Гл. 12. Пещерные рыбы

Геннадий Угренинов
    Третий час Ник почти без передышки плыл в гладкостенном, наподобие штрека, сифоне.  Судя по подсчётам с момента погружения в бассейн дядюшки Гердта, прошло больше суток. Под ложечкой неприятно подсасывало, но то ли от всей череды событий, то ли от постоянного волнения, голода Ник не чувствовал. По крайней мере, он старался не думать о еде.  Появились стайки рыбок. Вначале встречались обычные пещерные рыбки. Совершенно слепые, они не замечали скользящего по ним луча света. Ник с сочувствием и даже с жалостью смотрел, как  широко раскрыв рты, эти странные создания неподвижно стоят в заполненном водой каменном чулке подземного перехода. Казалось, рыбки прислушиваются к каким-то неведомым для человеческого уха звукам. А может, так оно и было на самом деле.

    Постепенно пещерных рыбок сменила более пёстрая и подвижная мелюзга. Эти рыбёшки, как шальные, бросались на свет фонаря – приходилось мгновенно выключать его, иначе они разбились бы о стекло. Вкус воды изменился, хотя Ник старался не глотать - вода стала солонее, да и заметно теплее.

    Рыбки очень быстро привыкли к неведомому существу с трубкой во рту и огромными стеклянными глазами. Они постоянно лезли к маске, а наиболее отчаянные норовили  с разгону толкнуть мальчика в лоб. Через некоторое время перед глазами Ника плыл уже целый цветной эскорт. Нет сомнений: где-то рядом море, а, значит, близок конец пути.

    Вблизи показался светящийся пузырь, вроде огромной медузы. «Что это? Что?» - застучало у Ника в висках. Пузырь разрастался, заполнив собою сечение сифона. «Пресветая Мадонна! Свет! Дневной свет! Наконец-то!» Сразу за поворотом Ник на какое-то время  совсем ослеп от сияния, льющегося сверху. Каменная нора превратилась в узкий короткий каньон с совершенно отвесными стопятидесяти- футовыми стенками и полосой вечереющего неба вверху. Какое оно прекрасное и долгожданное! Но какое далёкое… Попробовать подняться по отвесным почти гладким стенкам? Первая же попытка показала бесполезность этой затеи. Ещё попытка… Нет, нельзя тратить силы впустую. Придётся плыть дальше.  Оканчивался сифон тупиком с подводным проёмом у самого дна. «Опять сифон! О, святая Мадонна! Хоть бы последний! И с выходом на волю.» Так не хочется уплывать от этого долгожданного клочка неба!