Кровь Дракулы

Анна Марусик
(написано в 1995 году, найдено в архиве, адаптированно и опубликовано 21.02.2015)
Рекомендуется к постановке в театр-студии, актерской школе, небольших театрах.

Dragostea puternicа decаt moartea.
 

ДРАКУЛА
АДЕЛИЯ
УОЛТЕР
СЛУЖАНКА 1
КРЕСТЬЯНКА 2
МАТЬ 4
ОТЕЦ
ГИД
ВРАЧ 3
ГОРНИЧНАЯ 1
ДЕВУШКА ВЛАДИСЛАВА 1
ЧЕРНЫЕ ФИГУРЫ 1 2 4
ГРУППА ТУРИСТОВ 5 человек, среди которых 3 и 2
(Цифры означают, что актер исполняет несколько ролей)

Сцена — черный кабинет, отдельные мобильные элементы декораций, легко уносимые/приносимые/трансформируемые в процессе спектакля.
Яркие нарядные костюмы персонажей.
Основа — актерская игра.
МНОГО фоновой музыки, соответственно эмоциональному настрою сцены.

СЦЕНА 1 (сокращённая)

/Стол, накрытый лиловой скатертью, поднос, кувшин вина, виноград, кубок. Спиной к зрителю стоит князь/
СЛУЖАНКА: Великий князь! /грациозно падая на колени/ Какая-то крестьянка у ворот замка. Она говорит, что у нее есть нечто, принадлежащее Вам. Ее хотели прогнать, но она показала перстень, с драконом...
КНЯЗЬ: /резко/ приведи ее.
СЛУЖАНКА: Светлый княже, она нищенка!
/князь молча поворачивает надменное холодное лицо к служанке. Еще мгновение она ждет, затем понимает, что она отвергнута, нервно убегает, на сцене появляется крестьянка, молча стоит, склонив голову, князь подходит к ней/
КРЕСТЬЯНКА: /очень робко/ Великий княже, я принесла то, что Вы обронили, когда возвращались из похода на турков с Вашим могучим войском. Оно упало прямо у моих ног. /протягивает на ладонях обеих рук перстень с изумрудами, одновременно преклоняет колени/
КНЯЗЬ: Тебе не по душе мой подарок?
КРЕСТЬЯНКА: Это принадлежит Вам и я должна была это вернуть.
КНЯЗЬ: Ты честная девушка. /обходит ее /Честная и красивая. /беря ее за подбородок, проводит ладонью по ее лицу/
/Начинает звучать музыка, крестьянка словно под гипнозом/
КНЯЗЬ: Ты будешь моей. А потом ты забудешь. /Страстно подхватывает ее на руки, уносит за кулисы./

СЦЕНА 2

/Молодая крестьянка сидит, качает ребенка, поет ему колыбельную. Рядом ее мать и отец/
ОТЕЦ: Вот и пришла радость в наш дом, у нас внук. Я уж и не думал, что дождусь.
МАТЬ: Молчи, старик! Этот ребенок принесет нам только горе! Отца-то у него нет.
ОТЕЦ: Замолчи, дура! Ребенок не виноват, что его мать такая нищая, что никто не хочет брать ее в жены. Пока я жив, его никто не обидит.
МАТЬ: А ты не кричи, ты меня послушай лучше. Слышала я, как она ночью во сне говорила. Подошла я ближе, прислушалась. От того, что я услышала, у меня ноги затряслись, я так и рухнула на пол. Говорит «Княже мой! Моя душа и тело моё твои навсегда!» Князь, стало быть девицу нашу...
ОТЕЦ: /трясет старуху за плечи/ Замолчи, старая сумасшедшая!! /Хватает руками себя за волосы, едва не плачет/ Горе мне грешнику!! /Бежит к дочери/ Доченька, скажи мне правду, ведь ты никогда не лгала мне, родная! Скажи правду, Всевышним прошу, этот ребенок... кто ему отец? То был наш князь, то был Дракула??
/Крестьянка растерянно смотрит на отца, не отвечает, закрывает лицо руками и плачет. Отец убитый горем./


