сориентировалась, что делать. Друг испугался не на шутку.
 - Нильс, ну ты чего? – Она подошла и успокаивающе положила руки ему на плечи.
Тот будто сдулся. Притих, нервно потирая очередную дощечку пальцами. А Апони вдруг представила себя и друга со стороны. Хрупкая девочка обнимает здоровенного, мускулистого мужика – и тот затихает, будто ребёнок. Потерянный и беспомощный, не знающий, куда податься.
 - Разберусь, - решительно сказала она. – Он не узнает, что мы тут делаем. Если что – уйдём вместе, хорошо?
Оба не понаслышке знали, каковой может быть месть вакэна. А прибывший мало того, что может разозлиться за непочтительность к духам или ремеслу, так ещё как окажется сильнее – пиши пропало.
Впервые они попали в такую серьёзную переделку. А ведь духи-помощники предупреждали.

Этим же вечером Апони предприняла вылазку. Она шмыгала от жилища к жилищу, прячась в тени, и зорко оглядывалась. Нужно было узнать, где остановился вакэн. План был прост – если у парня будет хорошее настроение, просто подойти и попросить не трогать Нильса. Прибывший должен понять, что здесь ему ничего не светит. Было очень жаль упускать собрата по ремеслу, однако ради собственной выгоды предавать друга она не собиралась.
 - Апони!
Девочка вздрогнула. Рядом стоял знакомый мальчишка из бруталийцев.
 - Ты чего тут вынюхиваешь?
Апони порывисто схватила пацана за руку и утянула к себе за угол.
 - Тише ты! Путешественников видел?
 - А то как же! А тебе чего от них надо?
Девочка огляделась. Закоулок был достаточно безопасным, отсюда их разглядеть трудновато – разве что специально присматриваться.
 - Не знаешь, где они остановились?
 - Пошли к нашим, - собеседник мотнул головой в сторону группки приземистых каменных домов. – Что случилось-то? Они ведь не опасны? – Он тоже огляделся и съёжился, встревоженный этой мыслью.
Девочка вымученно рассмеялась.
 - Что? Нет, просто… всё нормально. Наверное. Я проверяю.
 - Я с тобой!
Вдвоём они добежали до квартала бруталийцев, разделились и стали заглядывать в окна. Апони быстро потеряла мальчика из виду, но сейчас это было неважно.
Быстро темнело. Девочка заглянула в очередное окно – это оказался дом приятеля.
«И здесь нет… неужели они поселились у кузнеца?».
Мимо прошёл человек; Апони затаилась. Подождав, пока он отойдёт на достаточное расстояние, девочка перебежала улицу. Она остановилась у окна, едва не врезавшись в стену, и резко развернулась. Взгляд выхватил какое-то движение – но люди шли мимо и не замечали маленькую череннку, прижавшуюся к дому. Она выдохнула и заглянула.
Комната была освещена. Всё по-бруталийски массивно, в сложных розеточных узорах. Апони уже давно налюбовалась на гобелены, украшавшие стены жилищ, и легче было сосредоточиться на осмотре помещения.
Никого. Комната была пуста. На полу валялись сумки и рюкзак. По незнакомой вышивке на последнем девочка с облегчением предположила, что путники остановились здесь.
Перед глазами неожиданно оказался русый затылок. Апони резко нырнула вниз и затаилась.
«Она… та девчонка, это точно! Нельзя же так пугать…».
За стеной послышались хлопки – девочка явно отряхивала платье – и затем удаляющиеся шаги. Апони тут же выпрямилась, как отпущенная пружинка. Уже с деловым видом оглядев комнату, она прислушалась. Невдалеке пели сверчки; свет из камина в комнате стал ярче. Откуда-то раздавались голоса.
Перемахнув через подоконник, девочка подскочила к рюкзаку.
 - А вот сейчас и узнаем, вакэн ты или нет, - прошептала она, опускаясь на колени.
Из соседней комнаты раздались голоса. Девочка развернулась и замерла, готовая в любой момент выскочить в окно. Но в комнату никто входить не торопился. Апони медленно, всё так же глядя на дверь, расстегнула пряжку.
Смех – смеялись несколько людей. Девочка подождала, пока он утихнет, и заглянула в рюкзак.
Первое, что бросилось в глаза – кирпичного цвета ткань. Это была аккуратно сложенная одежда. На ней лежал мягкий кожаный ремешок с вышивкой и бахромой. А сбоку торчал обод бубна.
 - Вакэн, - прошептала Апони, и по лицу сама собой расплылась довольная улыбка.
Вне себя от счастья она протянула руку к бубну – но так и не посмела коснуться. Трогать вещи другого вакэна было запрещено – могли наказать его духи-помощники.
 - Кхем, - раздалось над головой.
Девочка подскочила и резко развернулась. Так глупо попасться! Что она теперь скажет? Селение маленькое, вести здесь распространялись быстро. Этак ей никто больше верить не будет!
