Часть четвёртая - Ларец

Русская Берёзка
Тишина да лёгкое тепло исходящее от камина, расслабляли  моё душевное состояние, которое отягощали разные мысли. Мысли медленно растворялись и таяли, давая временную возможность остаться на равне с природой, не думая ни о чём маленький промежуток времени.Лёгкий воздух летал с открытого потолка и приносил свежие порции воздуха. Со свежими порциями воздуха прилетел бумажный журавлик.Он медленно опустился прямо около меня, возле дивана на пол.Я потеряла поток мыслей,улыбаясь неожиданному гостю.А, бумажный журавлик стал раскрываться в белый листок бумаги.Я подняла листок бумаги а там был всего один знак повторяющий себя два раза. Затем листок стал сам по себе мяться,приобрёл форму шара и полетел прямо в огонь.Словно чья-то рука выбросила ненужную, скомканную записку вон.
Я от неожиданности ахнула.

Расслабуха получилась бы, если бы не бумажный журавлик, да новые фокусы Чародея.
За диваном,на середине зала снова послышалось сопение.Я не поднимая голову от подушечки,волшебной палочкой изобразила в воздухе невидимое зеркало,и в нём показался насупившийся Чародей.Сняв изображение зеркального свода,я убрала волшебную палочку,и попыталась подремать.Но,не тут-то было.
Какая-то мешанина белья лежала прямо на полу мраморного пола по середине зала.Чародей стоял у края кучи по переменно одевал и менял одну одежду на другую.
На каждой одежде были какие-то знаки,буквы,цифры,рисунки,со словами и без слов.Больших размеров и маленьких,дорогие и дешёвые.Разные шапки, ботинки не слетая с головы и ног тут же появлялись и исчезали за ненужностью.Вскоре Чародей завертелся, как веретено и процесс переодевания ускорился.
Вдруг он остался в обычной факирской одежде без чалмы,обуви с загнутыми носками,это означало , что хозяин оделся.
Он посмотрел в мою сторону,сопя носом и учащённо дыша, подошёл ко мне.
Ты не думай о нас ни чего плохого.Просто мы с бабой менялись в ту ипостась одежды-образ, который позволял нам выполнять функции своих дел в установленных временем,разработанных канонами времени- фасоны того или иного времени.Этот театральный абсурд не есть лёгкий,или какое-то пустое дело.Каждое дело имеет свой костюм,свою атрибутику.На эту атрибутику отрывается огромная армия людей,которая делает то, что нам надо.Это для людей выглядит, как театр абсурдов.Для нас это военная экипировка.
Чародей последние слова почти шёпотом произнёс прямо мне в ухо. Я  сжалась, не поняв , к чему шёл разговор, вернее его оправдания по поводу переодевания.
Он предложил мне свою руку и я подала ему свою.Чародей помог мне подняться с дивана и повёл за руку через середину зала к красивому столу.Прямо перед столом стоял небольшой шкафчик.А на столе лежала книжка.Я поняла , что это альбом для фотографий.Но он ни чем не напоминал альбом,  когда Чародей открыл страницы книги.Я снова ахнула.Это были живые картинки всех времён столетий а вместо фотографий был виден театр военных действий.Я узнавала их.Наша учительница так ярко рассказывала на уроках истории о множестве боевых баталиях,что я легко узнавала их.Я вспомнила, как бегала в библиотеку и искала материалы для дополнительных познаний исторических событий о которых она рассказывала.Только я собралась расстаять воспоминаниями о своей учительнице,как мои мысли прервал Чародей.
-Нравиться?-спросил он.И мне показалось, что он как-будто кокетничал перед историей загадочно открывая и закрывая глаза.Носком загнутого ботинка тёр пол и кокетничал.
Я, набрав воздуха выпалила ему своё восхищение ,-такой живой театр я ещё ни когда не видела!-
Но он меня неожиданно спросил,-а буквы и знаки тебе понравились?-
-Да,-не задумываясь ответила я не отрываясь рассматривая поле боя.
-Эти буквы у меня в ларце лежат.Хочешь посмотреть?-Конечно!Кто не захочет!-и я нетерпеливо заспешила за Чародеем посмотреть буквы.
