Быль про Ивана-Дурака

Николай Леухин
 Иван, вопреки известному утверждению, что все Иваны дураки, дураком не был, просто он жил в каком-то параллельном мире, отличном от того, в котором жили умники. Да, он был любитель алкогольных напитков, но «до чёртиков» никогда не напивался. В таком поддатом, не совсем трезвом  состоянии, как ему казалось, ему удавалось оставаться самим собой. А это он считал высшим благостным состоянием. Он не был слабым, но был добрым и справедливым, а таких уважают по обе стороны разделённого мира. Поэтому ему прощали нехватку денег при покупке чего либо в ларьках и магазинах, или просто угощали сердобольные домохозяйки, выходя из них с большими хозяйственными сумками. С такими же друзьями товарищами он честно делился, а если удавалось раздобыть очередную порцию выпивки, все отправлялись на своё излюбленное место "на синай", в кусты за гаражами. После этих застолий его можно было видеть лежащим на газоне, на придорожной обочине или в ближайшем лесочке. Но он не спал, он наблюдал Природу!

Обычным гражданам это не доступно, а он мог себе позволить с близкого расстояния наблюдать жизнь мелких букашек, зелёных кузнечиков, трудолюбивых муравьёв. Если он им мешал, то отдвигался, или убирал руки, чтобы не мешать. А развернувшись на спину, смотрел в голубое небо, плывущие облака, в бесконечную даль. И искренне жаль было ему большую часть человечества, упускающую такую возможность.

 Их мир не настоящий, они живут в своём придуманном мире, обманывая и себя, и друг друга. «Вертятся как белки в колесе», смеются или иронично улыбаются, когда видят, как крутятся настоящие белки, но не могут увидеть себя в этом «вечном двигателе».
Не хлебом единым живёт человек. А у них и хлеб не настоящий и живут не по-настоящему. Если пшеничный хлеб пекут с добавлением  кукурузной муки, то он должен называться «кукурузным». А что значит колбаса «молочная»? Молоко же в её состав не входит. А если её название определять по тем составляющим, которые в этот состав  входят, желание употреблять её в пищу заметно поубавится. И вообще сохранились ли продукты в натуральном виде, без добавок? Кто производит поддельную водку? Кто выпускает поддельные лекарства? А можно ли в торговле работать честно без обвесов и обсчетов? Та же Мария, что работает  в ларьке, прощая Ивану отсутствие денег, добавляет каждый раз:

- Другие доплатят.
 
Да мужики сдачу не проверяют. И она уверена, что только так и нужно работать, и ей самой нужно как-то гасить каждый раз возникающую недостачу перед ловким шефом-торгашом.

Иван давно заметил и стал изредка пользоваться этим – у входа в храмы или церкви народ более щедрый и благодушный. Наверное, ощущение близости к Богу делает людей добрее, или им хочется казаться такими. Но разве они себя не обманывают? Рядом с храмом нельзя грешить, а вдали можно? Разве Бог только в церкви? Что это за Вера такая?

Но и  в самих храмах и церквях трудятся разве какие-то особенные люди, безгрешные? Что за религию они проповедуют? Ведь «христос» это приставка к имени Исус – греч. «хрИстос» - посланник, и писаться должно с прописной буквы, а религия по-русски должна была бы обозначаться «посланниковская». Как колбаса «молочная» или «останкинская». Нет же, завернули в красивую обёртку – нате вам, кушайте! А чтобы вовлечь больше народу, завернули и в ещё одну обёртку, назвали христианство «православным». Хотя из под двух обёрток видятся ещё и «иудейские уши» в провозглашаемых служителями церкви - «во славу Великого ИзраИля!» И «умные» всё глотают, не пережёвывая!

Какие же они умные? Что из себя корчит человек, называя себя «учёным»? Он что – уверен, что всё обо всём уже знает? Или это самолюбование и горделивость за самого себя, за свою толстую диссертацию на тему – «что-то там в носу»?
В истории оставили след мудрецы, которые имели своё миропонимание, но они себя мудрецами не называли, и старались держаться подальше от большого скопления лжецов.

Иван почувствовал, что хмель проходит, надо двигаться на поиски очередной дозы, да и на зуб чего нибудь. Жизнь прекрасна, но всё же зависима от тех, кто производит еду и всё остальное для тех, кто всё это с удовольствием потребляет. Последних, можно заметить, становится всё больше. А мы значит где-то посередине, подумал Иван, и не сеем, и не пашем, и не разгоняем облака. Ушёл бы в отшельники, но трезвым он давно уже не был, а бросить это – значит окончательно затеряться в этом мире, лишённым смысла.

Иван не спеша двигался к ближайшей торговой точке. Заходящее солнце как-то особенно высвечивало его одинокую фигуру. Но вот к нему примкнули ещё трое товарищей и это чем-то  стало напоминать картину «учителя и учеников». Они разговаривали о чём-то своём, тихо, спокойно, соглашаясь с Иваном. Остальные «ученики» ещё не подошли. Но нет сомнений – подойдут. И тогда Иван пройдёт по воде.


 https://e.mail.ru/message/14250306200000000112/ - беседа со старовером.