Перед ней стоял золотоволосый парень. Он смотрел на неё выжидающе, уперев руки в бока.
 - Тебе не говорили, что одежду шамана трогать нельзя? – Он использовал международное название, чтобы было легче понять.
 - Т… твоё, да? – Апони замялась. – Извини… учитель сказал, что здесь появился ещё один вакэн, вот я и… извини, в общем, - она потупилась, краснея.
 - Ты его ученица?
Тон собеседника сменился на радостный. Девочка взглянула на парня; тот шагнул к ней. Его глаза сияли.
 - Ну да, - почувствовав, что опасность миновала, Апони поспешила ухватиться за другую тему. – Я хотела попросить, чтобы ты не тревожил учителя. Он человек занятой… послушай, а ты действительно… ну, шаман?
 - Бубен не убедил? – Усмехнулся он.
Девочка замотала головой, поняв, что неправильно выразилась.
 - То есть… у тебя сколько духов-помощников?
Парень пристально поглядел на Апони. Та смутилась.
 - Что? Мне действительно интересно. У… у моего учителя... трое!
Собеседник приподнял бровь.
 - У меня тоже.
Девочка так и подскочила.
 - Трое! – Она порывисто схватила парня за руку. – Можешь и ты чему-нибудь меня научить? Ты откуда? Из какой-нибудь северной страны?
Ей нетрудно было догадаться – хотя бы по разрезу глаз и слишком тёплой для их краёв одежде. Парень весело прищурился.
 - Что же ты хочешь знать?
 - Да всё! – Апони смотрела в глаза вакэна, и просто сияла от счастья.
Нильс? А что Нильс? Она попросила его не трогать, значит, опасности не было. Почему бы не воспользоваться подвернувшимся шансом? Какая восхитительная мысль – она просто перетянет внимание парня на себя, и разом решит две проблемы!
 - Ой… может, вместе покамлаем?
Слова вырвались в порыве чувств. И тут мир словно застыл.
 - Мы? – Неуверенно переспросил парень. – Ты же ученица?
Апони поняла, что пора выкручиваться.
 - То есть потом… когда я сама стану вакэном!
Парень почесал в затылке с озадаченным видом.
 - Хорошо… сама-то что умеешь?
 - Давай завтра встретимся и поговорим! Э… на том холме, - девочка ткнула пальцем за окно.
Отсюда были видны Котячьи Холмы. Недалеко и безопасно.
Апони не очень-то хотелось встречаться с попутчиками вакэна – а ну как начнут расспрашивать, как она здесь очутилась? Поэтому она поспешила откланяться и, выскакивая в окно, попросила никому не говорить, что она здесь была.
Когда девочка бесшумно приземлилась, парень высунулся в окно.
 - Эй, чудо, тебя как звать-то?
 - А… Апони. Но ты же не скажешь, что я незаконно проникла в дом? – Она подняла умоляющий взгляд.
 - Ещё раз поймаю – скажу.
Девочка выдохнула. Этот раз был единственным и последним в её жизни – как она считала – и бояться было нечего. Возвращаясь в свой вигвам, Апони успокоилась и только тогда сообразила, что можно было и не таиться, прийти в открытую. Но её так взволновало сообщение! Духи-помощники сто раз говорили – не действуй на горячую голову. Но сложно справиться с собственным порывистым характером. Девочка остановилась и хлопнула себя по лбу.
 - Да что ж такое! Я же не спросила, как его зовут!
Она немедленно развернулась и побежала обратно, теперь уже не таясь. Свет в комнате ещё горел; Апони заглянула в окно.
Четверо путников уже собрались вместе. Прикусив губу от нетерпения и страха, что жест останется незамеченным, девочка махнула рукой. Обернулась черноволосая девушка; Апони нырнула вниз.
 - И что, никто в Бруталии не знает, что происходит? – Послышался голос спутника вакэна.
 - Я слышала только домыслы, - это бруталийка. – Не нравится мне всё это.
Апони снова высунулась и подождала, пока золотоволосый обернётся. Она энергично махнула рукой, подзывая.
Он обернулся на остальных и не спеша приблизился.
 - Думаю, не просто так мы собрались тут честной компанией. Может, ещё представится случай спасти Марту.
 - Да хоть бы ничего этого не было!
Вакэн прислонился спиной к подоконнику и облокотился на него.
 - Что? – Шёпотом спросил он.
 - А как тебя зовут?
Он обернулся, едва не смеясь.
 - Тутти.
 - До завтра, Тутти!
Она снова побежала назад, слыша, как тихо смеётся парень.

___________________________________________________________
*Роуч - головной убор, иногда носившийся индейцами в бою, но чаще надевавшийся в торжественных случаях и считавшийся великой духовной, а то и лечащей ценностью. Во всём мире наиболее известны уборы, представляющие собой венцы из орлиных перьев. (с) Википедия.


Глава 18 - http://www.proza.ru/2015/03/15/484