1. Воин История Исхода Они...

Андрей Миронов Менакер
                Андрей В. Миронов
 
                Они…
 
     Из Фёдора получился отличный режиссёр… правду сказать, в титрах он значился, как автор сценария и второй режиссёр…
     Первым режиссёром, из «политических и морально-этических соображений в сфере «искусства кино», считался Михаил Александрович…
    
     Обе Юльки часто приезжали на съёмки и довольно быстро подружились… перешёптывались, глядя на Фёдора, и смеялись «в кулачок»…
     - Миронов, - подошла к Фёдору Юлька Фролова, - если ты не снимешь фильм о вашей с Юлей любви, я тебя возненавижу… а Машенька очень хорошо вжилась в образ… Алексей тоже молодец…
     Как вы быстро снимаете… мне всегда казалось, что это более длительный процесс…
     - У нас слаженная съёмочная группа и два гениальных режиссёра… да, ты не в обиде, что я Нютку в сценарий не вписал…
     - Кто бы сомневался в гениальности режиссёров… я не в обиде… так романтичнее получается… тем более, что теперь она живёт в Израиле… она же по папе Иоффе..
     Миронов, а как же Магия…
     - Радость моя… с этим всё хорошо… я Маг Высшей Степени Силы… много мы чего сделали… и в Москве и в Питере… у меня здесь большая группа, можно сказать, учеников… может быть помнишь «Страсти по Осьминогам», акул в Неве… а в Ладожском озере теперь дельфины обитают…и осетры…  всё работа «моих»… и я поучаствовал…
     У нас прекрасные отношения с руководством обеих городов… обращайся, если что-то понадобится… обязательно помогу…
     - Миронов, а ты заметно вырос в моих глазах… честно, я думала, что ты спился…
     - Не спился… а фильм о Юльке Алёшиной я сниму… нужно только сценарий сотворить…
     - Сотвори, Миронов… она хорошая… очень тебя любит…
     - Юлька, Аделаида с братом и племянником не познакомилась ещё…
     - Познакомилась… она в университет поступила в том году, когда он закончил  аспирантуру и стал преподавать… а после она ходила на его лекции, не подозревая, что он её брат… такая вот жизнь, Миронов…
     Я устала… домой... пока… Адка, поехали…
     - Папуля, пока… здорово всё так… отец нашёлся через двадцать пять лет… популярный актёр, сценарист и режиссер… брат – мой самый уважаемый «препод»… племянник… Сонечка… почему не десять лет назад…
     - Адка, я и для тебя сценарий напишу… а «почему», это к маме… поезжай…
     - Папуль, а ты когда к нам в гости приедешь…
     - Не знаю… мама не приглашала…
     - Я приглашаю…
     - Хорошо, радость моя… я позвоню…

     Юлька с Аделаидой  уехали…

      Фёдор стоял и размышлял:
     - В Рыбацкое не поеду… поеду к Сонечке и Юльке… не было их сегодня на площадке… и не позвонила… а я тоже хорош… надо Сашке позвонить…
     У Сашки телефон молчал…
      - Глаша, отвезите меня в Металлострой… Юльки не было сегодня… телефон не отвечает…
      - Конечно, Фёдор…

       Доехали без пробок… будни…
      - Федька… ну, слава Богу… Сонька ревёт весь день…  телефон мой в пруд выбросила… ты был «вне зоны»… а Сонька… она хитрая… видит, что я извелась вся… попросила поиграть… и выбросила… Сашка телефон дома забыл… я извелась вся…
     - Юлька, на площадке я телефон выключаю… тебе завтра новый купим… у Сонечки зубки режутся… сейчас я ей помогу…
     Жрать охота… пожарь картошечки… а я в ТЦ сбегаю…
     - Оленьке её родители сало копчёноё прислали…  Федька, купи тортик… бутылочку кваса… сам всё знаешь… ватрушек…
     Сейчас Феденька с Лизой придут… они уроки делают… у Лизы…
     - А Самурян…
     - Он затеял книгу писать… весь в мыслях… витает не здесь и чешет лысину…  беги…

     - Толян, привет…  дай мне шесть «Невского»… и четыре литра кваса…
     - Фёдор, ты здесь поселился что-ли…
     - Мы здесь фильм снимаем… в Питере… спасибо, старый…
     Фёдор купил зельц, кильку для Юльки… ватрушки… два тортика «Сказка»… хлеб… подумал и взял горчицы и двенадцать штук сарделек...
 
