На войне, как на войне история одних отношений

Вера Керницкая
Глава первая.Клубника без сливок.

Пока Алиска нежилась в VIP-салоне,  он  от нечего делать зашел в супермаркет.
Ему нравилось наблюдать за покупателями, выстраивать свои предположения о разных личностях, пытаться угадать сущность, характер, осознание своей проницательности давало ощущение некоторого превосходства,  чертовски приятного  ощущения.
Вечерело и в супермаркете народу было не так и много,  кассирши лениво перебрасывались словами. Минуты затишья это всегда приятно. Снующая целый день толпа и святого выведет из себя.
Он неспешно переходил от полки к полке, лениво скользя взглядом по выставленным товарам. Покупать ничего не надо, в салоне машины лежало все нужное.
Его внимание привлекла женщина, она также неторопливо двигалась от полки к полке, ровная спина, в движениях чувствовалась скрытая грация, ощущение, как от приглушенного света  торшера, почему-то всплыла ассоциация.
Ему стало интересно, что же она будет брать с полки. В ее корзинке уже лежали какие-то бытовые мелочи и темная бутылка с вином. Вот она приостановилась возле полки с морепродуктами, повертела в руках вакуумную упаковку с форелью, положила обратно, уверенным жестом достала баночку с морским коктейлем, положила в корзинку  баночку икры.  Возле витрины с сыром что-то спросила у продавщицы, та покачала головой, ага, кусочек твердого сыра, не самого дорогого, но и не из дешевых,  отправился в корзинку. И он тоже покупает этот сыр. Мимо колбас прошла, даже не взглянув, положила в корзинку пакет «Белочки», понятно, значит,   ностальгия по старым добрым временам,  и легко подошла к стеллажам с фруктами.
А вот это уже интересно, здесь к чему потянутся ее руки. Поймал себя на мысли, что ему интересно наблюдать и за ее движениями и за самим обликом, руки ухоженные, красивой формы, маникюр неяркий и это ему тоже  неожиданно понравилось.
Она задумчиво посмотрела на яблоки и выбрала несколько краснобоких, как с картинки о сказочном наливном яблочке, положила пару зеленых, и он явственно увидел, как она будет грызть твердый зеленый бок, хрустнув и брызнув соком.
Что еще она возьмет, почему-то ему показалось, что виноград, красный, но она прошла мимо.
Повертела в руках манго и положила на полку, правильно, в зеленом заморыше нет ничего манговского.
Крупному грейпфруту нашлось место в корзинке, туда же отправился пакет с мандаринами.
А вот в руках у нее оказалась корзинка с клубникой. И лицо женщины неожиданно изменилось, она поднесла к лицу корзинку,  втянула запах ровным  хорошеньким носиком и улыбнулась.
Этот момент он не смог упустить.
- Говорят, что клубнику любят женщины, знающие толк в любви.
Она окинула его спокойным и уверенным взглядом, улыбка спряталась, как и не было:
- Говорят.
- Значит,  я не ошибся. Думаю, что Вы любите секс.
Она не смутилась и не возмутилась, не фыркнула.
-  Да.  А   вы думаете, что имеете право задавать такие вопросы.
- Но вы же ответили. Значит можно.
Она еще раз смерила его взглядом.
- А Вы ожидали, что  я покраснею от этого слова?
- Нет, вы вполне в себе уверенны.
- Вы не ошиблись. Дурацкие вопросы  не вы первый задаете.
Ого, эк она его! Так спокойно, как будто попросила подать багет с верхней полки.
И также спокойно пошла в сторону кассы. Он догнал ее, когда она уже достала кошелек, и протянул девушке карточку.
- Пробейте, пожалуйста.
Женщина также невозмутимо глянула на него.
- С чего вдруг?
 И протянула девушке пятитысячную.
- С того, что я мужчина, и платить за все  должен мужчина.
- Вы отстали от жизни, я в состоянии сама оплатить свои покупки. Да и платит Свой мужчина (она намеренно выделила это слово), а вы таким не являетесь. Пробивайте, девушка.