СЦЕНА 3

/Развалины замка. Наши дни. Группа туристов и гид.
ГИД: Боковой распор свода главного нефа передаётся с помощью опорных арок - аркбутанов на наружные столбы— контрфорсы. Освобождённые от нагрузки стены в промежутках между столбами прорезаются арочными окнами. Не заходите за заграждения! Обратите внимание на статуи, которые  проникнуты  тёмной красотой, изысканностью, одновременно и благородством чувств! Посмотрите направо, здесь, предположительно, располагались покои легендарного князя тьмы — Влада Дракулы, который на самом деле был исторической личностью, существует мнение, что «Dracula» в переводе с румынского означает «сын дракона» или «сын дьявола»... /группа во главе с гидом уходит со сцены, от группы отделяется девушка, с интересом смотрит в сторону покоев Дракулы, оглядывается, не видят ли ее/
АДЕЛИЯ: Один маленький секретик способен раскрыть огромную тайну. /С опаской делает шаг за заграждение/ Я никогда не узнаю, если сейчас не сделаю этот шаг... шаг сквозь столетия! А ведь как интересно! /В нерешительности останавливается, мгновение думает/ С другой стороны, раз нам не показывают добровольно, почему бы мне самой не расширить экскурсию? /осторожно ступая, скрывается в тёмном проходе/
УОЛТЕР: /появляется на сцене со стороны ушедшей группы, тихонько зовёт/ Аделия! Да куда же ты запропостилась? Аделия! /Уходит/


СЦЕНА 4

/вокруг темно, подсветка из кулис, Аделия появляется на сцене, осторожно идет/
АДЕЛИЯ: Надо же, как темно, хоть бы одно... малюсенькое окошко... или фонарик... /достает мобильный телефон, светит его экраном, мимо проносится резкий звук — хлопки крыльев летучих мышей, Аделия пугается, роняет телефон, ищет его на ощупь/ Прекрасно! Глупые летучие мыши! Еще и телефон потерялся... /Находит. Она не видит, что позади нее перемещаются черные фигуры. Аделия продвигается вглубь сцены, доходит до следующей двери, та заперта. Аделия ощупывает дверь, стряхивает пыль с рук/ Сделаю фото, покажу Уолтеру. /Фотографирует дверь телефоном. Достаёт листочек, явно вырванный из какой-то книги, светит на него телефоном/ Кое-что поможет мне понять, как открыть эту старинную дверь. Вот: s;rut Virgin deschide u;a [сарУт вирджИн дескИде Уща] — только поцелуй девушки откроет эту дверь... /садится под дверью, усмехается/ Смех и грех. Надо с дверью целоваться. /Страстно и с юмором, низким голосом/ Поцелуй меня нежно в мою замочную скважину! /смеется сама себе/Ну хорошо, ладно, раз надо, так и сделаем. Столько проехать и остановиться перед такой мелочью... /встаёт, складывает листочек в карман, оглядывает дверь снизу вверх, как только ее ладони и лицо прикасается к двери, ее словно охватывает гипноз, звучит музыка, тёмные фигуры плавают вокруг, уже не прячась, совершая танец вокруг околдованной Аделии, постепенно приближаясь к ней, сжимая кольцо вокруг нее. Музыка и танец заканчиваются резко, а не плавно тают, тут же гаснет свет./


СЦЕНА 5

/снова коридор замка, светло, Уолтер во главе группы туристов/
УОЛТЕР: Аделия, где тебя носило? Ты с ума сошла, мы тебя все обыскались! Почему просто не идти со всеми?
АДЕЛИЯ: Ты же знаешь, я хотела найти...
УОЛТЕР: Да всё это средневековые сказки! Ну, ты как маленькая!
АДЕЛИЯ: Нет, ты не  понимаешь! Я что-то нашла! Там была дверь, точно как в...
ГИД: Слава Богу, нашлась! Всем держаться вместе и не отставать от меня! Вперед! Итак! Несоизмеримое с человеком пространство замка, вертикализм его башен и сводов, подчинение скульптуры ритмам динамичности архитектуры, многоцветное сияние витражей оказывали сильное эмоциональное воздействие на... /вся группа и гид уходят со сцены/


