Поэзия в современном мире

Анастасия Латушко
Поэзия в современном мире… Начну с того, что я не знаю, как можно не читать и не любить поэзию вообще. А уже какую классическую или современную – это личное дело каждого.
Из поэтов XIX-XX веков мне выборочно нравятся стихи Анны Ахматовой, Иннокентия Анненского, Константина Бальмонта, Валерия Брюсова, Зинаиды Гиппиус, Николая Гумилёва, Сергея Есенина, Владимира Набокова, Бориса Пастернака и Марины Цветаевой. «Юному поэту» Брюсова, «Разбуди меня завтра рано...» «Не жалею, не зову, не плачу...», «Мне осталась одна забава» Есенина, «Февраль. Достать чернил и плакать!» Пастернака – это же «бальзам» для души. А лирические cтихи Ахматовой («Двадцать первое. Ночь. Понедельник») и Цветаевой («Мой милый,- что тебе я сделала!») как будто написаны современниками. Когда ещё твоё настроение во время чтения совпадает с тем, какое оно было у поэтесс при написании – это просто как будто твои мысли вслух.
Но и у современных авторов есть что почитать. Чаще я отмечала понравившиеся стихи в спецвыпуске «Областной газеты» - «Новой Эре», также читая поэтов на сайте «Стихи.ру». Очень запомнились пронзительные строки у Владимира Ток:
Я всего лишь тот, кто провожает.
Знаешь,
Как пустеют города?
Каждый раз...
Когда ты уезжаешь,
Больно так, как будто,
Навсегда...
Одно время зачитывалась и заслушивалась записанными на аудио стихами Анны Кулик. Также нравятся у Татьяны Зверевой и Карины Алиевой:
У меня к тебе частичная пустота,
Та что заметна только когда не сплю.
От тебя ко мне тянутся провода,
И когда смогу их честное слово порву.

Самым любимым своим стихотворением считаю «Тихая моя родина» Николая Рубцова. В школьные годы запало в душу и осталось там.
На мой взгляд, чтение стихов – это, прежде всего, очищение души и саморазвитие. Это как глоток свежего воздуха. Их нужно читать. Из большого количества можно выбрать те, что по душе именно тебе и наслаждаться ими снова и снова. Ведь порою попадаются шикарные стихи.