Что правит миром, Брат?

Михаил Варзин
Один из императивов маркетинга гласит «если реклама товара занимает 50% рекламного рынка, то товар полностью доминирует на рынке». Пусть простят меня профессионалы за неточности, но суть этой закономерности довольно проста:

Скажем, Кола и Байкал задумали занять рынок напитков Верхней Вольты. Байкал на вкус был похуже, но рискнул и потратил на рекламу миллиард, а Кола решила, что больше полмиллиарда вкладывать в далекую страну  не будет. В результате, Байкал заполонил телевидение  и жители страны стали воодушевленно пить только его, ну а Коле остались только замызганные забегаловки на краю деревень.

Так что, прав был лысый брат Брата: «В деньгах сила, Брат. Деньги правят миром».

А теперь представьте, что в соседней Мали смотрят всю телепропаганду Верхней Вольты, а в Сенегале по каким то причудливым техническим причинам жителям достается в основном реклама Колы. В результате Малийцы уверены, что в Верхней Вольте любят Байкал, а Сенегальцы думают наоборот, что замшелый Байкал притесняет Колу, а на самом деле люди его не любят.

Выходит не в деньгах правда. В рекламе сила. Маркетинг правит миром.

А у Молы нет телевизора. Он любит пить Зумкум и смотреть как оранжевое солнце тонет в розовых водах Накуру. Он думает о том, что правды нет, есть только Накуру.