Кассирша с любопытством поглядывала на них. Не часто у стойки спорят люди за право заплатить.
- Девушка, я вам отдал кредитку, в чем дело?
Одним неуловимым движением женщина вынула из рук кассирши карточку и сунула ему в руки.
- Девушка, я жду.
Кассирша  быстро  пробила чек и положила сдачу.
Женщина убрала  деньги в кошелек и повернулась к нему.
- Всего доброго!
Она решила от него отделаться, надо же! Не привык! Не будет по ее, как будет - он и сам не знал, но последнее слово остается за ним. И даже в этом случае изменять себе он не будет.
Она вышла из супермаркета и легко пошла в сторону  перехода.
- Постойте же.
Она повернулась и опять окинула его безразличным взглядом.
- Вы что-то хотели?
- Я подвезу вас. Негоже женщине тащить сумки. Вы не позволили мне заплатить, но подвезти вас я в состоянии.
- А что будет, если я откажусь?
- Я поеду за вами и вы будете выглядеть глупо.
- А вы, значит, умно? А вам, не кажется, что вы ведете себя, по крайней мере, странно.
- Кажется, но я всегда делаю то, что считаю нужным.
- Вам придется привыкнуть, что это бывает не всегда. И сегодня именно тот случай.
- Вы упрямы!
- А вы приставучи и нахальны!
Вот и любезностями обменялись. И ему неожиданно стало смешно, не так часто с ним разговаривали в подобном тоне.
Он быстро вынул из ее рук пакет и пошел к машине. Он был уверен, что орать она не станет, скорее всего, пойдет следом за ним, но женщина так и осталась стоять на месте. Вот это характер!
Он открыл машину и положил пакет на сидение.
- Ну что же вы? Садитесь.
Женщина покачала головой, «ну и ну», но подошла и села рядом с ним.
- И что дальше? Вы так и будете испытывать мое терпение?
Вот это уже прямой выпад,  буркнул:
- Куда везти. Называйте адрес.
- А вы сегодня решили поработать общественным транспортом?
- Нет, я сегодня решил просто вас подвезти.
- Ну что ж, как раз подходящее время и  место  для этого. Везите.
И она невозмутимо назвала адрес.
А ехать совсем недалеко. Их диалог напоминал игру в пинг-понг. Мячики-слова перелетали мгновенно. Или это был блиц-опрос, или турнир по фехтованию.
- Вы всегда такая колючая?
- Я всегда такая вежливая.
- Вам не нравятся мужчины?
- Нравятся. Мне не нравитесь вы.
Ее прямота добивала.
- Чем же?
- Нахрапом.
- Вам нравятся суслики-мямлики?
- Мне не нравятся самоуверенные снобы.
- Почему вы решили, что я такой?
- Я не решила, я увидела.
- Вас кто-то обидел в жизни?
- А вы разве никого не обидели?
- Вопросом на вопрос отвечать не красиво. Знаете, кто так делает?
- Знаю. Я.
- С вами можно хоть иногда договориться?
- Только в том случае, если я этого хочу.
- А сейчас?
- А сейчас нет.
- Вас можно хоть  вывести из себя?
- Можно, но не советую.
- Почему?
- Услышите много нелицеприятного.
- Вы всегда такая дерзкая?
- Всегда.
- Вы когда-нибудь меняетесь?
- А зачем? Мне этого не надо. И вам тоже. 
- А вы знаете, что мне надо? 
- Знаю, оставить последнее слово за собой.
- И вы позволите?
- Нет, конечно.
- Но вы же сидите и едете в моей машине.
- Да. Но это подстроили вы.
- Но вам же нравится ехать, а не тащиться по рыхлому снегу.
- Нравится.
-Тогда чего вы сопротивляетесь?
- Потому, что вы наезжаете.
- Вы агрессивная.
- Нисколько, вам показалось!
- И что будем делать?
- Довезете меня до дома и уедете!
- А вам не жаль, что мы больше не встретимся?
- Не жаль, потому что встречаться нам было нечего.
- Вы невыносимы!
- Я знаю,   в курсе.
Он посмотрел на ее коленки.
