Прививка от любви, монолог подруги

Светлана Весенняя
   Прошло восемь месяцев, как я рассталась с ним. Всё это время   жила  в двух измерениях.


Первое – внешнее, видимое для окружающих: бодра, энергична, весела. Пыталась разнообразить жизнь новыми впечатлениями и эмоционально заполнить: встреча с одноклассниками спустя сорок лет после окончания школы, поездка в  С.-Петербург, где, наконец-то, побывала в музее А. А. Ахматовой, приятно провела время в кафе «Бродячая собака». Да, в том  самом, в котором собирались известные поэты начала двадцатого века, теперь мы их называем поэтами «серебряного века». И всё-таки это лишь механическая канва  моей жизни: как часы - завёл пружину - идут. Вот и я заводила пружину, чтобы не впасть в депрессию. Первое измерение моей жизни механическое, внешне вполне благополучное, поэтому подруги перестали спрашивать о нём, о моём настроении, видимо, решили, что я успешно пережила очередной кризисный этап.


 Второе измерение - глубоко личное, моя внутренняя жизнь. И в этом втором измерении по-прежнему живёт он, потому что думаю о нём, вспоминаю счастливые дни совместной жизни.  Задаю вопрос: «Неужели он так быстро всё забыл, ведь даже не сделал ни одной попытки к примирению».

 Самолюбие? Услышала или прочла, не помню, интересную расшифровку этого слова: сам любит себя. Задумалась, показалось,  что слово «самолюбие»  обрело иной смысл, очень точный и верный.


 А, может быть, и он живёт в двух измерениях, как и я, видимом - внешнем, и внутреннем, скрытом от окружающих. Я не знаю ответа.  Мне нужна прививка от этой последней любви.


 Форма прививки - поездка в Крым, в Феодосию, на Чёрное море. Моё второе измерение (внутреннее состояние) так достало меня, что я решила бросить огород-дачу, кошку Багиру…и уехать.


  Расчёт оказался верен. Реальная жизнь с её обыденностью: масса людей на Московском вокзале, суета, толкотня, затем переполненный душный вагон, грязный   туалет - начали возвращать меня в эту самую жизнь с первого момента. Прививка оказалась своевременной: прожит день без него. Не вспоминала.


  …Я плаваю в Чёрном море, которое принимает мои разочарования и воспоминания.
С каждым прожитом днём чувствую себя всё более способной к нормальной человеческой жизни, к жизни в одном измерении. Я хочу жить в гармонии с самой собой и … плаваю в Чёрном море. Люблю плыть на солнечную дорожку, кувыркаться в волнах, когда начинает штормить, лежать на надувном матрасе с закрытыми глазами… (однажды чуть не унесло в открытое море).


 Именно в эти дни в Крыму я вывела формулу счастья для себя. Она очень проста. Чтобы быть счастливой, надо ценить то, что имеешь, а не страдать по тому, чего у тебя нет.

 У меня есть многое: дочь, сын, зять, невестка, работа, дом, круг друзей, книги, замечательные письма от подруги.  А чего нет? На данный момент – мужа. Но ведь был же!


Прививка сработала: я наконец-то отпускаю тебя!   
 Будь счастлив. Но мне почему-то кажется, что он обязательно объявится в моей жизни. А я свободна и счастлива тем, что имею.


P/S  Кошка Багира благополучно пережила разлуку со мной, огород - дача не погибла. Жизнь прекрасна и тогда, когда рядом нет мужчины - мечты. Ничего. Всё в порядке.


 Сентябрь, 2006г