X

Наталья Бурлакова
Здесь ничего не изменилось за прошедшие годы. Десятилетия? Всё также шуршал главный компьютер, даже пыль не осела на приборные панели (откуда ей взяться?). На большом экране один за другим сменяли друг друга слайды, все изображения, какие находились в компьютере, я вывел на экран давным-давно, чтобы пугающая пустота снаружи не давила на меня.
Я уселся в пилотское кресло. Пальцы пробежали по панели управления, космос заполнил пространство экрана. Что я ожидал увидеть там? Всё ту же, переливающуюся мириадами звёзд, бездну. Ничего не изменилось. Зря я вернулся сюда, казалось, что за краткое мгновение, холод вечности просочился в моё нутро. Я зябко поёжился, снова включил слайды и встал. Вернусь, туда, где мне привычно и спокойно.

 Внезапно пол подо мной резко ушёл в сторону, и я полетел, больно приложившись затылком о подлокотник. Завыла серена, заморгали аварийные лампы. Компьютер оповестил, - Пробоина на трёх уровнях, потеря кислорода в данных отсеках: двадцать, тридцать, шестьдесят процентов. Всем покинуть опасную зону. Через 4 минуты отсеки автоматически заблокируются.

Корабль снова содрогнулся. Я поднялся и, шатаясь, вернулся в кресло. Снова включил мониторы. Вывел обзор со всех четырёх сторон. Огромный астероид уносился прочь, после столкновения с моим кораблём.

Нет, не только. Я не сразу это понял, но мой корабль тоже двигался. Получив ускорение от столкновения с астероидом, крейсер, вращаясь, устремился к маленькой голубой планете, которую я не замечал, пока корабль не развернуло. Я вцепился в подлокотники, так что руки свело от напряжения. Планета приближалась - я мог рассмотреть материки и океаны, скрытые под облаками. Неужели это обитаемая планета? Неужели на ней есть жизнь? Сердце было готово выскочить из груди. Если крейсер не сгорит при посадке, да, даже если сгорит, закончится моё путешествие. Наконец-то закончится!

Прошло больше сорока двух часов, крейсер продолжал вращаться, описывая круги вокруг планеты. Слишком маленькая, чтобы притянуть к себе ближе, она оказалась достаточно большой, чтобы крейсер повис на её орбите.