Конечно же,  она отследила его взгляд.
- Да, вы правы, не острые, немного тонкости бы не помешало. Круглые.
- Вы читаете мои мысли?
- Ага. Очень красноречивый взгляд, ошибиться сложно.
- А вы не думаете, что мне нравятся именно такие. И женщины, у которых такие коленки.
- Нет, вы мне льстите просто. Вам должны нравиться острые коленки и ноги от ушей.
- Вы так хорошо знаете мои вкусы?
- А что их знать, у модельных  девочек ноги  именно такие.
- Вы думаете, что все мужчины ищут моделей?
- Не все, но большинство ищет. И в частности обеспеченные. Штамп.
-  Точно, штамп. Это было в 90-е годы. Вы не думаете, что с этого времени  пристрастия  поменялись?
- Меняются годы, но не сущность.
- Вам не нравятся обеспеченные люди?
- Мне не нравятся бедные.
- Вы умны и язык у вас, как бритва. Мне не нравятся дуры, я люблю умных женщин.
- Мужчины не любят дур и не знают, что делать с умными. У мужчин странная логика.
- Знают. Вам 42?
- Нет. Мне 45.
- Вы не скрываете свой возраст?
- А зачем, вы ж не варить меня собираетесь.
- Вы замужем или за мужем?
- А вы уже жениться на мне собрались?
- Нет. Но думаю.
- Вот и слава Богу. Не думайте.
Вот это под  дых. Перевел дух. Даже глазки не состроила.
- Когда женщина встречает обеспеченного  мужчину это хорошо?
- Не всегда.
- Вы считаете, что не нельзя встречаться  с  обеспеченным  мужчиной?
- Почему же, я такого не говорила.
- А вы будете встречаться с бедным?
- Нет. Не буду.
- Вот видите. Почему?
- Потому, что он не будет встречаться со мной.
- А с каким мужчиной вы стали бы встречаться?
-  С щедрым, но в этом случае толщина кошелька роль не играет.
Он скользнул взглядом по ее ладной фигурке. Не в норке, хотя то,  что носят под видом норки лучше вообще не надевать. Интересно, кто она. Одета элегантно, но просто.
Она кивнула головой.
- Я не все заработанное трачу на одежду.
- Вы опять читаете мои мысли?
- Вы «громко» думаете.
Ему стало весело.
- А вы опять дерзите!
- И это я знаю. Повторяетесь.
- Вы посидите пару минут в машине?
- Пару минут посижу.
Он остановил машину и вышел, но дверь заблокировал, на всякий случай.
Минут через пять он вернулся и положил ей на коленки семь белых роз.
Она вопросительно подняла брови.
- Азбука цветов?
- Почему азбука, я ничему вас не учу. 
Еле уловимая улыбка тронула ее губы.
- «Азбука цветов», цветочный магазин. Спасибо.
- С цветом угадал?
- Да, и даже с количеством.
Поворот направо.
- Сюда?
- Да, мы приехали.
- Чашку кофе я заслужил?
- Без сомнения. И даже в ближайшее время.
Она кивнула на вибрирующий телефон. СМС от Алисы.
«Дорогой, я освободилась.»
От нее не ускользнуло его досадливое движение лица.
- Вот видите.
Он уже сердито посмотрел на нее, теперь она испытывает его терпение.
- Вы оставите мне номер телефона?
- А вам это нужно?
- Не знаю.
- Не оставлю.
- Не хотите, значит. Тогда почему вы сидите в моей машине?
- Потому что, я не могу выйти. Вы заблокировали двери.
- Я помогу  вам донести сумки.
- Спасибо, нет. Вы и так потратили на меня много времени.
- Вам жалко мое время?
- Нет, время вашей девушки.
Черт, Алиска ждет.
Он все же донес пакет до подъезда, кнопки на домофоне   «56» и вызов.
Хорошо, что не магнитный  ключ в прорезь, иначе бы никогда не узнал, где она живет.
Где она живет? А ему это зачем? сел в машину и темно-шоколадный, почти черный   Вольво  (Вольф) рванул с места, застоялся.