Неудавшийся сюрприз

Михаил Бортников
               
Был на дворе где-то 1987-й год. Впрочем, в данном случае это неважно. Промысел наш «Артек» вел во льдах, в Антарктике, а домой мы должны были улетать из Анголы.  Капитан у нас был прекрасный, Борис Леонидович Ромайский.  Сработали мы под его руководством  неплохо, но порт захода – Луанда был крайне неудачный.  Ни тебе люрекса, ни тебе ковров, не помню уже, что мы в ту пору возили домой с преступной целью перепродажи.

И вот заходит ко мне электромеханик, Боря Бондарчук и говорит:
- Иваныч,  лететь–то налегке будем, давай с тобой кальмаров заготовим.
- В смысле? Как это заготовим?

Боря объясняет:
- Смотри, отбираем в рыбцеху самые свежие кальмары, они сейчас постоянно в прилове, выбрасываем шупальцы, из мантии делаем квадратики и чистим филе.
- И зачем? Сроду я такой мурой не занимался. У нас дома в магазине кальмаров
 -завались.
- Ты меня послушай! Я же бывший повар. Это же свежак! Да мы с двух сторон ногтями почистим, я тебя научу. Ну, помудохаемся полдня, зато какой сюрприз дома будет. Если с двух сторон пленку снять, они на сковородке не скручиваются! А кальмары у нас знатные! Да свиной отбивной рядом делать нечего!

- Да так-то оно так. Но я же кроме яичницы…
- То-то и оно. Я же говорю – сюрприз!

Отобрали мы кальмары, закрылись у меня в каюте, полдня, если не больше пленки снимали, ногти сорвали, предвкушая кальмаровые отбивные. Боря понес готовое филе в скороморозильный аппарат.

Дня не проходит – Юрка Лымарь является. Четвертый механик.
- Иваныч, порожняком летим. Надо хоть женщин наших порадовать!
- И что ты предлагаешь?
- Там у трюмного, кума моего, клыкач в трюме заныкан. Метра полтора тушка. То, что надо!
- Юрка, клыкач я обожаю. И жена моя тоже. Но солить… везти…
- Дедушка, да я все сам сделаю. Вы мне только разрешите вашу душевую занять.

Короче, еще один сюрприз через несколько дней был готов, а там и в порт мы зашли. Оба сюрприза я сложил в кожаный портфель. Сначала хотел портфель взять с собой, как ручную кладь, как всегда делаю, но в аэропорту резко передумал, так как весь ручной багаж просматривался местными властями и кубинцами, которые служили у них в охране. Сдал портфель в багаж и пошли мы на посадку. Вещи наши загрузили в самолет.

Что уж там случилось, не знаю, но какое-то ЧП произошло и рейс наш аэрофлотовский отложили ровно на сутки. Жара, между прочим, градусов 40. Утром улетели без проблем. Проблемы появились в Москве, когда багаж поехал по транспортерам. Мой портфель можно было найти даже с закрытыми глазами. По специфическому запаху.

Первый мой сюрприз в Одессу не полетел. Все так тщательно приготовленные филеечки были без сожаления выброшены в мусор там же, в Шереметьево. Клыкач же был просолен, и выдержал бы и жару, но не такое соседство. Тем не менее, выбросить и его тоже рука у меня не поднялась.

Дома, за столом мы проверили качество продукции. Мой сюрприз не удался. Задумчиво пожевав кусочек, жена рыбу забраковала и вынесла на холодный балкон.

Через несколько дней заехал к нам родной брат-близнец моей супруги, подполковник Одесского военного округа, базирующийся в Запорожье. Приняв пару рюмок, вышли на балкон перекурить, где мой шурин тут же углядел клыкача.

- Зажал? Нехорошо, брат!
- Володя, да он нехороший!
Вова не слушал. Отменно закусив «порченой» рыбой, он был безмерно счастлив, когда я позволил ему забрать всю оставшуюся часть в Запорожье.