     - Федька, картошка жарится… Сонечка бегает и песни поёт… смешно так поёт… ты точно Волшебник…  сардельки – это хорошо… дети придут голодные… Феденька никогда так много не ел… и Лиза весёлая такая, хорошенькая стала…   
     Разболталась я… картошка сгорит… руки помой,… а детей ты и так видел…
 
     - Дед, здравствуй… у меня сегодня три пятёрки… а у Лизы две…
     - Здравствуй, душа моя Лизавета… и ты, Феденька, здравствуй… за успехи в учёбе объявляю вам благодарность… руки мойте и к столу...

     - Юль, ты пиво будешь…
     - Налей немного… грудью я больше не кормлю… Сонечка сама ест… Феденька, Лиза вы сардельки с горчицей будете или с хреном… Федька, а ты… у нас хрен со своего огорода…
     Дети выбрали хрен, а Фёдор смешал хрен с горчицей…
     Картошка жареная на копчёном сале с луком и зеленью – фирменное Юлькино блюдо со времен незапамятных и памятных…
     А Сонечка сама ела картофельное пюре и куриные котлетки… хорошо так ела… с аппетитом…
     Юлька – картошку с килькой, запивая всё это пивом…
     - Дед, а ты нам с Лизой сегодня расскажешь что-нибудь интересное…
     - Расскажу, поужинаем и пойдём прогуляться к устью Ижоры…
     - Мне бабушка пыталась рассказать… только она не умеет так интересно, как ты…
     - Феденька, ты хочешь меня обидеть…
     - Ба, дед говорит, что обижаются только глупые люди, а ты же у нас умная…
     - Федька, ты смотри, какой льстец растёт… в деда…
     - Бабуль, это не лесть… это правда…
     - Феденька, хитрый ты стал… гляди, отшлёпаю…
     - А дед говорит, что детей бить нельзя…
     - Дед у тебя говорить умеет… давайте чай пить…
    
     За чаем Фёдор спросил:
     - Юлька, Санька, что поделывает… я его с тех пор, как приехал, ни разу не видел…
     - Федька, он пишет диссертацию со странным названием: «Мистическая реальность в современной литературе»… возвращается домой за полночь…
     Это ты его мистикой заразил… и парни твои с девчонками…
     Говорит, что это будет бомба…
     Хочет, чтобы ты  и Машенька присутствовали на защите и подтверждали его труд фактами…
     - Занятная мысль… а я соглашусь… так, собирайтесь и вперёд…

     - А скажи мне, свет мой Лизавета, чем так неотложно занят любезный Сергей Анатольевич…
     - Он говорит, что книгу пишет… только я никогда не видела, чтобы сидел за столом… за ужином только… утром он не ест ничего… в обед, я не знаю… на ужин каша и чай… исхудал…
     Вы бы с ним поговорили, Фёдор Владимирович…
     - Лизавета, я поговорю… а теперь, в путь…

