День рождения

Галина Кузнецова
     Дети в детсаду в свой день рождения всех угощали ирисками, леденцами, карамельками. Воспитатели дарили им подарки. Мне тоже хотелось прийти с конфетами, но не получалось, всегда в этот день болела.
     И вдруг… О счастье! О радость! Последний детсадовский год, приближается желанное, я здорова, идём покупать конфеты. Сказочный кондитерский прилавок, в секциях стеклянной горки чего только нет: мои обожаемые ириски и леденцы. Предвкушаю роскошь приобретений, Но что это? Мама просит взвесить «Трюфели», «Белочку», «Мишку на Севере» и тому подобную шоколадную гадость. Тщетно пытаюсь привлечь мамино внимание к вожделенным карамелькам, отмахивается, как от назойливой мухи. Я в тоске. Как можно угощать кого-то противными, жирными, горькими конфетами, надо мной будут смеяться, другие дети приносят карамельки. Праздник испорчен.
      Наутро просыпаюсь в сумрачном настроении, нехотя одеваюсь в нарядное платье. С трудом преодолевая рвотную судорогу отвращения, принимаю от мамы мерзкие кульки из грубой бумаги, бреду по улице, как на заклание. Спасительная мысль осеняет понурую голову. Можно выбросить ненавистные конфеты и никому не рассказывать о дне рождения. Иду по тихой улочке, прохожих мало, но стоит приблизиться к очередной урне с мусором, как кто-нибудь из них обязательно обращает на меня внимание. Последний шанс, дальше людное шоссе. Прицеливаюсь быстренько швырнуть фунтики с конфетами на кучку мусора, но опять незадача, любопытный прохожий останавливается и бесцеремонно разглядывает меня. А ведь только что спешил на работу! Твёрдо решаю дождаться его ухода, делаю вид, что любуюсь летящими ватными облаками. Обёрточная бумага начинает расползаться, конфеты вот-вот посыплются на землю, а настырный наблюдатель не уходит, с каждой секундой интерес его всё возрастает. На сцене появляется рыжая девчонка из нашей группы: «Галя, а что это ты несёшь? Ой, конфеты! Да какие дорогие! У тебя день рождения?! Давай помогу». Ловко подхватывает полуразвалившиеся кульки и вдохновенно устремляется вперёд. Любопытный прохожий вполне удовлетворён финалом спектакля.
      Еле поспеваю за своей подружкой, она первая влетает в группу: «У Гали день рождения, посмотрите, какие вкусные конфеты она принесла, мои самые любимые!». И начинается праздник: поздравляют, говорят хорошие слова, улыбаются, Светит солнце, сияет небо и все вокруг такие приятные. Воспитательница старательно выводит дарственную надпись в книжечке про «красные, зелёные, синие шары» и в поздравительной речи отмечает, что я единственная из группы умею читать, поэтому мне дарят толстую книжку, а не тонюсенькие сказочки, как всем.
      Купаясь в блаженстве похвалы, несу домой вкусно пахнущее сокровище, норовя потихоньку от мамы прочитать хоть несколько строк. Мама не может понять, почему ребёнок постоянно отстаёт и теряется у неё за спиной.
     Дома поминутно открывала книгу, чтобы ещё и ещё раз прочитать дарственную надпись. Рисунок на ладненькой обложке с девочкой в вязаной шапочке и синим улетающим шариком. Один из самых ценных подарков в моей жизни.
      Сейчас, когда живу в плохо ухоженной Москве, поражает тот факт, что на заводской окраине Минска, на маленькой, третьестепенной улице из трёх домов стояло пять роскошных чугунных урн, богато декорированных выпуклым классическим орнаментом.