Я постараюсь тебя беречь, гл. 8 Лешка, мы выезжаем

Лена На Джиксере
Глава 8. "Лешка, мы выезжаем!"

Два дня на турбазе не прошли зря – к концу пребывания там мы выглядели отдохнувшими и загорели, каждый день купаясь на речке. К мотоциклам мы даже не подходили.
И вот – день, когда нам нужно собираться. Сдав ключи от турбазы и покидав шмотки в рюкзак, мы, в отчищенных от пыли и грязи мотоботах, с протертыми визорами шлемов, завели мотоциклы.
Днем мы были уже в Ельце, где первым делом съездили на Виталькины сорок дней на кладбище, проводив его, как почетный караул, рычанием моторов выстроившихся около могилки байков, как бы показывая, что мы здесь и его помним. Следующей частью программы нашего дня была поездка в местный трактир – Избу. Изба располагалась на выезде из Ельца, прямо на федеральной трассе, и была пристанищем не только для дальнобойщиков, но еще и для местных мотоциклистов. Оксанка еще раньше мне говорила, что в Избу они регулярно катаются, потому что кормят там вполне недурно.
В трактире было душновато, но, открыв окна, насколько это возможно, мы обеспечили приток свежего воздуха. Как обычно, байкерские посиделки, начавшись воспоминаниями о Виталике, закончились историями о поездках на фесты, ситуациями с ДПС, а также извечными «скока прет, скока жрет». Как же это знакомо…
Вечером мы решили устроить покатухи по Ельцу – мне, гостье из Москвы, ребята решили показать город во всей красе. Но сначала я попросила исполнить мой главный каприз: мне во что бы то ни стало надо было купить магнитик.
Приближались сумерки. Мы вальяжно и неторопливо ехали, держась колонной, ловя на себе теплый воздух южного края, обдувающий нас на скорости.
Железнодорожный вокзал. В Ельце находится крупнейший железнодорожный узел со множеством путей, и я с интересом, завидев его издалека, поглядывала на железнодорожные мачты, на здоровенные локомотивы пассажирских поездов, стоящих на подъездных путях, и на маневровые тепловозы, которые, обычно, трутся где-нибудь поблизости к станции. Подъехав косячком к вокзалу, мы пошли к палаткам, где продавалась всякая всячина: от продуктов питания до магнитиков и сувениров. Поскольку на одной из платформ стоял пассажирский поезд, совершая остановку, около прилавков была нехилая очередь из пассажиров, старающихся захватить кусочек Ельца и привезти его в конечный пункт назначения. Заняв очередь, мы направились на платформу неподалеку, посмотреть на поезда и на людей.
Интересно наблюдать за пассажирами поездов: кто-то не отходит далеко от своего поезда, кто-то снует по платформе с тюками и чемоданами, кто-то провожает своих родных, близких, а кто-то - своего любимого человека, стоя с ним в обнимку и стараясь провести последние перед разлукой минуты вместе; проводники стоят каждый у своего вагона с озадаченным видом, отсчитывая минуты до отправления поезда… Порой вокзал – это не только место встреч и расставаний, радости и печали. Иногда именно на этом месте решаются людские судьбы.
Выбирая магнитики, я купила себе гипсовый: «Елец», а Лешке – фарфоровый, с изображением городской пожарной каланчи. Он же и пожарный, и спасатель – это, решила я, будет ему в самый раз.
Накупив все, что нужно, мы выдвинулись по маршруту местных достопримечательностей: сначала к собору, потом к пожарной каланче. Следом, уже когда стемнело, мы встали вдоль городской улицы, где к нам начали присоединяться местные мотоциклисты.
Немного постояв, мы собрали целую «смотру» - с Москвой, конечно, не сравнится, но из всех, кто присутствовал, смело уже можно было делать местный мотоклуб. Когда активной части нашего сборища надоело просто стоять, мы решили поехать снова в «Избу», так как других кафешек, открытых в это время, Оксанка и местные ребята особо не припоминали.