СЦЕНА 6

/кафе, за столиком сидят Аделия и Уолтер, официант приносит им напитки/
АДЕЛИЯ: Какая красота вокруг! Этот свежий воздух, эти горы, эти зеленые леса! /глубоко, с наслаждением вдыхает воздух/
УОЛТЕР: /обиженно/ Мне кажется, тебя это всё мало волнует. Ты всё время живешь в своём мире. Где мифы — реальность, в которую ты свято веришь.
АДЕЛИЯ: Просто послушай меня одну минуту!
УОЛТЕР: Хорошо! Я слушаю. Но не думаю, что ты сможешь меня убедить в том, что легенда  правдива. Я уже жалею, что согласился на эту поездку. Она только провоцирует твои навязчивые идеи, а не успокаивает их.
АДЕЛИЯ: Помнишь, мы были на экскурсии в Национальной библиотеке, на секунду погас свет, затем сработала сигнализация, помнишь? Потом говорили о хакерской атаке. Мне тогда очень повезло, я как раз держала в руках книгу, где было вот это. /Достала из кармана листочек, протянула Уолтеру/
УОЛТЕР: Ты не в своем уме... Ты../снизив голос, чтобы его не услышали/ ты украла национальное достояние! Ты понимаешь, что если  они заметят, то пересмотрят все камеры видеонаблюдения, снимут отпечатки пальцев, в конце концов, посмотрят списки посетителей и упекут нас за решетку за воровство и порчу исторических памятников литературы! /Нервно оглядывается, опасаясь, что за ними следят/ Просто в любую минуту! Ты хоть понимаешь??
АДЕЛИЯ: Да ты не способен даже выслушать!! Какое будущее есть у нас, если мы не находим общий язык уже сейчас! А мы говорим о какой-то свадьбе! Отдай страничку! /пьет напиток, чтобы успокоиться/ Я уже не могу нормально спать, потому что мне снится этот дракон, который на этом перстне, понимаешь?! Во сне он оживает, я в страхе снимаю кольцо, а на пальце на его месте остается надпись "Кровь Дракулы"! Ладно, я тебе кое-что покажу. /Показывает фото в телефоне/ Смотри, это я сфотографировала в замке. Было темно, но кое-что видно. А теперь сравни с рисунком на странице. Ты видишь, это та самая дверь! И я нашла ее!
УОЛТЕР: Ой, ради Бога! Никто веками не находил, а ты пришла и нашла.
АДЕЛИЯ: Нет, нет! Я чувствую, что-то ведет меня, понимаешь, всё складывается именно так, словно меня толкают, помогают, подсказывают /нервно вертит на пальце перстень с зеленым камнем/. А теперь читай, что написано здесь /тычет пальцем в листок/.
УОЛТЕР: Сарут вирджин... я не понимаю по-румынски.
АДЕЛИЯ: Поцелуй девушки откроет дверь. Я тебе давно говорила,что читала о существовании некого ритуала с участием девственницы. /смущаясь/ Пойми, я не могла не попробовать. Я сделала то, что написано в этой … инструкции.
УОЛТЕР: О, боги! Так вот почему ты всё это время... Ты берегла себя вот для этого??? Ты сумасшедшая! /нервно уходит/
АДЕЛИЯ: Уолтер, подожди!! Я открыла дверь!!! Как он не понимает... Это же величайшее открытие... /убегает за Уолтером/


СЦЕНА 7

/ночь, номер гостиницы, Уолтер спит. Аделия лежит, ворочается. Черные фигуры движутся за кроватью/
ГОЛОС: /Шепот/ Ааадеелииияаа! Приди ко мне!
/Музыка. Аделия встаёт, медленно, как зачарованная проходит к авансцене. Позади нее из темноты возникают те самые черные фигуры, снова окружают ее, свершая своеобразный танец/
УОЛТЕР: Аделия...Аделия! /подбегает, трясет ее за плечи/, очнись Аделия! /Она без чувств падает, он подхватывает ее. Мечется, растерянно глядя по сторонам. Вместе с ней опускается на колени. Свет гаснет/


СЦЕНА 8

/У кровати Аделии. Врач выписывает рецепт, закрывает свой чемоданчик, уходит/
УОЛТЕР: Пожалуй, тебе сегодня стоит просто остаться в номере и никуда не ходить. Переутомление. Отдыхай.
АДЕЛИЯ: Может быть, ты и прав. Это всё нервы, недосыпание... Но ты поезжай! Не сидеть же тебе со мной у кровати весь день! Со мной всё будет хорошо. Обещаю.
/Уолтер уходит, целует в лоб Аделию/
УОЛТЕР: Я сделаю для тебя замечательные фото, а завтра уже поедем вместе на следующую экскурсию!
/Через несколько секунд раздается стук в дверь, Аделия поднимается, надевает халат, устало бредет открыть дверь. Входит горничная, отдает Аделии письмо, уходит/
АДЕЛИЯ: /читает/ «Мисс Аделия, я знаю, что вы интересуетесь историей Румынии, в частности личностью князя Влада Дракулы. Я так же как и вы интересуюсь этим вопросом. У меня есть бесценные сведения для вас. Давайте обсудим лично. Жду вас через 2 часа в отеле «Сигишоара». Вы не будете разочарованы!» /складывает письмо/  Какая удача, я не одна в своих поисках, пусть меня не понимает Уолтер, но вот, есть человек, который меня точно выслушает и поймет, а судя по всему, даст мне еще какие-то новые сведения. Как интересно, даже силы появились! Вовсе не ощущаю усталости!
/Одевается, выходит/


