Ласточкино лето. Гл. 17

Перова Лена
***
Сегодня целый день меня преследовало странное чувство. Что-то происходит, что-то не так. По-прежнему светило солнце, мяч высоко отскакивал от земли, а в нашей квартире на шестом этаже не случалось ничего особенного. Это смутное чувство не оставляло меня целый день, ощущение чего-то непонятного, каких-то неизбежных перемен. Оно не давало сосредоточиться мне на наших играх, отчего Мишка очень сердился, да и сам я был несколько расстроен – о себе ничего не рассказывает и ничем другим заниматься не даёт. Мы уже бежали из парка домой, когда вдруг я понял. Пришла осень. Это был не просто холодный летний вечер, нет. Он пах самой настоящей осенью, и стоило мне это понять, как она вдруг обнаружила себя во всём – прозрачных паутинках, парящих в воздухе, первых золотистых листьях, еще редких, но так явно говорящих о неминуемом, траве, уже увядающей и не радующей взгляд своей сочной зеленью, каком-то особом запахе, сотканном из терпкого аромата дыма, увядающих листьев и цветов, легких ноток прохладного вечера и земли, возвращающей тепло ушедшего дня. Ещё стоял август, но осень не спрашивала, когда ей приходить, и пока едва заметно, но уверенно она вошла в город.

Эта новость меня совершенно расстроила. Еще неделя тепла и солнца, игр, поездок на дачу была омрачена мыслью о наступившей осени. И меня даже не слишком расстраивала школа – к ней я привык, но променять летние радости на школьные уроки казалось выше моих сил. А потому остаток вечера я провёл в тяжёлой задумчивости – мне не давала покоя идея о том, как бы сохранить лето, увядающее прямо на глазах.

Моя тоска не осталась незамеченной, родители обеспокоенно засыпали меня вопросами о том, что случилось. Когда я объяснил, что всё дело в уходящем лете, то нового не услышал:

- Ничего, грустно, конечно, но с годами ты привыкнешь. И может быть, даже полюбишь осень.

Любить осень было особо не за что. Никакое золото листьев не могло сравниться с травой, щекочущей босые ноги, ласковыми лучами солнца или манящим своей свежестью озером, в этом я был убеждён.

Вечером мама подошла ко мне:

- Давай сохраним кусочек этого лета, один из самых солнечных и тёплых дней. Мы спрячем его от зимних холодов и осенних дождей, и ты сможешь любоваться им в любое время.

Я не знал, что задумала мама, но чувствовал, что меня ждёт что-то необыкновенное. Папа уверял, что мама – лесная фея, которую он выкрал из ее волшебной страны. Она привыкла жить как все люди, но иногда очень скучает по магии и время от времени любит поколдовать. Колдовала она обычно что-то доброе и красивое, а иногда – невероятно вкусное. Тоска в сердце уступила место ожиданию, я был готов приступить к волшебству хоть сейчас.

- Для нашего колдовства нужно кое-чем запастись. Завтра днём сбегай к реке, принеси горсть красивых камешков, не очень крупных, но и не самых мелких. Выбирай гладкие и тёплые, они помнят жар летних дней и свежесть воды, весёлый смех и шлёпанье босых ног по берегу. Захвати немного песка, струящегося как легкий ветерок и звенящего как счастливая песня. Еще принеси из парка земли, тёмной, влажной, в ней свежесть леса и пение птиц, звон ручейков, яркие капли летних ягод и нежность первой травы. Принеси несколько кусочков мха – зелёного, красного, белого – любой, какой ты найдешь. В нем краски лета, неувядающая зелень, в нём тень могучих дубов и яркие блики солнца, в нём бледность молодой луны и нежность утренних туманов. Не забудь взять немного красивых сухих веточек или щепок, неси всё, что посчитаешь нужным, только помни, оно должно  быть летним и красивым. Да, вымой к вечеру аквариум, он дождался.

Говорила она какими-то совершенно непривычными словами, будто бы и правда в огромном котле она намерена варить зелье вечного лета.

Мама легонько меня обняла, поцеловала в макушку и вышла, пожелав доброй ночи.

Аквариум в маленькой каморке пылился уже не один год. Мне всегда казалось, что он поселился в нашей квартире намного раньше меня, хотя точно я этого не помню. Рыбки в нём никогда не жили, а на мои вопросы о его предназначении я всегда слышал примерно одно и то же: «Пусть ещё полежит, вдруг пригодится». Значит, пригодится, значит, и правда он дождался. Я думал о том, где собрать всё, что сказала мама, и всю ночь мне снился зеленый лес на берегу реки, белые берёзы и солнце, играющее среди их макушек.

К возвращению мамы с работы всё было готово. Я даже подмёл пол и помыл посуду, чтобы мама точно была добрая и не отвлеклась на что-то менее значимое. И вот камни уже намыты до блеска, земля и песок дышат жаром, будто их привезли из Сахары, а не достали из духовки, а мох разложен на столе живописными кучками. А потом, повинуясь маминому заклинанию, мы начали всё это рассыпать и раскладывать в аквариуме. Сначала мне казалось, что мы готовим жилище для рыбок, и я никак не мог понять, как же это поможет сохранить мне лето. А потом в аквариуме появился лес. Откуда-то выросли знакомые мне травы, названия которых я не помню, но встречаю на дачных тропинках, зелёными волнами их окружил мох, рассыпались мелкие камушки и сухие ветки. В этот маленький мир мне хотелось поселить всех – чёрную ласточку, рассекающую небо, и лохматого пса, который вместе с дядей теперь частенько гостил на выходных у нас на даче, рыжего кота, забравшегося на самое высокое дерево, и маленького солдатика, подаренного Андреем, мою семью и, конечно, Мишку, наш парк и реку, далёкие звёзды и тропинки, знакомые с самого детства; хотелось поместить в него всё, что накопилось за это лето, всех кого я узнал, всё то, что понял, почувствовал, запомнил. Я не знал, как это туда поместить, что добавить в этот сказочный мир, что-то такое, что разом будет напоминать мне обо всём и обо всех.

А потом я понял. Если я добавлю в этот мир что-нибудь ещё, оно будет напоминать лишь что-то одно – Ласточку, Мишку или дачу. А что же тогда с остальным? А если я оставлю просто зелёные волны, они будут нести мою память к берегам этого лета, они будут рисовать всё новые узоры и я смогу сохранить всё, что боюсь позабыть. И снова в моей голове просто и сложно оказались слишком близко. Каким простым и вместе с тем сложным кажется то, что родилось где-то внутри. Как точно его описывает это маленький зелёный мир, но только мне по силам понять всё, что в нём кроется. И если в него заглянет мама, папа или дядя Костя, они увидят совсем другое лето, другие мысли, события и людей. Но для них он будет таким же точным и близким миром, которым стал сегодня для меня. Удивительный мир.