Подозрительные вопросы

Гордиенко Ольга
В уже далеком 2000-м мне было не так уж много лет и мы с моим тогда будущим мужем поехали покупать мебель на мебельную фабрику (в магазинах выбор был не очень-то). Нам нужен был комод, книжный шкаф-пальчик и прихожка. Немало. Просто на тот момент в новой квартире выше пола ничего еще не было.

Так вот. Выбрали мы все это вместе, а покупать ехали из разных мест (жили еще отдельно). Я приехала раньше и мне предложили пройтись в цех и выбрать себе комод, который понравится. Я согласилась.

Естественно, ни о каких мобильных тогда и речи не шло. Было раннее утро осени, пасмурно, меня вели по каким-то строительным закоулкам. Мужчина, который шел рядом, был одет в робу и вообще выглядел не очень опрятно. Он, как мне показалось, ради вежливости завел разговор:

- А вы что-то будете покупать?

Я говорю:

- Да.

Он снова:

- Сегодня?

Я говорю:

- Да.

Он опять:

- А платить будете наличными?

Я уже напрягаюсь:

- Да...

И контрольный:

- А деньги у Вас с собой?

Я ж честная и уже перепуганная отвечаю:

- Да...

Ега счастливой улыбке не было предела. Я как-то смутно ожидала чего-то другого и судорожно уже прижимала к себе сумочку, но он просто улыбался и продолжал идти рядом. Вопросов больше не было.

Вот мы дошли до какого-то поворота и нам навстречу вышел еще один мужчина еще более неряшливого и запущенного вида. Меня передали из рук в руки и мы пошли дальше. Мне стало совсем не по себе, когда он задал вопрос:

- А вы сегодня покупать будете?

Дежа вю какое-то. Все повторилось:

- А Вы налом платить будете?

- Да.

- А деньги у Вас с собой?

Наученная уже прошлым опытом, что ничего плохого не произошло, я говорю честно:

- Да, - но все еще инстинктивно прижимаю к себе сумочку - ведь и для меня это были большие деньги.

В ответ мне была все та же довольная улыбка.

Наконец мы дошли до цеха. Там меня передали третьему рабочему, который меня уже непосредственно водил и я выбирала себе комод. Не могу сказать, что я слишком удивилась, когда диалог повторился. Под крышей и среди мебели мне было как-то спокойней и я уже не так настороженно отвечала на знакомые вопросы. Но все же продолжала мысленно звать своего будущего мужа, цепляясь за его имя, ища поддержки.

Наконец я вернулась в зал магазина. Там было светло и были покупатели - опрятные и озабоченные. Мне стало спокойней. Мы встретились с моим любимым, расплатились и уехали домой ждать доставку.

Я была настолько под впечатлением, что смогла только к вечеру рассказать ему про пережитое. А он улыбнулся и сказал:

- Ну что ты! Они все так спрашивали, потому что с этих денег им выплатят хоть немного зарплаты, которую давно задерживают.

Занавес.