IV

Наталья Бурлакова
Я открыл глаза, в каюте царил полумрак. Одна настольная лампа бросала яркий полукруг на лицо моего сопровождающего, он дремал за столом, положив голову на руки. Я осторожно сел. Простыни были насквозь мокрыми от пота. Абсолютно голый, шлёпая босыми ногами по пластику, добрался до уборной. Открыл кран, полилась холодная вода, умылся, и распрямившись, глянул на себя в небольшое зеркало над умывальником.

На меня смотрело незнакомое осунувшееся лицо.

Это я? В самом деле я?

Зажмурился, помотал головой. Нет, ничего не изменилось. Седовласый мальчик с потухшим взглядом старца по-прежнему смотрел на меня из зеркала.

Шатаясь, вышел из уборной, ноги запутались и я с размаху грохнулся на коленки. От шума проснулся солдат. Он подскочил и помог мне подняться. Усадил на постель. Было неуютно чувствовать себя голым цыплёнком перед этим здоровяком.

- Где моя одежда?- спросил я неловко.

Он молча протянул мне стопку чистого белья из тонкого трикотажа и светло-серый комбинезон, такой же, как был на нём. Я надел, и почувствовал себя немного увереннее.
- Давно я здесь?
- Двенадцать дней.
- И ты всё это время за мной ухаживал?
Он кивнул.
Я опустил голову. Как ни крути, получается, что этот суровый парень спас мне жизнь. Дважды.
- Принесу тебе поесть, ты сильно ослаб за это время, - он направился к двери.
- Подожди!  Как... как тебя зовут?
Он задержался у выхода, чуть повернув голову, ответил – Дэн.
- Спасибо, Дэн.
Он кивнул и вышел.

Дэн вернулся через двадцать минут и принёс на подносе что-то похожее на омлет, тонко порезанный хлеб и соевое молоко. Я смёл всё в мгновение ока. Он усмехнулся, глядя, как я уплетаю за обе щёки.
- Меня Яша зовут, - сказал я с набитым ртом, и тут же, поперхнувшись, поправился – Яков.
- Я знаю.
Он молча собрал пустую посуду на пластиковый разнос и собрался уходить.

 Мысль остаться одному и вновь погрузиться в пучину кошмаров вызвала приступ паники. Не задумываясь о том, что делаю, я схватил его за локоть, - Дэн! Пожалуйста, побудь со мной, пока я не усну! - голос сорвался.
Он посмотрел на меня без насмешки, и кивнул. Поставил обратно грязную посуду. Стянул с постели мокрые простыни и бросил в угол, вытащил свежие из встроенного шкафа и протянул мне. Ногой подтянул стул и сел, прислонившись спиной к стене напротив лежанки.

Я улёгся, как был, прямо в комбинезоне. Мы не разговаривали. Я не знаю о чем думал Дэн, по его лицу сложно было угадать хоть какие-то эмоции, но его присутствие давало мне иллюзию покоя.
Уже засыпая, я негромко позвал его, - Дэн?
-М?
- Убери завтра зеркало... Пожалуйста.
- Хорошо.