Может обратно в обезьяны?

Виктория Лит
Работы навалилось неприлично много... Последний месяц приходилось вставать рано, а возвращаться домой в десять вечера и понимаю это еще не предел. За сверхурочные не доплачивали, приводя нестареющий довод: «Дела должны выполняться в срок, до конца рабочего дня, а если не справляешься – твои проблемы. Отдел кадров до шести!». Внутренне не принимая подобного отношения руководства, но все же дабы не потерять желаемое многими «место под солнцем» приходилось, молча терпеть каждодневное засыпание моей головы и стола разнообразными «безлимитными» задачами …
Не помню, когда последний раз куда-то выбирался, чтобы просто отдохнуть… Например, на рыбалку с друзьями, покататься на коньках, лыжах, сходить в кино и т.д. Кажется, это было слишком давно, в той прошлой юношеской жизни, когда не было никаких неразрешимых проблем и можно было безответственно заниматься чем хочешь, понимая, что за все заплатят родители… Но сейчас все изменилось, и я сам стал этим родителем, по меркам ребенка с «большущим кошельком и неисчерпаемым его содержимым». Чтобы семья была обеспечена, мне приходится глубоко погружаться в работу, часто не возвращаясь из нее и дома. Бывает, настолько серьезно начинаешь размышлять над очередным рабочим вопросом, как жена, не упуская момента, напоминает, что ей нужно пополнить банковскую карту и уделить побольше внимания. Откуда? Откуда взять столько внимания? Моего внимания требуют многие! Оно нужно начальству, «младшим по званию» коллегам, поставщикам, «золотым» покупателям, без него не могут уже пожилые родители, младший брат, любимые дети... Скажу честно, на жену времени почти не остается. Даже так, времени и сил… Сейчас я стараюсь приходить домой еще позже, чтобы она уже спала. Я не хочу, есть, мне можно не стирать и не гладить вещи - я просто хочу тишины и понимания! Я устал! Наверно это пропасть в депрессию… Не знаю.
И вот, не так давно, заезжая на обед в кафе, я встретил знакомую из той самой прошлой безоблачной жизни. На тот момент, когда мы с ней познакомились, она была слишком юна, да и жена тогда привлекала меня больше. А сейчас словно все перевернулось! Я захотел узнать, как она живет, пообщаться с ней поближе… Аня, так звали девушку, была прекрасна. Ее неиссякаемая яркость и безумно пленяющая улыбка сводили с ума. Я стоял перед ней, как мальчишка и нес какую-то ахинею. Прибывая в состоянии невероятного полета, я все же сообразил спросить ее номер телефона и уже окрыленный полетел обратно на работу. Увы, времени подольше поговорить с Аней у меня тогда не было…
И снова она не отпускала - работа буквально сошла с ума! По всей видимости, чувствуя мою радость и эмоциональный подъем, она, приревновав, решила набросать побольше всяких неотложных заданий. В короткие минуты «свободки», вертя в руках телефон, я думал об Ане и не знал о чем с ней заговорить позвонив. А вдруг она уже не влюблена в меня, как раньше? Может, вышла замуж и растит замечательных детей? А если и нет, то, что я смогу ей предложить? Ведь я женат. У меня есть своя семья, из которой даже речи не идет уходить…Смотря по несколько раз за день на Анин номер телефона, через пять дней после нашей встречи я все-таки решился его набрать. Хотя нет, я бы не решился никогда, каким-то образом пальцы сами нажали зеленую кнопку:
-Да, я вас слушаю, - раздалось на том конце провода очень мило и ласково.
-Здравствуйте! - это все, что на тот момент мне пришло в голову.
-Я вас сразу узнала, Алексей…
-Откуда? Ведь моего номера вы не знали.
-Причем здесь номер? Голос ваш, я ни с каким другим не спутаю. Для меня он особенный…
-И что, он до сих пор такой особенный? – смело проговорил я.
-Да, до сих пор…
Ее слова заставили меня ликовать. Это означало, что Анина юношеская любовь ко мне не стерлась. Она все еще готова быть моей! Как же такие моменты важны для самооценки: «Я еще чего-то стою!» Меня может любить не только жена, которая часто бросала фразы: «Ты никому кроме меня не нужен! В зеркало на себя посмотри, щетинистый!», но и обворожительная юная особа!
Первый наш телефонный разговор с Аней был каким-то нелепым и бестолковым в плане назначения свидания. Следующий мой звонок ей был сделан через два дня. Мы снова болтали ни о чем, но в конце, я, все-таки пересилив себя, позвал ее в кафе. Хотя сказано это было очень нелепо. Что-то на вроде: «Приглашаю тебя сегодня вечером на ужин. Более подробную информацию о месте и времени сообщу немного позже». Как же я тогда старался побыстрее закончить работу! Летал по кабинету, как «ненормальный электровеник»! На миг даже показалось, что все задачи были выполнены, но руководство полагало иначе…, и снова работа захлестнула. Так, усталый и изнеможденный я вернулся домой в одиннадцать вечера. Мои все спали или конечно делали вид, что спят…Хотя тогда мне было не до них. Ноги гудели, в голове стучал дятел, а сердце заливалось слезами от невозможности поступать так, как хочется. Ведь еще днем я представлял, как буду сидеть в кафе, в компании с прекрасной, желанной особой, а уже ближе к ночи, засыпал на «одиноком диване», с головой укрывшись одеялом…
После моего «мечтательного» звонка, в котором я приглашал Аню на несостоявшееся свидание, наше общение прекратилось. Мне было стыдно пересилить себя и набрать ее номер еще раз. Я понимал, что нужно хотя бы извиниться и перевести на юмор все, что заварил, но этого сделать не смог. И вот однажды от Ани пришло сообщение «неглубокого содержания», какими фактически и стали наши отношения. Она написала что-то про погоду, про то, что очень холодно… Прочитав это я не смог ответить сразу, был занят. Позже ответил какую-то несуразицу, не предполагающую дальнейшего диалога… Через месяц от Ани пришло еще одно сообщение. Я снова был занят, и все повторилось по неизменной схеме: ответил, когда смог, но, по всей видимости, ей это уже было не нужно. Больше мы никогда не общались… Я жил работой, зарабатывал деньги для семьи…
Заглушив свое «Я» я навсегда заставил себя забыть о том, что хочется мне, понимая, что уже никогда не смогу вырваться из плена работы и долгов перед остальными…

*Пожалуйста, остерегайтесь постоянных нападок работы и освобождайте время для отдыха!