     На «их» аллейке Сонечка изо всех сил старалась выбраться из коляски… нет, она не капризничала… она кряхтела… извивалась… покраснела… но…путы не поддавались…
     - Юль, отстегни ты её… здесь же машин нет… пусть побегает… или ты это делаешь в смысле гимнастики и физкультуры…
     - Федька, мне интересно, сможет она сама выпутаться…
     - А ты ей показывала, как это делается… чтобы она увидела процесс…
     - Нет, сама… если Сонечка в папу, она догадается…
     - Интересная мысль…  Юлька, не нравятся мне подобные методы воспитания… если бы тебя в детстве не научили правильно держать ложку и вилку… ты бы руками ела… и это самый щадящий пример…
     - Дура я, Федька… ты виноват… когда ты рядом, я же только на тебя смотрю… а когда тебя нет, Сонечка у меня самый балованный ребёнок… а если ты её расстегнёшь, тебе придётся за ней бегать… непоседливая она у меня…
     - А я думал, что она у нас…
     - Федька, прости… я так долго одна была… у нас, конечно… а теперь беги…

     Фёдор добежал до мостика за Сонечкой… подхватил её на руки… остальные подошли чуть попозже…

     - Лекции, читать не стану… смотрите сами…
     Слишком маленькая площадка… здесь даже сто человек не поместятся… такие тут тысячи… не было тут битвы… забудьте навсегда…
     И Александра, князя новгородского не было… да, и Новгорода ещё не было…
     Левый берег Невы обрывистый и высокий… большому войску здесь трудно высадиться с кораблей…
     И не за чем им было высаживаться… добраться до Новгорода водным путём было удобнее и быстрее…
     А вот новгородское войско, согласно летописям, добиралось до устья Ижоры пешим путём… как они это сделали среди болот… чудо, да и только…
     - А сражение-то где-нибудь было, - спросил Феденька…
     - Было, внук… на Женевском озере… поэтому князь Александр был прозван Женевским…
     Великая Империя была сильна… распад её начался позже… в Европе тогда правили многие русские князья… в том числе и Александр…
     Такая вот история…
     - Дед, откуда ты всё это знаешь…
     - Давно живу… многое видел своими глазами…
     - Как это…
     - Подрастёшь, отец тебе расскажет… а может и я доживу…
     - Дед, ты доживёшь… когда мне исполнится двенадцать, ты начнёшь меня обучать… всему, всему… кроме тебя некому… отец в Магии не силён…
     - Это точно… выходит, что мне придётся… идёмте к дому… а то я опять жрать захотел… зайдём в ТЦ… зельц хочу… холодца… хлеба свежего… ватрушек… и ещё чего-нибудь…
     Эх, разжирею я тут…
     - Федька, ты в прекрасной физической форме, - шепнула Фёдору Юлька, - ты мне каждую ночь это доказываешь… и Сонечка вон какая здоровенькая… просто «заводной ребёнок»… сам видел…
     - Это да… Юлька, я счастливый такой… водки хочу под хорошую закуску… поэтому вечером я запекаю цыплят… а ты жаришь картошку… надо Самуряна позвать… устроим праздник…
     - А давай, Федька… мне тоже хорошо всё
     - Тогда тебе с Оленькой купим шампанского… и фруктов… и Сонечке фрукты не повредят… 
     - Федька, ты столько на нас тратишь… а у тебя в Москве и жёны и дети…
     - Юлька, ты об этом не думай… я востребованный сценарист, актёр… теперь и режиссер… женщины наши тоже недурно зарабатывают… на всех хватит…
     Да, я завтра на съёмку… обещают солнышко… «на натуре» поснимаем... далеко… на Старо-ладожский канал… в село Загубье…
     - Федька, а возьмите нас с собой… а то мы скучать будем… постой, Загубье – это там, где дом Юльки Фроловой… я там не была никогда… интересно посмотреть…
     - Я тебя огорчу, радость моя… хозяйки не будет… но, она мне сказала, где взять ключи… ладно, едем…
     Сонечка-то дорогу осилит…   
     - Федька, твоя же дочка…
     - Хорошо, я звоню Режиссёру… он знает, где мы завтра снимаем… уточняю детали… и едем… чёрт, придётся Фила просить… надо же Маньку с Лёшкой забрать…
     Всё я звоню…
     - Михаил Александрович, здравствуй… ты помнишь, что мы сегодня снимаем в Загубье… Аглая напомнила… какую я тебе жену сосватал…
     Вы выезжаете через полчаса  из «Ленфильма»… хорошо… встречаемся на месте… нам только Маньку с Лёшкой забрать…
     Всё … до встречи…
     Фёдор вспомнил, что надо Машеньке позвонить…
     - Мань, привет… ты не забыла, что сегодня снимаем в Загубье… с вами Галя хочет поехать… очень хорошо…
     Пусть Фэд берёт микроавтобус… и мы всемером ждём вас на повороте к Юлькиному дому… нет, у ТЦ… надо продуктов прикупить… чем быстрее, тем лучше… всё договорились…
     Теперь нужно позвонить Самуряну…
     - Сергей Анатольевич… бери Лизу и к ТЦ…
     Сегодня снимаем на Старо-Ладожском канале… ей интересно будет…
     - Идём… мне с тобой посовещаться надо…

