Воля

Анна Боднарук
                В О Л Я

Ветер становится чист, когда он вольно гуляет на просторе.
На войне побеждает тот, у кого крепче воля.
Воля лучше боли, коли отвага кандалы трёт, то она и мёд пьёт.
Счастье в том доме селится, в котором хозяева всё делают по доброй воле.
Вольному – воля, блаженному – Рай.
Рукам воли не давай.
Любовь и воля – вещи несовместимые.
Добрая воля сильнее рассудка.
Безвольный, что бездольный.
Не давай воли языку во пиру, а сердцу – во гневе.
Лакома овца к соли, а коза к воле.
Вольно собаке и на владыку брехать.
Воля и добрую жену портит.
Воля птичке дороже золотой клетки.
Какими воротами не запирай коня, он на волю рвётся.
Милей всего золотая волюшка.
Лучший цветок – в поле, а человек - на воле.
В неволе и белый свет не мил.
Своя волюшка – раздолюшка.
Воля и труд дивные всходы дают.
Где воля – там и путь.
Чего ему боле, коли дурню дали волю.
Железная воля – не всякому доля.
Своя воля царя боле.
Кто много детям воли даёт, грустная старость того ждёт.
Потчевать можно, неволить грех.
Меньше ошибается тот, кто всё делает по своей воле.
В опасности воля дороже вдвойне.
Будь благой совести и хозяином воли. (Азербайджанская п.)
Без соли, что без воли.
Где есть проявление воли, там заканчивается искусство художника, поэта, писателя.
Воля судеб.



             ДВА  ЧИЖА
     - О чём так тужишь ты? – чиж говорил чижу. – Здесь в клетке во сто раз приятней жить, чем в поле.
     - Так, молвил тот, - Тебе, рождённому в неволе, но я – я волю знал, и я о ней тужу.
                П.А. Вяземский     1819 г.

В неволе тяжко – хоть и воли
Изведать тоже не пришлось.
                Т.Г. Шевченко

Нет горше доли, чем в неволе
Про волю вспоминать. А я
Всё помню, волюшка, тебя,
Всё о тебе тоскую, воля,
Ты никогда не мнилась мне
Такою свеже-молодою
И привлекательной такою,
Как нынче – в дальней стороне,
К тому ж в неволе. Доля! Доля!
Пропетая моя ты воля!
Хоть погляди из-за Днепра,
Хоть улыбнись из-за… (В оригинале строка не окончена).
           Т.Г. Шевченко

Нет, лишь воля мне мила,
Лишь бы воля мне была –
Я бы саблю в руки взял,
Карабин свой верный взял,
Край любимый мой, тебя
Защитил бы я, тебя,
В славной битве храбро пал!
             Мусса Джалиль «Лишь была бы волюшка» 1942 г.

Воля – это как бы энергетическая сторона нашего сознания, способность реализовывать наш свободный выбор и доводить начатое дело до конца.
                Е.В. Золотухина-Аболина «Страна философия»