Клоун Тоша и его звери. Часть 2

Александр Маевский
По всему городу были расклеены афиши на огромных листах:
- Внимание, внимание! Впервые в мире выступление хищных зверей на большой арене, на футбольном стадионе города! Репертуар строго засекречен! Приходите и не пожалеете!
Народ повалил к кассам, и в воскресенье на стадионе не было свободных мест. Люди ждали началa представления, и оно началось точно в указанное время под звуки фанфар и барабанов.
Надо сказать, что из предосторожности по периметру арену обнесли высокой решёткой, опасаясь за зрителей. Они же не знали, что эти звери совершенно безобидны.

 На арену вышел Тоша в своём обычном клоунском наряде. За ним цепочкой шествовали тигры и львы-красивые с переливающейся под лучами солнца роскошной шерстью. Они уселись на траве стадиона в ряд и одновременно подняли правую лапу, приветствуя публику. Та взревела в ответ аплодисментами.
А потом началось что-то невероятное, люди увидели такие номера, какие никогда прежде не исполнялись дрессированными зверями в цирке. Львы и тигры по Тошиному хлопку в ладоши быстро-быстро организовали пирамиду, запрыгивая другу другу на спину, а на самую вершину взлетел попугай Кеша и громко объявил:
- Представление продолжается!
Тут же пирамида рассыпалась, звери мягкими клубками покатились по сторонам, и зазвучала музыка. Львы, мягко ступая, подошли к тиграм, поклонились, потом звери встали на задние лапы, обнявшись передними, и начали танцевать. Вальс сменял танго, затем фокстрот, ламбада и самба. Звери выполняли невероятные па, показывая удивительную грацию в движениях. Зрители замерли от такого чуда, а одна дама прошептала:
- Если не думать, что перед нами звери, то я бы решила, что нахожусь на каком-нибудь знаменитом конкурсе танцев.

По окончанию танцев над ареной на высоте 10 метров натянули толстый канат. К его краям вели широкие ступени лестницы. Зазвучала тревожная дробь барабанов, а потом всё стихло. Вышел лев Цезарь, на его спине восседали две небольшие обезьянки. Одна из них сжимала в лапках длинный лёгкий шест, а другая держала небольшую повязку. Несколькими лёгкими прыжками лев достиг начала каната. Обезьянка ловко завязала ему глаза, а вторая взяла шест посерёдке и стала балансировать на спине Цезаря. Медленно ступал тот вперёд , нащупывая лапами канат, а обезьянка старалась держать равновесие. Лишь когда животные достигли противоположной площадки, стадион смог снова дышать, до этого разом затаив дыхание.

До перерыва Тоша и его звери показывали разнообразные номера, какие до этого не мог себе представить ни один дрессировщик на свете. Директор Юра в конце первого акта сам вышел на арену, не побоявшись зверей, и громко объявил:
- Уважаемые зрители, прошу не расходиться: по окончанию перерыва вас ждёт незабываемый футбол.
Над полем загорелось табло, играли между собой две команды: Сибирские тигры против Африканских львов. Судья- клоун Тоша, боковые судьи- обезьянка Сима и пудель Гоша.
Начался футбол: звери азартно гоняли мяч, исполняя сложные финты и передачи. Зрители разбились на две команды болельщиков- одни болели за львов и орали:
- Лёва, давай! Гони, Лёвушка!
Другие- тигриные фанаты- вопили:
- Тигруши, не подкачайте! Вперёд, Сибирь!
Один Питерский фанат вдруг выкрикнул:
- Зенит-чемпион!
Но на него тут же все шикнули:
- Твоему Зениту бы поучиться у этих футболистов настоящей игре.
Игра шла с переменным успехом- то львы побеждали, то тигры сравнивали счёт, а потом выходили вперёд. Но главное: за всю игру ни одной жёлтой карточки, ни одного нарушения и травмы. Игры рукой тоже не могло быть зафиксировано- ведь у тигров и львов было по четыре ноги и ни одной руки. Матч закончился победой дружбы 5:5.
После игры возбуждённые зрители, обсуждая разные моменты, услышали, как один мужчина произнёс:
- Эх, вот такую бы нам национальную команду на первенство мира. Распушили бы в пух и прах всех чемпионов.
- Да-а-а...- тяжело завздыхали остальные- пока не появятся у нас такие тигры со львами, чемпионства не видать стране.

Тигров, львов, прочих мелких зверей и, конечно, Тошу зрители провожали такими овациями, восторженными криками и аплодисментами, какие ни этот стадион, да и не одна арена во всём мире не слышала. С трибун летели многочисленные букеты цветов. Цезарь понюхал один из них, сморщил нос и пошутил:
- Я был бы не против, если бы вместо этих веников летели сахарные косточки с мясом.
Тоша, услышав, оглянулся:
- Не переживай, дружище, обед нас ждёт уже.

И начались у Тоши и его команды беспокойные дни- турне за турне по всей планете. Каждый раз они добавляли новые свежие номера в представлениях, и довольно часто эти номера придумывали сами звери.
Конечно, Тоша заранее договорился с другом Юрой, что у львов и тигров будут настоящие отпуска, как у других работников цирка- людей. В зависимости от пожеланий, зверей вывозили в их родные места, а через месяц-другой забирали отдохнувших, повидавших свою родню артистов. Иногда те приводили с собой молодых племянников, племянниц, пожелавших тоже стать цирковыми артистами, наслушавшись рассказов родственника об удивительном мире цирка.