СЦЕНА 9

/Улица у отеля Сигишоара, Аделия ждет. К ней подходит высокий незнакомец/
НЕЗНАКОМЕЦ: Добрый день, Аделия. Я за вами наблюдаю уже некоторое время.
АДЕЛИЯ: Вот как? Откуда вы знаете, что это именно я?
НЕЗНАКОМЕЦ: Простите мою навязчивость, но наблюдаю несколько дольше, чем вы подумали. Я стал невольным свидетелем того, как Вы похитили страницу из старинной книги в Национальной библиотеке. /Аделия напряглась, улыбка сошла с лица/ А после я был поражен не меньше Вашего, когда увидел снова Вас отставшей от группы на экскурсии в древнем замке, сам я был... с другой группой. Но я понял, что именно вы ищите.
АДЕЛИЯ: Да? А вот мне кажется, что вы из местной полиции и следите за мной.
НЕЗНАКОМЕЦ: Что вы! Можете быть уверены — это не так. Понимаете, я и сам не хотел бы встречи с ними, как и вы. Дело в том, что у меня есть неоспоримое доказательство того, что легенда о Дракуле-вампире не совсем уж и выдумка. Мало того, Аделия, мир настолько тесен, что это доказательство знакомо вам более , чем мне.
АДЕЛИЯ: Вы говорите загадками.
НЕЗНАКОМЕЦ: /Достаёт из-за спины фото с распечаткой текста, на котором перстень, как у Аделии на руке/ Я давно заметил, что вы далеко продвинулись в своих изысканиях, не так ли? Ведь этот перстень, который вы носите, он принадлежал самому Дракуле. Я ищу его много лет, где вы его нашли?
АДЕЛИЯ: /ошарашенно читает заметку и сравнивает перстень на картинке со своим/ Но ведь это потрясающе! Этот перстень я не искала и не находила, он был у меня всегда, он еще дедушкин, а тот получил его от своего деда. Но, поскольку в нашем роду мальчики больше не рождались, перстень достался мне, а я должна буду передать его своим внукам. Это семейный  талисман, понимаете? Поэтому я не могу представить, как он может быть тем, о чем вы говорите.
НЕЗНАКОМЕЦ: И тем не менее, можете полностью мне в этом доверять, знаете, я стал экспертом после стольких лет. /берет ее руку. Рассматривая перстень/
АДЕЛИЯ: /вежливо отдергивает руку/Простите, как Ваше имя? Вы столько обо мне знаете, а я не знаю даже имени вашего.
НЕЗНАКОМЕЦ: Владислав. Я местный. Кстати, Аделия, где вы так хорошо научились владеть румынским?
АДЕЛИЯ: Мне очень приятно, рада познакомиться с Вами. А язык я выучила совершенно самостоятельно, читая, общаясь, потом уже немного брала уроки у репетитора. Мне всегда казалось, что этот язык мне уже знаком. Наверное, это что-то из прошлой жизни /улыбается/
ВЛАДИСЛАВ: /внезапно раздраженно/ Что вы знаете о прошлых жизнях. Простите, я имел виду, это невозможно разгадать. Аделия, на правах принимающей стороны, позвольте пригласить Вас в ресторан сегодня вечером, где мы с вами сможем поделиться находками, догадками и построить план дальнейших поисков.
АДЕЛИЯ: Понимаете, я бы с удовольствием. Только вряд ли мой жених оценит поход в ресторан с незнакомым мужчиной.
ВЛАДИСЛАВ: Нет ни единой проблемы — берите с собой и его, а я приду с моей невестой.
АДЕЛИЯ: О, это меняет дело!


