Новая догматика

Сергей 61
Человек, созданный по образу и подобию Бога, несет в себе Его образ и внешнее подобие и поэтому можно точно сказать, что он есть настоящий Человек-Христос, но "в себе", в еще не проявленном виде.

Человек отвечающий своему всеобщему понятию Человека, есть истинный Человек или Богочеловек.

Но, так сказать, обыкновенный человек, не соответствующий своему высокому званию, не может жить для себя и иметь цель в себе, но живет всегда для другого. Этот "маленький человек" служит тому, кто его покорил, природе, обществу, дьяволу, богу, но в себе самом не может иметь цели и не обладает свободой, определен извне.

Цель  этого человека вне его, в истинном Человеке о котором он не знает, только в Нем Он обретает истинную Свободу и только в Нем Истина обретает Саму Себя.

Весь ужас ситуации для простого религиозного сознания состоит в том, что каждый человек потенциально есть Христос единственный Сын Бога.

Верующий обращается к Богу во вне, обращается к безличному Отцу, но не имея возможности различения, путает, называет Его Христом, ждет от Него помощи и вера действительно помогает. Но этот безличностный Бог может сказать о Себе "Я", только в Триедином существе Сына.

Христиане "мира сего" не понимая Триединую природу Бога, на словах поклоняются Ему, - на деле, поклоняясь Отцу вне Сына, так как Отец и Сын в их сознании слиты воедино. Но полнота Триединства в живой личности Христа, который есть здесь и сейчас, и это не потусторонняя абстракция, но Истина.

Бог Отец рождая Сына, рождается в Нем как личностное "Я", без Сына бог не Отец, а без Отца сын не Сын. Сын и Отец взаимно порождают Себя в Духе, порождая друг друга. Отец порождает Себя в лице Сына, а Сын порождает Себя в Отце и только в Отце, Сын может о Себе сказать: "Я  и Отец - одно." и только это "Я" - есть голос Духа, Его Суть.

Итак, любое единичное или особенное содержит в себе всеобщее как свой собственный непременный момент.

Но и наоборот, всеобщее проявляясь в единичном, конкретизирует его возводит до истины; Бог в лице Отца, как всеобщего закона, воплощается в единичном, в особенном Сыне - Богочеловеке.

Божественное всеобщее, то, что есть во всем, и вот это Всеобщее изучает философия по Христу.

Эта философия не по "стихиям мира", а есть наука о всеобщем Божественном законе природы, общества, мышления и Триединого Бога.

Поскольку философия изучает Божественное всеобщее во всем, можно сказать следующим образом, что философия по Христу изучает всеобщие Триединство Бога в Боге, мышлении, обществе и природе. Здесь на первое место поставлено изучение всеобщего закона как закона мышления, то есть как логического закона самого Логоса, поскольку эта диалектическая логика есть наука о мышлении Бога.
Бог есть живое Слово и человеческий язык, являясь формой существования и проявления Божественной мысли, которая, проявляется и отлагается прежде всего в языке, вообще сохраняет в Себе только общее.
В языке сокрыта Божественная, Логическая картина мира, которую нужно раскрыть Его Духом.
Все знают эти слова в Евангелии от Иоана 1глава: 1 В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог.
2 Оно было в начале у Бога.
3 Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть.
4 В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков.
Божественное Слово Логоса отражается в человеческом языке и в этом отражении Логос находит законы, являющиеся не только законами Его логики, но и законами природы, общества и пути к самому Себе.
Человеческий язык, движение понятий, которые изучает Логика, впитал в себя только то, что является результатом обобщения, которое человечество под руководством Духа совершило, создавая и развивая язык как средство общения и Богопознания. Причем язык впитал в себя связи и переходы понятий, являющиеся отражением связей и переходов объективной действительности Промысла Отца. Поэтому логические законы Творца являются логическим выражением отраженных в мышлении законов природного, общественного бытия и личностного роста в полный возраст Христов.
Истина — это система знаний в связи между понятиями, связи живой ткани, это не мертвые части трупа догматической абстракции в представлении о Боге, а живая Личность в Самоосознании Своей Божественной природы.
Всего имеется две известных человечеству логики. Одна по "стихиям мира" - мирской рассудок, рассуждающий своим умом. Другая - ум Христов, Духовное зрение, любящий Божественный Разум Творца, Его Логос.
Первая — формальная, её законы разработал древнегреческий философ Аристотель.
Другой великий философ Георг Вильгельм Фридрих Гегель разработал диалектическую логику. Его трудно понимать, но не так трудно, как Аристотеля. Впрочем, вообще все серьезное в Христовой науке требует большой умственной работы. Можно сказать так, что в этой науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достичь сияющих вершин Духа, кто, не страшась усталости, карабкается по её каменистым тропам.
И действительно, в царство Божественного Духа может попасть лишь тот, кто войдет через узкие врата Истины.
Найти же Истину помогает не только состояние веры в то, что это возможно, но и знание о всеобщем.

Например, Писание содержит требование к христианину иметь знание Божественного Духа, знать так, как Бог знает Себя.
Это тезис.
Но человек не может иметь Божественное знание.
Это антитезис.
Разрешение противоречия в синтезе этих двух моментов.
В том, что Бог в человеке не только идет, но и приходит к самому Себе.

Или еще, человек не может увидеть Бога не умерев.
Тезис.
Но также, человек может видеть Его "лицом к лицу", при жизни.
Антитезис.
Синтез в том, что в одном и том же человеке, умирает "ветхая" человеческая природа, единая с грехом, а рождается Новая единая с Богом.

Или так, тезис: Бога никто, никогда не видел (об Отце).
Антитезис: видели очи, осязали руки наши (о Христе).
Синтез: видевший Меня - видел Отца. Отец видим в теле Сына, а Сын (Слово, Логос) не видим в Отце.
Можно и так: Отец видим умственным взором в Сыне-Логосе, Сын не видим в Промысле Отца.

Но не только человек овладевает языком, словом,  и само Слово, Божественная Мысль овладевает человеком. Точно так же и мышление: не только человек порождает мысль, но Мышление порождает Человека.
Божественная Мысль не может быть порождена самим человеком, в его голове, а "проходит" через голову в Слове, в языке речи, преобразуясь и трансформируясь в ней. И поэтому мы можем рассматривать мышление как своего рода Божественную субстанцию, которая существует сама по себе в своем Самодвижении к истине Богочеловека.