Ликвидация

Нина Измайлова 2
          Брусовые дома барачного типа, где жили геологи, строились рядом с нашей геолого-съёмочной партией. В них не было ни водопровода, ни канализации.

          Для бытовых отходов и помойных вод в общем дворе для нескольких домов, обычно сколачивался из досок большой ящик. За зиму он доверху заполнялся мусором и превращался в этакий конгломерат, скованный замёрзшими помоями. Над ящиком, как айсберг, возвышалась наледь грязно-серого цвета.

          Весной эта пирамида из отходов днём на солнышке начинала подтаивать, и зловонные ручейки стали стекать в соседний нижний двор, где гуляли дети, мамы с колясками, сушилось бельё. Складывалась чрезвычайная ситуация.

          Наконец, в красном уголке начальство собирает экстренное общее собрание коллектива. На повестке дня главный вопрос: «Ликвидация помойки». Встал начальник партии и говорит: «Товарищи! Я собрал наш коллектив, чтобы решить вопрос о наведении порядка в жилой зоне, на большом дворе. Администрация нашей геолого-съемочной партии, бухгалтерия нашли возможность выделить на снос помойки 600 рублей. За меньшую сумму подрядчики раздолбить и вывезти её не берутся. Какие будут ещё предложения? Если других предложений не будет, то поставим вопрос на голосование».

          В зале воцарилась тишина, чуть позже по рядам пробежал недовольный ропот. И тут поднялись наши мужики-геологи: «Зачем нанимать подрядчиков? Отдавать 600 рублей невесть кому. Да за эти деньги мы сами расколошматим эту помойку в два счёта». Потом долго обсуждали, как помойные деньги оприходовать. Наконец, решили одному из геологов начислить премию, который после получения денег разделит их, поровну, между участниками работ.

          Ликвидацию решили провести в ближайший апрельский выходной день. Недавно только бурно отметили День Геолога. Мужчины очень желали «продолжения банкета». И вот долгожданный день настал. Развернулись с размахом. Принесли ломы, лопаты, подкатили тачки. Кроме того, во дворе перед замёрзшей помойкой соорудили из чурок столы, накрыли их газетами, поставили бутылки с водкой, принесли из дома нехитрую закуску: хлеб, солёные огурцы и помидоры, квашеную капусту, бруснику, картошку в мундире, даже сало кое-кто презентовал. Ну и обязательно, гранёные стаканы, а как же без них.

          Работали парами: одна пара работает, другая выпивает, закусывает. К вечеру работа была сделана, наши геологи были хороши. К ним подтянулось всё геологическое мужское население. Сообща кое-как закинули смёрзшиеся глыбы на бортовые машины. Во дворе началось всеобщее гулянье с песнями и плясками, достигшее апогея ближе к ночи.

          Вот так стихийно наша геологическая партия каждую весну начала отмечать новый праздник весны – День Ликвидации помойки.