VI

Наталья Бурлакова
Несколько дней ушло на то, чтобы найти и отправить в последний путь все тела. Мы упаковали их в большие пластиковые мешки. Бесконечное пространство космического вакуума стало их братской могилой. Дэн взял у некоторых образцы кожи и волос. Я вопросительно посмотрел на него.

– На всякий случай.

Еще несколько дней мы всё отмывали от следов крови. Нам некуда было торопиться.
Покончив с этой обязанностью, мы принялись исследовать крейсер - этаж за этажом. Жилые отсеки были похожи один на другой и не представляли из себя ничего интересного. А вот на нижних палубах оказались продовольственные склады, холодильные камеры, и лаборатории, о которых упоминал Дэн.

Оставаться одному было страшно и Дэн, без лишних вопросов, выбрал для нас двухместную каюту. Он как прежде будил меня по утрам и гонял до седьмого пота, но во мне что-то видимо надломилось. Я не мог сосредоточиться, не запоминал прочитанное, путался в приёмах, запинался на ровном месте и никак не мог поверить, что этот парень, с досадой смотрящий на меня, НЕ ЧЕЛОВЕК.

Я в очередной раз ответил ему невпопад. Он хлопнул ладонью по столу и резко встал. Подошёл ко мне и встряхнул за плечи, - Соберись! Да что с тобой?!

Я удивлённо моргнул. Он продолжал сверлить меня взглядом.

– Ты должен научиться выживать! Я не знаю что именно из того, чему я учу тебя, может тебе пригодиться, но ты должен уметь выживать!

Я опустил голову.

Он присел передо мной и тихо сказал, - Яш, я не смогу быть с тобой... долго.

Я заглянул в его светлые прозрачные как вода глаза и всё понял. То ранение не прошло бесследно.

Голос осип, - Я... мы... можем что-нибудь сделать?

Всё также глядя мне в глаза, он лишь покачал головой. Комок подступил к горлу.

-Сколько - выдавил я из себя, - осталось?
-Я не знаю.
Глотая слёзы, я облапил его руками и уткнулся носом в твёрдое плечо. И мне уже не важно было человек он или робот. Он мой друг. И мой дуг умирает.

Дэн держался сколько мог. Я понимал, что будь он человеком, его бы давно уже не стало, но от этого было не легче. Однажды он просто не разбудил меня. Я проснулся сам, переспавший, с тяжёлой головой, сел в постели и увидел его. Он сидел, прислонившись к стене, на своей лежанке и смотрел на меня пустыми глазами.

Я негромко позвал его, – Дэн...
Тишина. Я встал с постели и медленно подошёл к нему. Тронул за плечо. Никакой реакции.
-Дэн. Дэн!!! Дэээээээээээн!!!!!!!!!!!!!!! – мой крик эхом разнёсся по пустому крейсеру.
Я не плакал. Мне нужно было похоронить друга. Я попытался сдвинуть его с места, но максимум что мне удалось, это свалить его на бок. Он оказался неподъёмным. Я постоял над ним. Потом взял простыню, накрыл тело и навсегда вышел из этой каюты.

Я не знал что мне делать, куда идти, не знал куда себя деть. Скорбь накрыла меня чёрным покрывалом. Я шёл по бесконечно длинным коридорам жилых отсеков пока ноги не стали подкашиваться, тогда я открыл первую попавшуюся каюту, упал на лежанку, свернулся калачиком, обняв коленки, и заснул долгим тяжёлым сном.

Не знаю, сколько времени я проспал, помню как в тумане, что вставал в туалет, пил воду и снова засыпал. Мне снились длинные-предлинные коридоры со множеством дверей, я бегал по ним, беспорядочно открывал двери и точно знал, что за одной из них обязательно найду папу. И в тот момент, когда я открывал последнюю дверь и уже видел струящийся из неё свет, и знал, что там ждёт меня отец, в тот момент я понял, что если шагну туда - назад уже не вернусь. Почему-то эта мысль меня остановила, я закрыл дверь и проснулся.

В тот день я решил вести свой отсчёт дням. Вдали от солнечной системы, в глубинах бесконечного космоса я не придумал ничего лучше, чем отсчитывать часы с того момента, как я проснулся. В прошлом году я прочитал Графа Монте-Кристо, и, вспомнив, как он зачёркивал палочки на стене своей камеры, решил отсчитывать дни точно так же.

Я перебрался поближе к рубке управления корабля, как мог обустроил своё новое жилище. Тишина в огромном пустом корабле была до жути гулкой. Каждый шаг разлетался эхом по всему кораблю, рождая во мне непонятные страхи. Я вздрагивал от собственной тени. Чтобы хоть чем-то заняться я влез в главный компьютер, невольно вспомнив, как Дэн взломал его.

Как и ожидалось, главный блок оказался связан со всеми информационными носителями на корабле. Покопавшись в поисковике, я нашёл архив музыки и фильмов разных лет. Всё что осталось от цивилизации землян. Я мотнул головой, прогоняя горькие мысли. Выбрал первую попавшуюся папку. Тишину разорвали глубокие аккорды бас-гитары, сиплый мужской голос присоединился к ним, а вступившие следом барабаны взорвали мне мозг. Я никогда раньше не слушал такую музыку, отец не одобрял, да я как-то и не интересовался, но сейчас это было то, что нужно. Тяжёлый рок заполнил каждый уголок этой огромной консервной банки, я не выключал его ни на минуту, лишь немного приглушал звук, когда ложился спать.