Пролог

Яна Варшавская
               

               




        Тусклое утро. Хотя и выходной.
        Сегодня вообще нет нужды подниматься ни свет ни заря, чтобы пешком пройтись до университета. Правда, я обожаю ходить пешком. Это немногое, что я действительно люблю. Я пересекаю давно знакомые улочки,  настраивая себя и привыкая к мысли, что в этом городе мне вряд ли удастся что-либо изменить. Ведь нет ничего скучнее работы инженера. Хорошо, уточню… Инженера какой-нибудь-там-лаборатории.
Года три-четыре я ходила в университет как на праздник.
Но это было давно.

Я довольно быстро освоилась и заскучала. Теперь мне тридцатник… Работа уже не вызывает никаких, даже самых слабых отблесков от тех прежних полярных ощущений. Ни страха, ни любви. Хотя теперь я и называюсь ведущим инженером, но всё той же какой-нибудь-там-лаборатории. И мне уже тридцать! При этом легче перечислить то, что у меня есть, чем то, чего нет…
А нет у меня ничего. Вернее, у меня нет всего. Нет квартиры, нет машины, нет дачи, нет мужа… Нет даже собаки.
Ах да… У меня есть комната в общаге. Шесть метров. С порога можно сразу рухнуть на диван. Ещё есть круглый аквариум, в котором размеренно по кругу плывут в никуда два чёрных телескопа и три золотые рыбки. Похоже их возмущению нет предела… Когда бы я ни посмотрела в сторону аквариума, постоянно – огромные глазища и несмолкаемые разговоры. Сколько же можно болтать? Хорошо хоть природа не наделила рыб голосом. Так что пускай себе болтают!
Аквариум уже пять лет украшает моё жилище и пришёл на смену этюднику на алюминиевых ножках, который теперь собран и занимает всё свободное место между большим высоким одёжным шкафом и стеной. Длинные лямки этюдника время от времени попадаются мне на глаза, но…
Вечерняя художественная школа закончена и точка. Больше никаких этюдов, никаких монотипий и набросков. Ничего. Эту страницу я перевернула.

Оголодавшие за ночь рыбки подплывают к стенкам стеклянного убежища и требуют корм и, как мне показалось, обещают исполнить любое моё желание. Я открыла коробочку с сухими личинками…
– Попробуйте меня удивить, – раскрошив корм над водой, произнесла я.

Спустивщись на первый этаж, без всякой надежды в голосе спросила почту.
– Только письмо, Танечка! Зато какое! – воскликнула дежурная вахтёрша, протягивая мне увесистое письмо, размером А четыре.
«Ну-ну…» – подумала я, – «Удивили, так удивили!»
На конверте в правом верхнем углу, как и полагалось, красовались марки. Замечательные марки, с изображением больших жёлтых цветов и надписью: «I LOVE YOU!»

        Слегка дрожащими руками от вдруг нахлынувшего волнения, я распечатала конверт. Притом очень аккуратно, ещё до конца не веря, что письмо адресовано мне. В любом случае мне бы не составило большого труда заклеить его, и никто бы даже не заподозрил, что конверт уже вскрывали.
Текст письма был написан хоть и очень аккуратно, но… разрази меня гром, на английском! Да, ещё и печатными буквами…




21.02.2015



( продолжение следует… )      http://www.proza.ru/2015/02/22/815