V

Наталья Бурлакова
Дэн взял меня в оборот по полной. Он не давал мне ни на минуту остаться наедине со своими мыслями. Целый этаж корабля с каютами, зонами отдыха, электронной библиотекой и спортивными залами был в нашем распоряжении. Я не задавался вопросом сколько ещё людей спаслось на этом корабле, как бы там ни было, с того дня я ни с кем не пересекался.

Мой спаситель загрузил меня всевозможными занятиями, начиная от изучения французского и японского языков, биологией, мировой историей и литературой, заканчивая высшей математикой (в которой он оказался силён к моему изумлению) и боевой подготовкой. К концу дня у меня просто не было сил о чём-то думать, голова лопалась от обилия новой информации, тело гудело от физических нагрузок, я валился с ног от усталости и моментально засыпал.

Через шесть часов всё начиналось по новой - Дэн без стука вваливался в мою каюту и стаскивал меня с постели, гнал на пробежку по этажу, потом душ и завтрак, и снова занятия. Я понимал, что Дэн делает это, чтобы нам обоим не сойти с ума и был благодарен. Я не вёл счёт времени, не видел снов, и не хотел знать что ждёт нас впереди. Сам не заметил, как моё тело привыкло к такому ритму, и хотя Дэн постоянно наращивал темп, мне уже давалось это без особого труда.

Мы занимались в библиотеке историей происхождения видов, (нет, конечно, Дэн не был биологом, все необходимые программы обучения находились в компьютере), когда в комнату ворвался обросший человек с безумными глазами. По нашивкам на рукаве, я понял, что это капитан. Его форма была заляпана бурыми пятнами.
- Это всё твой отец!!! – кричал он, тыча в меня дулом пистолета,- это всё он виноват!!! – по небритому лицу потекли слёзы, - моя семья, мои девочки... они все сгорели там, - он зарыдал в голос, пистолет в руке дрожал. Рыдания перешли в звериный вой, – Умриииииии!!!!!!!!!!!

 Раздались выстрелы. Реакция Дэна была молниеносной: ногой он пнул мой стул, и я вместе с ним отлетел в сторону, а он сам в тот же миг перелетел через стол и капитан уже валялся на полу со свёрнутой шеей. Дэн подошёл ко мне и протянул руку, - Ты в порядке?

Я кивнул и ухватился за протянутую ладонь. Дэн помог мне подняться. Я ошалело смотрел на своего учителя. Тот небрежно пожал плечами, - Он хотел убить тебя.
- Что это? – по майке Дэна расползалось фиолетовое пятно. Он отвернулся и натянул спущенный до пояса комбинезон, застегнув его до самого подбородка.

– Ничего. Продолжай заниматься. – его голос по-прежнему ничего не выражал.
- Дэн! – мой голос звенел от напряжения.
Виноватая полуулыбка скользнула по губам, - Я не думал, что ты так скоро всё узнаешь, - уголки губ опустились, он отвёл глаза, - я... - пауза затянулась, - я не человек.

Эти слова тяжелым молотом обрушились на мою голову. Я развернулся и вышел, перешагнув через распростёртое тело капитана. Я брёл по этому огромному крейсеру, не понимая куда иду и зачем. Мне было нужно увидеть хотя бы одного живого человека. Человека! Чтобы понять, что я ещё не свихнулся окончательно.

То тут, то там на белом пластике яркими пятнами алели следы крови и через несколько шагов я наткнулся на первое тело с простреленной головой. Не веря своим глазам, я побежал дальше, за поворотом лежали ещё двое. Я резко затормозил, но поскользнулся на крови и бухнулся рядом с телами. Шлифуя по скользкому полу, на четвереньках отполз подальше, потом поднялся и побежал назад.

Весь перемазанный чужой кровью, запыхавшийся, я влетел в библиотеку. Дэн сидел на краешке стола, и смотрел в пол. Поднял голову, посмотрел на меня без удивления, словно всё в порядке. Кто же ты, Дэн?! Не время сейчас это выяснять.

– Там... там люди убиты!
-Оставайся здесь. – бросил мне, выходя.

Меня колотила крупная дрожь. Взгляд упал на тело капитана.
-Дэн, я с тобой! – и кинулся следом.

Я догнал его через сотню метров, он прижал меня к стене одной рукой, - Держись за мной.

 Мы шли по вымершему крейсеру. На каждом этаже нам попадалось по нескольку мертвых тел. Этот корабль был набит мертвецами: кто-то умер уже давно, кто-то совсем недавно. Огнестрельные, несколько ножевых, в трёх каютах мы нашли повешенных , в других просто словно уснувших... Запах мёртвой плоти витал в воздухе. Мы добрались до капитанского мостика, в пилотском отсеке никого не было. Пальцы Дэна пробежали по кнопкам. Я смотрел на него с ужасом и надеждой, - Что происходит? Где все люди, неужели никого не осталось?

Дэн долго молчал и глядел в монитор, уперев руки в пульт управления корабля. Я ждал. Он повернулся и, взяв меня за плечи, посмотрел мне в глаза, холодок пробежал по спине. - Послушай, Яков, всё пошло не по плану. Этот крейсер рассчитан на девять тысяч человек. Запасов продовольствия и топлива должно было хватить на двадцать лет. Проект «Исход» готовился не одно десятилетие, богатейшие семьи планеты спонсировали его, чтобы спастись. Но Солнце не дало им шанса.

Я молчал.

 - Этот корабль задумывался как своего рода «Ноев ковчег», на нём собраны образцы ДНК многих видов животных и растений существовавших на Земле. И есть лаборатория по воссозданию, чтобы заселить планету, когда корабль прибудет к подходящей для обитания системе. Если таковая найдётся... Видимо теперь эта миссия ляжет на твои плечи, ты единственный человек на этом корабле. Больше никого не осталось.
- А как же ты??? Кто ты, Дэн? – глаза наполнились слезами.
- Я? - он горько усмехнулся, - биоробот, наполовину робот, наполовину человек... мне сохранили облик и сознание, но это тело не моё.

Он отпустил меня и посмотрел на свои руки, словно видел их впервые.

- Те люди... я понимаю их, они не вынесли мысли, что все их близкие сгорели заживо, неопределенность и неизвестность будущего сводили их с ума и они предпочли «уйти». Но ты, - он снова схватил меня за плечи, - ты пообещай мне, дай слово, что никогда не сдашься, даже когда меня не будет рядом! Такова последняя воля твоего отца!
- Ден... - прошептал я, слёзы полились по лицу.
- Поклянись.
Я всхлипнул, - Клянусь.