     - Юлька, собирай Сонечку, а я за Феденькой сбегаю… сейчас Самурян и Лизой к ТЦ подойдут… и Манька с Лёшкой подъедут…
     Купальник не забудь…
     - Ага, Федь…

     Через полчаса все встретились у Торгового Центра… затарились…

     Закупились на рыбных рынках сигом, корюшкой, килькой-селёдкой и т.д., а через два с половиной часа прибыли в Сясьстрой… купили несколько пластиковых вёдер готового шашлыка… три мангала… древесного угля… мешок картошки, огурцов помидоров, салата-зелени…
     И через час были в Загубье…
     Съёмочная группа –  только через два часа после них…
     К этому времени Фёдор и Самурян малость выпили…  рыбки все поели… искупались в канале…
     - Галя, вот ты мне скажи, мне кажется, мы с Фэдом ещё не напивались…
     - Фёдор, так мы ещё и не поженились…
     - Вечером приедем в Рыбацкое и отпразднуем помолвку…
     Манька с Лёшкой помолвлены… но…
     Две свадьбы в один день… и только у нас…

     Михаил Александрович пригласил актёров «к станку»…
     Снимали быстро… с первого дубля… всё сцены… приезд… прогулку по Загубью… баню… без эротики… сбор клубники… и прочая…
     Машенька с Лёшкой хорошо «сработались»…

     Последним – шашлык…  на всю съемочную группу… чтобы не остыл, пока его поедали Машенька и Лёшка…
     Рабочие группы от выпивки отказались… им предстояло загружать и разгружать аппаратуру…
     А Фёдор, Самурян и Режиссёр «усугубили»… без фанатизма… выпивки много осталось… и время ещё раннее…
     Съёмочная группа уехала…
     Фёдор и Юлька ещё раз искупались…
     Домой решили не ездить… всё одно здесь ещё неделю снимать…
      Юлька позвонила Сашке… а Фэд Филу… они не возражали…

     Федор позвонил Юльке Фроловой:
     - Юлька, привет… можно я баньку растоплю и здесь заночую… нам ещё завтра снимать…       
     - Миронов, тебе теперь многое позволено… Адка в тебя просто влюбилась… я там не живу… ты знаешь…
     Топи… ты же умеешь… живите хоть месяц…
     - Юлька, спасибо тебе… Адочке привет…
     - Миронов, она завтра хочет приехать… ещё раз на съёмки посмотреть…
     - Я так рад буду… даже небольшую роль для неё напишу… а потом мы с ней погуляем… поговорим…
     - Миронов, ты совсем правильным стал… всё, пока… а то я начну сожалеть о том, что мы с тобой расстались…

     - Фэд, съезди на рыбный рынок… а то рыбу всю съели, - попросила Фэда Галя, - хочешь я с тобой поеду…
    - Хочу, ты же знаешь, как мне с тобой хорошо…
    Они уехали… денег Фэд у Фёдора не взял…

