Психолог

Липа Тулика
=================================


Я очень уважаю и люблю науку - психология. Не знаю, как правильно: может она и не относится к наукам, но мне захотелось именно так про нее сказать, так я ее ощущаю - НАУКА.


Как и когда я полюбила психологию? Начала даже не помню, как это случилось. Да, скорее всего, начало это в наших сказках - истоке мудрости, - читала  в детстве много сказок, как сказки наши родные, русские, так и сказки других стран и народов.



Некоторые сказки, например "Звездный мальчик" Уайлда Оскара и "Карлик Нос" Вильгельма Гауфа, - открыла, для себя, уже в зрелом возрасте и очень их полюбила, и удивилась их колориту и всей взаимосвязи человеческих отношений...

В 70-е - 80-е - годы /годы моей юности/ еще не было того обилия литературы по психологии, как это доступно сейчас. Не было еще и Интернета /ах, сейчас буквально всему можно научиться - пройти "институты" - во множестве направлений - даже самостоятельно/.




Я перечитала все книги по психологии в нашей районной библиотеке, посещала много лекций психологов в "Политехническом музее". Психология того времени, на мой взгляд, опиралась на самовоспитание человека, на воспитание им своей воли.


Имея упрямство и волю, я себя долго воспитывала, воспитывала... До той поры, пока мне это дело не надоело /а может, выросла я из этого/, к тому же природная "лень" /а что такое лень - может это то, что всё-таки напоминает нам о себе, о своей сути, о своих насущных потребностях.../ не дала мне постоянно держать себя в рамках своего самовоспитания /вообще не люблю я рамок/, - хорошо ли это, плохо ли, не знаю, но сейчас живу так, как у меня получается жить...



Я ухожу от темы своей - впрочем моей темой, т.е. задумкой, было - рассказать небольшой эпизод с психологом, даже несколько комичный /я его вспоминаю с улыбкой/, я к нему вернусь, обязательно. Но сейчас несколько увлеклась историей своей психологии, т.е. своими путями к ней.


Появилось много литературы психологической - и в библиотеках, и в книжных магазинах, и в книжных лавочках, где книги были доступны по цене и оказались очень важные по темам и хорошо изданные, просто напечатаны на простой недорогой бумаге.

Их дешевизна была мне на пользу еще тем, что не жалко было подчеркивать- выделять нужное, делать свои заметки и т.п.



То, что эти, преподнесенные в книгах, знания были не просто для развлечения, а уникальные лекции, методики - в этом я уже немного разбиралась и поэтому не сомневалась, т.к. проходила в то время психологию бесплатным курсом /целых два года, в итоге, посещала эти лекции/в "Психологической службе" нашего города /в Москве/, была на занятиях с личным психологом, прошла много очень интересных групповых занятий, среди которых особо выделю психологический рисунок /личный или рисунок вдвоем, или в группе, в семье.../, мантры, упражнения на расслабление. психологический танец. Всё это дает удивительные знания и результаты.



Я даже как-то спросила своего психолога о том, не стать ли мне психологом /продолжить образование..../, она в ответ улыбнулась, а я поняла сама, что моя психология - это всё-таки моё увлечение. хотя и такое настойчивое, что заняло несколько /много-много/лет моей жизни. Я делаю это для себя. А профессия психолога предполагает, к тому же, многое другое.



Не буду далее удлинять свой рассказ, а вернусь к той улыбке, о чем и хотела поделиться.



***
***

...
Началось это совсем не с улыбки, - разные были периоды жизни, в некоторых "периодах" были сложные переживания. что даже мой накопленный "опыт" не помогал /кстати. даже и самому психологу, в ситуациях сложных, нужен личный психолог, чтобы выйти из "кризиса".../


Вот в один из таких дней я позвонила в "Психологическую Службу", получить консультацию по телефону.  - Могу сказать о замечательном профессиональном уровне наших психологов /как психологов на телефоне, так и во всей системе "Службы"/- я звонила лишь несколько, важных для меня,  раз /хочу сказать, что, любя психологию, не утомляла собой "Службу"/- и получила великолепную полную консультацию и бесценные советы.



И вот - в один из таких дней - ... я продолжаю...


Я, действительно, находилась в состоянии сильного стресса /по своей личной ситуации/, я вышла на работу в выходной день - по необходимости - и была одна в тот день, на работе.

Мне не надо было скрывать ни от кого своих эмоций, и эти эмоции, как бы почувствовав эту свободу, обрушились на меня. Я не могла работать и плакала, и не знала, как выстроить свою жизнь - потеряла точку опоры и летала в пространстве своих разных чувств и ощущений.



И я позвонила психологу, - решилась и набрала этот номер "Службы".

Я рассказала, скажу прямо - бессвязно /по тому состоянию, в коем находилась/ о моем состоянии и ждала ответных слов поддержки и профессиональной помощи.



-  А что Вы от меня хотите? - услышала я ответ, холодным тоном,  и оторопела от него.


-  ... Я не знаю, как мне быть... Я хочу, чтобы Вы мне помогли...  - что-то в этом роде я стала отвечать.



-  А чем я могу Вам помочь? - последовал примерно такой ответ....



И дело не в нашем диалоге, который был короток, т.к. вскоре я сказала "Спасибо" /и не стала перезванивать - т.к. я имею право пообщаться тут же и с другим психологом, при необходимости, если я не получила ожидаемой помощи, в ситуации/.


Дело в том, что положив трубку и оказавшись буквально в шоке от такого "приема", я сначала бурно эмоциями обрушилась, мысленно, на этого психолога, женщину...


... А потом, очень быстро, поняла, что всё у меня решается - я сдвинулась со своего ступора эмоций, словом, опустилась на землю.



И потом, позже, я улыбаюсь на эту ситуацию. И до сих пор не знаю, профессиональный ли психолог со мною поработал в тот день /кстати. мои сбивчивые фразы в сочетании с моим голосом - могли еще просто быть приняты розыгрышем.../, или же начинающий психолог /конечно нет, т.к. в этой службе все - профессионалы, уверена/.


Но консультацию - такой прием - НАОБОРОТ - я получила просто очень тонко-профессиональную. Не лукавлю.


И очень благодарна той женщине. /Правда, у меня есть сомнения, -  не для каждого человека такой ответ психолога был бы приемлем, в похожей мне ситуации, тут надо очень тонко чувствовать.../



20.02.2015г.

=========================================