Погоня

Анатолий Дудник
Чемоданное настроение и ожидание расставания не позволили выспаться. Вечером, не доверяя себе, попросил близких завести будильники и свой "завёл" на мобильном телефоне. За пару минут до звонка проснулся и пошёл в ванную бриться и умываться. Когда вернулся, недовольный сын, переворачиваясь на другой бок, сказал, что я поднял всех на три часа раньше. Убедить его, что всё правильно и нам пора собираться в аэропорт не удалось. "Ну и гад же ты!" - подумал я про свой любимый телефончик флотского цвета, самостоятельно взявший трёхчасовую поправку, и вновь попытался уснуть.

Морозная ночь на излёте. Суббота - редкая легковушка пронесётся по заснеженной улице родного города. "Наверное, вот-вот и муэдзин запоёт?!" - думаю про себя. Я с сыном стою напротив родительской пятиэтажки в ярком свете уличных фонарей, поджидая вызванное  такси: автомобиль родного брата, впервые за много лет, забастовал и не завёлся.

В освещённом окне кухни, под самой крышей, силуэт мамы. Она смотрит на нас и, наверное, плачет или вот-вот начнёт. Так всегда! И мама её в таких случаях этим же занималась! Пятью минутами назад она порывалась нас проводить.

Из-за угла, неоправданно медленно чапая на малых оборотах, замерло перед светофором наше такси. "Восток не терпит суеты!" - я стал подтаскивать тезисы будущей зарисовки. Загрузились: в багажнике иномарки пьяного цвета была приличная куча автохлама: прямо гараж на колёсах!

Водитель попросил сына, расположившегося в заднем отсеке с частью вещей, пристегнуть ремень - несколько дней назад таксиста оштрафовали. Ехали очень медленно - в предутренней темени  тут и там мерещились за замёрзшими тополями строгие гаишники в фуражках с высокой тульей, как у космонавта Леонова.

Водитель немного помладше меня после беглого знакомства вспомнил, когда последний раз был в Москве. Оказалось ещё при Союзе! "Уже пешком бы дошёл!" - ёрничал я, нервно поглядывая в окно.

"А дороги  в Казахстане неплохие!" - радовался я, плохо узнавая новые улицы. Кое-как доехали! Выгрузились. Рассчитались и без сожаления расстались с усталым таксистом  у ступенек тихого аэропорта:  "БОльшую часть дороги проехали! За нами вот-вот прилетят, а там - всего ничего!" - думалось мне.

На первом пустом, как ангар авианосца, этаже здания то ли дремали, то ли просто скучали по долгу службы несколько человек. Регистрация шла на втором. Пассажиров  немного. "Не Москва!" - думал я, поднимаясь на эскалаторе.

"Сейчас зарегистрируемся, сдадим чемоданы, пройдём пограничный контроль и будем  два часа  слоняться в зябком зале между Казахстаном  и Россией, ожидая посадки в самолёт!" 

То, что случилось мгновением позже, не было предусмотрено сюжетом моего прощального репортажа: молчаливо шедший следом за мной сын, как только я поставил вещи на пол,  ощупав себя, встрепенулся и нервно  выпалил, что его "пижонская" (прим. автора) сумочка с документами, деньгами и прочими прибамбасами осталась на заднем сидении такси и поэтому мне надо срочно сообщить бабушке, чтобы она связалась с диспетчером и вернула таксиста в аэропорт.

Когда до меня дошла суть сказанного, сына уже ветром сдуло. "Не выспался, а соображает быстро, как дед!" - думал я, дрожащими пальцами пытаясь набрать номер мамы. "Вот обрадуется!" Воспалённое воображение подсказывало, что сейчас по законам жанра непременно на втором слове выключится  мобильная связь или незнакомый голос что-то непонятное скажет.


Между тем, боковым зрением я отметил, что прилетел рейс из Москвы - который за нами. "Надо же -  купить за пару месяцев билеты, прилететь на поминки и умудриться не улететь на единственном за неделю рейсе! Завтра мне на дежурство, но смены не будет! Сына уволят за преданность долгу и семейным традициям!" - я начал накручивать себя и сюжет.

Однако голос мамы прекратил зарождающуюся панику. Она выслушала спокойно и чётко, как руководитель, давно привыкший решать и отвечать, выполнила мою просьбу. Через  две минуты перезвонила и сказала, что таксист уже возвращается в аэропорт. Сын же не отвечал ни мне, ни бабушке. Я гадал правильно ли  звоню  на тот или иной его телефон, когда передо мной во всей красе, вдруг, явился долгожданный таксист и молча вручил барсетку сына.

В глазах незнакомого человека был лёгкий упрёк, но некогда было гадать о причине - радость за благополучное разрешение нелепой ситуации  захлестнула с головой. Выгребая на поверхность, я радостно благодарил  таксиста. 

Успокоив маму, не мог по телефону связаться с сыном. Завещав для  присмотра чемоданы и сумки симпатичному земляку за стойкой регистрации, спустился на первый этаж, вышел на улицу и, как степной волк, то ли громко завыл, то ли закричал в темноту  - звал сына. Его нигде не было! Перекуривающая на ветру и морозце "кровь с молоком"  женщина на обратном галсе сказала, что никого, кроме таксиста, на ближних подступах не видела.

Много лет назад, когда отец был жив, здоров и полон сил, он по пути в санаторий,подъезжая к аэропорту, увидел взлетающий самолёт. Сомнения подсказывали ему, что он  опоздал на свой рейс, о чём  и сообщил супруге по телефону. Мама,привыкшая к нестандартным ходам мужа, что думала, то и сказала в ответ опоздавшему пассажиру. Такая концовка была бы банальной: заблудившийся на просторах СССР, залетевший в казахские степи по погоде борт через полтора часа  унёс отца в нужном направлении.

Воспоминания о былом прервались появлением на трапе улыбающегося сына и ... брата! Его приезда я никак не ожидал! Судя по  радостным гримасам близких, они уже знали, что сумка у меня. Оказывается, выйдя из здания, сын  не нашел таксиста: сочные рубиновые габариты, как при форсаже  двигателя истребителя, удалялись по шоссе в сторону города. Но неожиданно подъехала машина дядьки. Погоня длилась недолго: нагнанный водитель на вишнёвой иномарке под давлением многочисленных улик и неопровержимых доказательств чистосердечно признался, что уже вернул забытые в салоне вещи.

"Кажется, моя нынче очередь!" - подумал я и с озабоченным видом полез в карман, чтобы проверить на месте ли паспорт...