Солдатская каша

Любовь Павлова 3
С утра приятно увидеть на сайте что-то положительное. Это публикация уважаемого мной автора Ирины http://www.proza.ru/2015/02/21/29 . Прочитав ее работу, я вдохновилась для написания своей заметки.

Мы покупаем в Израиле и русскую, и украинскую гречку. Хотя я тоже, как Ирина, не поклонница этой каши, домашние мои ее очень любят. Чтобы как-то приобщиться к своим едокам, я изобрела рецепт приготовления этого блюда. Мне, во всяком случае, хочется так думать. Ведь новое - это хорошо забытое старое. Ремейк, так сказать.

Назвала его я "Солдатская каша". Почему солдатская? Когда-то в далекие советские годы в армии был сухой паек: каша гречневая с говядиной. Бывало откроет солдат подогретую на костре жестяную банку, а оттуда такой аромат... Помнится, папе моему выдавали эту кашку. Вкус - специфический! Как говорил незабвенный Аркадий Райкин.
 
Вот мой рецепт, приближенный к оригигналу:

Мясо любое порезать мелким кубиком, лук и морковь - тоже. Пассеровать в растительном (если мясо жирное) масле. Если мясо постное, то хорошо бы взять топленое сливочное масло. Высыпать сверху прокаленную гречку и залить водой так, чтобы она покрыла крупу на три пальца. Не забыть про соль и лавровый листик для аромата. Все это делать лучше всего в чугунном котелке.

Варить кашу, не мешая, на маленьком огне под крышкой. При необходимости можно доливать немножко воды. Помешать блюдо, когда уже готово, и подержать еще на огне минут пять. Чтобы все ингредиенты пообщались.  По опыту знаю, что даже те, кто гречку не любит, оторваться от такой каши не смогут. И чувствуют себя настоящими солдатами на привале. Довольными и сытыми. Попробуйте и вы. Не пожалеете. Приятного аппетита!

Хочу сварить солдатскую кашу 23 февраля. Вспомнить своего папу, отдавшего тридцать лет службе в армии. Вспомню и всех, кого уже нет, и всех ныне живущих советских офицеров-ветеранов. Для которых слова "Честь имею!" - не пустой звук. Конечно, вспомню солдат советских времен. Тех времен, когда от армии "косили" единицы. С праздником!

Иллюстрация: фото из интернета.