     - Анатольевич, пойдём баньку растопим пока Фэд за рыбой поехал…
     Баньку растопили…
     Фёдор позвонил Фэду…
     - Фэд, я решил помолвку все же отпраздновать сегодня… ты меня давно знаешь… если я что-то решил…
     Найдите «Ювелирный» и купи кольца…
     - Шеф, я кольца с зимы в кармане ношу… случая не было…
     - Тогда, мы в местный лабаз за шампанским и прочими радостями… а вы рыбу и домой… Фэд, рыбки купите получше и побольше…

     - Юлька, банька готова…
     - Федь я в такой жаркой не могу… сначала мужчины… Феденьку с собой возьми…
     - Сейчас Фэд с Галей приедут…
     Мужчины парятся… женщины накрывают на стол… после бани помолвку праздновать будем…
     - Упрямый ты, Федька… идите, а я картошку почищу…

     Банька, как и прежде, прогревалась только до девяноста градусов…
     - Дед, а я в бане не был ни разу… у нас ванна большая…
     - Значит, будешь принимать «боевое крещение»… сразу на верхний полок не забирайся… там жарко…
     - Дед, мы же Воины…
     - Тогда, забирайся, Воин… я тебя веничком отхлещу…

     Фэд пришёл…   
     - Командор, задание выполнено…
     - Тогда, тебя я отхлёщу двумя вениками – берёзовым и дубовым…
     Феденька, ты как… парку поддать…
    - Класс, дед… поддай…
     Фёдор поддал…
     Феденька наверху даже не поёжился… а Фэд скатился со среднего полка и выскочил в предбанник…
     - Да, Воин вырос, - подумал Федор, - не рано ли…
     - Дед, а ты не думай…
     - А ты перестань мои мысли читать…
     - Дед, это что-то наследственное… ты же не всё передаёшь… только те, что обо мне…

     - Ты, ещё скажи, что ты Наследник…
     - Дед, детей у тебя много, а я первый внук, - объяснять тебе не нужно…
     - Смотри, не зазнайся…
     - Дед, это мне не грозит… мы же одинаковые… только ты иногда меня перехваливаешь… я не такой…
      - Такой, не такой  - время рассудит… а теперь, «пропарь-ка деда»…
     Радостно…

    - Юлька, как же всё хорошо…
     Феденька у нас настоящий Воин… я сколько не подвал, а он даже не поморщился… с верхнего полка не слезал…
     А Фэд через десять свалился со среднего и убежал в предбанник…
     Фэд тот ещё выпивоха… а я выпью с Анатольевичем…
     - Федька, вы ешьте, пейте…
     Сига нам оставьте...
     - Конечно…
     - Мы, быстро… я, точно, быстро… Лиза, наверное, тоже… про Галю не знаю…
     - Ты бы и за Лизу не говорила… если она Феденьке предназначена…

     Вернулись Галя и Юлька…
     - Юлька, а где Лизавета…
     - Она  решила ещё попариться…
     - Вы оставили ребёнка одного в бане…
     - Федька, не переживай… Лиза у нас барышня самостоятельная…
     - Тогда, дождёмся её… и празднуем помолвку…