СЦЕНА 10

/снова ресторан-кафе, за столиком Аделия и Уолтер, напротив Владислав с дамой, все они оживленно беседуют/
УОЛТЕР: Я так удивлен встретить еще кого-то столь же одержимого, как моя Аделия. Не знаю ваших целей, но в ее случае всё куда сложнее. Затянувшиеся детские фантазии.
АДЕЛИЯ: Уолтер, не нужно сейчас об этом, хорошо?
ВЛАДИСЛАВ: Верно, любезный друг, но каковы бы ни были цели — они благородны, а значит оправдывают средства.
УОЛТЕР: О каком благородстве идет речь?! /нервничает/ Глупые мечты перечитавшей низкопробных книжонок инфантильной мечтательницы.
АДЕЛИЯ: Уолтер, дорогой, я всё еще здесь!/неловко улюбаясь/ Простите его, моё увлечение его очень раздражает.
ВЛАДИСЛАВ: /Уолтеру/ Благодаря фанатикам наука получает свой прогресс.
УОЛТЕР: Фанатик! Замечательное слово! Именно фанатик. Это как раз ее случай.
/Аделия отворачивается от него, ей крайне неловко/
ВЛАДИСЛАВ: /немного помолчав/ Нет, я не верю, что вы, дорогой друг, способны грубить этой милой девушке. Видите, она расстроена. /Делает едва заметный знак своей подруге, та встает и приглашает Уолтера на танец/ Давайте отвлечемся от проблем. Белый танец, дамы и господа. /Спутница Владислава и Уолтер уходят танцевать, вальсируют/
ВЛАДИСЛАВ: /Аделии/ А вы? Вы не пригласите меня на танец?
АДЕЛИЯ: Я не очень хорошо танцую.
ВЛАДИСЛАВ: Рискните, вам ли рассказывать о риске?
АДЕЛИЯ : Вы правы. /Подает ему руку, встают и начинают танцевать. Владислав явно ведет в танце/
ВЛАДИСЛАВ: А теперь, когда нам не мешают, давайте поговорим начистоту. Зачем вы ищите Дракулу?
АДЕЛИЯ: Мне трудно объяснить... это … просто... это просто интерес, любопытство...
ВЛАДИСЛАВ: Которые основаны на...
АДЕЛИЯ: На... детских фантазиях, как говорит Уолтер.
ВЛАДИСЛАВ: Дорогая, вы можете не водить более за нос меня и себя саму. Откройте же этот секрет мне - самому верному вашему соратнику и единомышленнику. Мы с вами по одну сторону баррикад, вторая сторона вон там сейчас кружит в вальсе. Я готов помочь вам. Я чувствую, что мы будем полезны друг другу. Скажите, Аделия, какие узы связывают лично вас с этой легендой?
АДЕЛИЯ: У меня нет секретов, какие могут быть узы, но я полагаю, что вы не верите мне именно из-за этого кольца.
ВЛАДИСЛАВ: Если перстень у вас, то это возможно лишь в двух случаях: ваши далекие предки похитили его у потомков великого князя, либо... сами они и являлись этими потомками.
АДЕЛИЯ: Логично, но если бы мои предки были из рода самого Дракулы, я бы об этом знала, верно? Я не знаю, как кольцо попало в нашу семью. Может быть оно было куплено!
ВЛАДИСЛАВ: Это дорогое кольцо, Аделия. Но кроме того, будь оно в чужих руках, вряд ли стало бы благоприятствовать его носителю.
АДЕЛИЯ: То есть, вы намекаете на то, что я — пра-пра-пра-внучка Дракулы??
ВЛАДИСЛАВ: Я не намекаю вам ни на что, я только пытаюсь рассуждать логически. Но раз вы не располагаете точными данными, то тем более, нам с вами есть над чем поработать.
АДЕЛИЯ: Давайте присядем, я очень хочу пить.
/Садятся за столик, Владислав наливает в бокалы вино, вторая пара продолжает танцевать, затем скрываются из виду, свет концентрируется на паре за столиком/ Скажите, Владислав, но вы же верите в то, что Дракула существовал? Ну, конечно, он, скорее всего, как все люди, в определенный момент состарился и... когда-то же умер... но...
ВЛАДИСЛАВ: Не смешите, Аделия, он не стареет!
АДЕЛИЯ: /опешив/ Не стареет? Значит Вы еще более сумасшедший, чем я, вы считаете, что он жив и по сей день?
ВЛАДИСЛАВ: ЖИВ! Жив, как верно сказано! Я ненавижу стереотипы навязанные фильмами и литературой, где непременно есть гробы, старение и преображение с возвращением молодости. Ерунда, скажу я вам. Жив и остается таким, каким он был, когда... Когда стал вампиром. Я даже представляю, когда и как это случилось. /Аделия удивленно смотрит на него/. Я изучал историю его жизни много лет.
АДЕЛИЯ: Неужели вы можете каким-то образом это доказать?
ВЛАДИСЛАВ: О, могу, действительно могу!
АДЕЛИЯ: Но в таком случае, где же он теперь?
ВЛАДСЛАВ: Встретив вас, Аделия, я понял, что вместе мы точно найдем его. Как вы смотрите на то, чтобы вдвоем пробраться в то самое место, где мы поодиночке уже бывали?
АДЕЛИЯ: О каком месте вы говорите?
ВЛАДИСЛАВ: /низким голосом, медленно, глядя ей прямо в глаза/ Дверь. Вы ведь открыли ее.
АДЕЛИЯ: Вы так уверены, вы подсматривали за мной?
ВЛАДИСЛАВ: Аделия, дорогая, мы делаем общее дело!
АДЕЛИЯ: /резко/ Да, я открыла ее... Но... Видимо, в том помещении не хватало кислорода, у меня закружилась голова, появились какие-то галлюцинации, потом слабость, мне кажется я упала на пол, потом мне стало так спокойно и хорошо, а потом я, видимо, потеряла сознание. Похоже, я пролежала там около получаса, а когда пришла в себя и выбралась из темноты, меня уже искали и гид и Уолтер. Уолтер? /оглядываясь/ А где Уолтер?
ВЛАДИСЛАВ: Не волнуйтесь, он в надежных руках, наверное, отправились дохнуть свежего воздуха. Так вы согласны? Едем сейчас же! Нам нужно узнать правду! Аделия, дверь открыта, один Бог знает, что может произойти.


