Этюды пессимизма, 13

Виктор Ремизовский
Этюд № 13
О коррупции

Человеку свойственно хитрить и обманывать. Точнее, это свойственно тому, кто обладает Разумом. Огден Нэш, из стихотворения «Правды в мешке не утаишь»:
Лжец не признает никаких оков в виде договоров и договоренностей, хотя не прочь порою щегольнуть демагогикой,
И он очень ловко умеет избавиться от того, что ему не нравится, поскольку ложь покрывается логикой;
И совесть его не грызет и не точит,
А только слегка и приятно щекочет.
И в этом направлении Разум работает весьма интенсивно. Хитрят и обманывают все – от обычного мужа до рядового президента Соединенных Хитрых Штатов Америки. Как сделать, чтобы не узнали? Чтобы не заподозрили? Чтобы не догадались? Куда спрятать, чтобы не нашли? Как сделать, чтобы не поймали? И так далее.

Примечание
Простейший пример: жена-сыщик и муж-простофиля, который прячет бутылку водки в сливной бачок в туалете. Я знал одну семью, которая распалась, когда муж перестал находить места, куда бы спрятать заначку. А само слово «заначка»!

Слово «коррупция» от латинского corruption. Но есть и близкие: corruptus – испорченный; corrumpo – подкупать. Словарь иностранных слов: «коррупция – прямое использование должностным лицом прав, связанных с его должностью, в целях личного обогащения; продажность, подкуп должностных лиц, политических деятелей».
Коррупция существовала всегда. Во все времена в обществе были те, кому принадлежала власть в этом обществе – альфа-самец, вождь племени, наместник, царь, а теперь – чиновник. И чтобы заручиться поддержкой этой власти, за эту поддержку надо заплатить. То есть поддержка власть предержащих есть товар! И стоимость этого товара зависит от многих факторов, но, прежде всего, от должностной высоты властителя и значимости поддержки.
Человечество растет. Коррупция развивается, совершенствуется, находит новые пути и способы. На любой запрет государства изобретаются десятки способов обойти его.

Примечание
Надо сказать, что любой запрет есть весьма продуктивный позыв для мозговой деятельности по поиску способа обойти его. Запрет – это стимул! Примеров не то, что много, всё является примером. Любой сейф можно взломать, пластиковые окна, стоящие на проветривании, можно открыть, код компьютера можно успешно атаковать. Дурацкий антиалкогольный закон Горбачева-Лигачева народ обошел самопальной водкой, бражкой, стеклоочистителем, зубной пастой, клеем БФ и даже гуталином.
Запрет – это двигатель прогресса!

Коррупция неистребима, пока не всем всё доступно, то есть пока есть власть кого-то над чем-то. А, стало быть, она будет всегда. Причем, она будет развиваться в ответ на развитие антикоррупционных действий. Действие равно противодействию!