Он,снова вывел меня на середину зала,достал волшебную палочку,и взмахом-  невидимая сила раскрыла пол и мы по лесенке стали опускаясь вниз,чтобы посмотреть в сундучке буквы.В этот раз вид стен не напоминал колодец,наоборот свет распространялся мягкий,светлый не напрягая зрачки глаз. Когда достигли дна, мы прошли полукруглые воротца и снова оказались в зале.По ходу приближения к таинственному ларцу,свет становился интимно фиолетовым цветом.Пол израсцовыми рисунками больше был похож на истории помещённые в каждой плитке,точно подогнанной  одна к другой повествующей продолжение истории.Чародей подвёл меня к ларцу.Из кармана
 штанов достал огромный ключ.   
-Странно!Сколько фарсу!Сам чародей маленький,карманы маленькие,а ключ огромный,-подумала я и сразу же получила ответ.
-Сейчас всё увидишь сама,не торопись искать несоответствия в моих намерениях,и поступках,-успокоил он меня.
-Да!Опустил он меня по полной программе, за моё недоверие и недоверчивость,и преднамеренное недоверие.
-Ладно!Прости меня!-попросила я у него прощения и стала ждать его действий.
Он поднёс ключ прямо к замкУ.ЗамОк стал рости на глазах. Чародей вставил ключ в отверстие и повернул.
Какой скрежет пошёл!Я даже заткнула уши,чтобы не слышен был этот ужасный шум.Вдруг замок упал и повис на цепи.А дверь открылась и часы стали препятствовать движению.Чародей со спокойно физиономией потянул цепочку  вниз.Когда груз поднялся вверх,часы забили ровно двенадцать раз, петух трижды закукарекал и наступила тишина.Медленно , ну очень медленно секундная стрелка стала выходить из шайбы на которой держалась и повисла ввоздухе.Чародей взял в руку стрелку и ...
Часы не издавая скрипов,звуков,словно повисли в воздухе, стали освобождать вход в новую залу где должен был находиться ларец,открываясь как обычные старинные двери.И снова интимный свет встречал и провожал нас.Мы достигли заветной цели.
Здесь тоже находился диван и не один,на котором от утомительной дороги можно было посидеть и отдохнуть.Чародей предложил мне присесть .
Он подвёл меня к дивану.Рядом стояло большое блюдо с фруктами.Он первым взял виноградную ветку и увлечённо стал отрывать губами прозрачные без косточек ягоды.Делал он так привлекательно, что и я стала разглядывать блюдо.На глаза мне попался сочный персик.Он издавал приятный аромат.И я подумала,-да, сейчас в магазинах все фрукты безвкусные и не ароматные.Я уже и забыла, когда в последний раз ела ароматные ,сочные персики и груши.
Чародей покачал головой и мы мысленно стали с ним говорить о превратностях жизни.
Когда я насытилась и горела нетерпением увидеть буквы,Чародей подошёл ко мне и помог встать на ноги.Мои туфельки издавали мягкий стук и этот стук по залу эхом катился куда-то вдаль.
Я подумала,-странно! Эхо!Откуда оно взялось в маленьком зале?-
Но Чародей мне ничего не ответил.Мы молча приближались к ларцу.При нашем приближении из ларца стал пробиваться свет.Мы очень близко подошли к нему.Крышка медленно начала открываться,свет вырывался из ларца и одновременно рос на наших глазах.Потом со дна ларца буквы начали подниматься одна за другой вверх.Принимая разные фигуры, слова подыгрывали и и становились в смысловые предложения которые я могла понимать.Это была моя родная речь.Я потрясённая неожиданностью увидеть в родных буквах новое повествование, как завороженная уставилась на буквы и читала смысл представленных слов в предложениях.
Чародей оставил меня,вернулся к дивану и стал кушать фрукты. Я читала взахлёб , потеряла контроль над временем забыв всё и обо всём на свете.С жадностью читая информацию я не замечала, что Чародей исчез.
Сколько времени прошло не знаю,но меня позвал Чародей.Я ещё не понимала , что больше никогда не увижу это чудо,но интуитивно поблагодарила явление.
Свет вспыхнул.Быквы рассеялись.Ларец закрылся. И я обернулась.
О, боже!После стольких минут , часов,недель,месяцев,не знаю сколько времени я здесь находилась,потому, что время прошло как мгновение.Я смотрю на Чародея и не вижу его.Я знаю, что он здесь, но не вижу его.
Он снова взял меня за руку и повёл обратно наверх.
Я шла, как вновь рождённая, словно я что-то нашла .
Когда мы поднялись и подошли к камину,Чародей снова пододвинул ко мне блюдо с фруктами.