СЦЕНА 11

/Аделия и Владислав спускаются по темному подземелью/
АДЕЛИЯ: Здесь так холодно, я не ощущала такого холода в прошлый раз.
ВЛАДИСЛАВ: Особенности местного климата — ночи становятся всё холоднее. А мы под землей.
/Подойдя к двери/
АДЕЛИЯ: Вот она, вот она, эта дверь /гладит рукой поверхность двери/ Так странно, я вспоминаю, как какие-то тёмные фигуры окружили меня... но я не помню их лиц, словно в тумане...  Владислав, мне страшно, давайте уйдем от сюда /бежит от двери, прямо к нему, он принимает ее в объятия/
ВЛАДИСЛАВ: /музыка меняется, слышен шепот, Владислав преображается/ Мы не можем уйти сейчас, Аделия. Это место... оно ждало  тебя много лет. Как ждал и я. /с нарастающей страстью/ Я знал, что перстень приведет меня к тебе. Я чувствую его... А он слышит меня... Разве ты не помнишь мой голос, который звучал в твоих снах? /шёпотом/ Ааадеелиияаа... /продолжает обнимать Аделию, она погружается в гипнотическое состояние, постепенно появляются  тёмные фигуры/ Ты искала меня всё это время... так неотступно, так   вожделенно... потому что я звал тебя. В тебе моя кровь. Это магнит непреодолимой силы. Это власть, это причина, это суть, это явь, это истина. /продолжительно целует ее, тёмные фигуры движутся вокруг, затем снова расступаются, Аделия совершенно не способна управлять собой/
ВЛАДИСЛАВ: /продолжая держать ее в объятиях, музыка меняет настроение, Владислав теперь говорит более жестко, более напористо, энергичнее/ Я не старею, Аделия, я говорил о себе. Шесть веков я живу на грани небытия. Но я не мертв, и моё сердце бьется, я точно так же, как и ты, отбрасываю тень, я могу видеть себя в зеркале, но жизнь и смерть внутри меня, это игра, где нет  козыря. Шесть веков я живу и умираю одновременно, каждую секунду! Неутолимая жажда, неусмиримая страсть. Мои силы уже на исходе, я иду по краю между адом и раем, я иду за тобой. Ты — моё спасение, ты, моя кровь в тебе./Музыка меняется вновь, Владислав склоняется над Аделией, медленно свет гаснет/


СЦЕНА 12

/Номер гостиницы, кровать, на краю, обхватив голов руками, сидит Уолтер, перед ним стоит тот же врач/
ВРАЧ: Увы, я был бессилен. Было уже слишком поздно. Соболезную вашей утрате./уходит/
/Уолтер остается один, сидит на краю кровати, не шевелится. Затем начинает раскачиваться, едва слышно плачет, потом медленно ложится на кровать в позу зародыша, закрывает руками голову, свет гаснет/


СЦЕНА 13

/В полнейшей темноте звучит голос (записан, не в живую) с легкой реверберацией, как в пустом помещении/
АДЕЛИЯ: Княже мой! Моя душа и тело моё твои навсегда!
/Занавес/


Перед постановкой связаться с автором:
actorhall@mail.ru
+79493415186