Занятые шлемами деревянные столы. Оживленные разговоры, болтовня. Оксанка – про свою «Эрэрку», я – про свой «Джиксер», местный парень Димка Дятлов – про свою «Сузуки Катану»… Мы, мотоциклисты, знаем: такие разговоры могут длиться вечно. Но завтра утром, ни свет ни заря, в Москву, и я хотела уже, несмотря на кураж от совместного сборища единомышленников-мотобратьев, прилечь и поспать. Еще немного потусовавшись, я попросила ребят отправить меня домой, но они знали, что меня, не местную, придется проводить до Светкиного дома.
Рев моторов ночью под окном обозначил Светке, что наша кодла приехала. Я пошла спать, а моя неугомонная подруга поехала с ребятами кататься дальше.
-   Оксанка, ты встанешь? Точно?
-   Само собой, мать! Не переживай – приободрила меня она. – Я тебя утром разбужу.
- Хорошо! Спокойной ночи! Аккуратней там… - ответила ей я, попрощалась с ребятами и пошла прямой наводкой в кровать.
Разбудил меня Оксанкин звонок мне на телефон:
-   Ленка, выгляни в окно! «Джиксер» там твой…
Я, спросонья, открыла окно, а там – е-мое, мотоцикл мой валяется! Подножку же на полную выдвинула… «Может, кто из пьяниц местных посидел на нем и уронил?...»
В одних трусах, в шесть утра, я выбежала поднимать мотоцикл, сопровождая весь процесс отборной бранью. Ложиться уже было бесполезно, пора собираться в Москву.
На улице явно похолодало. День, судя по всему, обещал быть пасмурным, и сохранялся риск попасть под дождь. Но деваться было уже некуда, оставалось лишь утеплиться и поехать. В дождь – значит, в дождь.
Дождя не было, нам повезло, хотя мы укутались – я у Светки даже куртку позаимствовала, чтобы потом вернуть. Собирая нас, Светка желала нам счастливого пути и внимательно следила, все ли вещи мы с собой взяли в дорогу. Поблагодарив ее, тепло попрощавшись с ней, мы спустились, навьюченные нашим мотоциклетным скарбом. Мы завели двигатели: наши «японцы» басовито гудели поутру под окнами соседей.
Я, перед тем, как надеть шлем и перчатки, должна была сообщить Лешке о том, что мы стартанули:
- Лешенька, мы выезжаем! Целую тебя!
- Лапонька, береги себя, не гони. Позвонить не забудь.
Светка махала нам рукой из окна, и мы тоже отвечали ей взмахом наших рук, упакованных в мотоперчатки. Опустив стекла на шлемах, мы сорвались с места.
На Москву? – На Москву!
Если по дороге туда воздух был южным и по-летнему теплым, то, я поймала себя на мысли, что по дороге в Москву в воздухе появилось легкое дыхание осени. Вроде прошло меньше недели, а, на удивление, этого хватило, чтобы почувствовать нотки осеннего увядания природы. На деревьях, казалось, прибавилось первых желтых листиков, а пришедший, вероятно с севера, холодный воздух, несмотря на выглянувшее в районе Тульской области солнце, навевал грустные мысли о том, что лето скоро кончится.
Я должна была в этот день присоединиться к Лешке и дежурить вместе с ним в пожарно-спасательной части, поэтому мы с Оксанкой договорились так: в районе малого бетонного кольца я ухожу на бетонку, а она едет прямо. Последней нашей остановкой оказалась вынужденная: на обочине мы увидели человека, погибшего под колесами своего же автомобиля в результате ДТП – вероятно, он вылетел через окно водительской двери, будучи непристегнутым. К сожалению, первую помощь было оказывать уже некому – у погибшего были явные признаки травмы, несовместимой с жизнью. Дождавшись «Медицину катастроф», констатировавшую смерть, мы поехали – больше нам здесь делать было нечего.
- Оксанка, легкой дороги тебе! Аккуратней!
- Спасибо, Ленка! Спишемся-созвонимся! Лети к своему Лешке - заждался, наверно!
По бетонке до Голицыно – и вот ворота пожарной части, а вот и мой милый Лешка – как же я по нему соскучилась!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/22/584