     - Я понимаю, речи опять мне говорить, - встал Фёдор, - Галя, все наши  домочадцы очень рады тому, что Фэд встретил тебя…
     Хотя, я предполагаю, что Юлька приложила к этому руку…
     -  Приложила, и рада этому… Галя слишком скромная… а Фэд совсем неприкаянный был… пить стал много… вот я и приложила… 
     - И очень хорошо… давайте за Юльку выпьем…
     И выпили…
     - А теперь Фэд делает предложение Гале…
     - Галя, я очень тебя люблю… и прошу тебя стать моей женой…
     - Фэд, я согласна… только вот где мы будем жить…
     - Конечно в Рыбацком… там просторно… сад, огород, прекрасная баня… работа у меня там… детей много…
     - Убедительно…Фэд, а у нас будут дети… я хочу не меньше троих…
     Фёдор, а у тебя сколько…
     - Я не знаю… много раз пытался сосчитать… сбиваюсь постоянно, десять-пятнадцать, вероятно есть… и точно, что есть два внука…
     - Давайте ещё выпьем и спать… поедим рыбки с холодной картошкой… и спать… нам завтра надо успеть снять минимум две серии… потом ещё две…
     - Бабуля, дед… можно нас Лизой помолвить…
     - Феденька, не рано будет… и потом, что скажет Сергей Анатольевич и родители Лизы…
     - Сергей Анатольевич не возражает… а родителям мы ничего не скажем… это будет наш секрет…
     - Мы с Юлькой тоже согласны… Лиза с Феденькой знают, что они с детства предназначены друг другу… колец вам ещё не положено… можете считать себя «условно обручёнными»…
     - Дед, а я знал, что вы с мамой нам не откажете… а Лиза в Сергее Анатольевиче не сомневалась…
     - И по этому поводу… как говорит наш друг Андрюха… Юлька, а сладенького мы что-нибудь купили…
      - Купили… два тортика и шесть ватрушек…
      - Ура… мне после бани всегда чаю хочется… а сейчас мы поздравим Лизу и Феденьку…съедим еще рыбки… испьём чаю… и спать…

     Утром Фёдор проснулся раньше всех… он спал один в предбаннике… и сразу пошёл на канал купаться…
     Юлька, то ли почувствовала, то ли услышала… вышла на крыльца… увидела Фёдора… и с мостков кинулась у воду… потом они сидели на мостках и долго целовались…
     - Юлька, идём сельпо, купим детям квас… сегодня жару обещали… а после сходим к храму… там есть два интересных места… мы там завтра снимать будем…
     - С тобой куда угодно…
    
      Когда они вернулись, прикупив баранью ногу и четыре литра кваса, Самурян сидел на крыльце и курил…
      - И где вас носит господа… дети спят ещё… Фэд с Галей опять уехали за рыбой… её после вчерашнего не осталось…
      Фёдор, мы вчера столько выпили, а голова «свежая»…
       - Здесь воздух свежий… вода кругом… мы с Юлькой искупались с утра… сходили купили детям квас, а нам баранью ногу… лук, чеснок, лимончиков, кари, перец «чили»… водки и пива у нас много ещё…
     Иди, купайся… а мы ногу замаринуем… Юль, ты посмотри посуду побольше… а я пойду её разрублю… части на четыре…
      - А пойду…

      Как только они закончили, у калитки остановилась маленькая красная машинка… из неё вышла Аделаида...
     - Папочка, здравствуй…
     - Адочка, привет… как ты, как мама…
     - У нас всё хорошо… а у вас…
     - У нас ещё лучше… сейчас Фэд с Галей привезут рыбу…
     - И я привезла четырёх сигов и двух язей… мамочка сказала, что сиг тебе очень понравился…
     - Я роль для тебя придумал… сестру Маньки из Новгорода…
     - Папочка, а ты и в Новгороде отличился…
     - Адочка, я жутко развратный тип… Фэд с Галей приехали… я им вчера помолвку устроил…
     Юлька Алёшина картошку жарит…
     - Папуль, давай а подумаю над этой ролью… я же не актриса…
     - А у нас только Лёшка профессионал… и Режиссёр…
     - И всё же, я подумаю… пойдём чай пить…
     - С рыбкой и попьём… я «хлебцы хрустящие» привезла…
     Лиза с Феденькой проснулись…
     - Тётя Адочка, здравствуй…
     - Феденька, никогда не называй меня «тётей»… Лиза, здравствуй….
     - Сейчас приедет Режиссёр и все остальные… начнут снимать второй приезд деда Загубье… мне Режиссёр сказал…
    Потом мы едем в Старую Ладогу…
     Да, что я рассказываю… читайте на сайте: проза.ру автор: Андрей  Миронов Менакер…

       Новеллы с Машенькой и Алексеем снимали почти год… за это время ни Торир, ни Нина не появились ни разу… они, якобы, согласовывали сценарий и условия съёмок «Исхода»…
                июнь 2014