Оскорбленное чувство

Валентин Гадзиковский
Зина, прожив с мужем-пьяницей больше тридцати лет, бросила его и ушла к соседу – человеку образованному и деликатному. Сосед полюбил ее тихой, доброй любовью, на которую способны люди изрядно пожившие и порядочные. Зина отвечала ему тем же, и еще постоянно что-то шила, подшивала, штопала…

- Зиночка, - говорил он ей, открыв книгу со стихами А.С. Пушкина, - вот здесь у Александра Сергеевича прелюбопытнейшая строка.

И читал ей строку. Или:

- Зина, Зиночка… А тут! Послушай, дорогая! Как глубоко!

И читал…

Зина, не прекращая работы, слушала, качала головой, умилялась и была счастлива.

Говорят, что счастье не бывает долгим: оно или само проходит, что хорошо, или человек от счастья умирает, что плохо…

Зина умерла с легкой улыбкой на устах и даже, когда лежала в гробу, то слегка улыбалась. На похороны пришел ее бывший муж, постоял немного у гроба, тяжело посмотрел на соседа и ушел. Поздно вечером он пришел снова, но уже к соседу домой. Тот провел незваного гостя на кухню, где они сели за стол, помолчали, а потом бывший спросил:

- Как же так?

Сосед отвел взгляд и ничего не ответил.

- Как же так? – повторил бывший.

Сосед затравленно посмотрел на гостя и опять промолчал.

- Нечего сказать? А я скажу тебе то, что жила она со мной, чего греха таить, трудно… но жила… а потом счастливой решила стать… вот и стала… Не для счастья человек рожден, не для счастья…

Сосед встрепенулся и, как будто нащупав опору в своем затруднительном положении, сказал:

- Знаете, вот и Александр Сергеевич утверждал, что счастья нет, а есть покой и воля…

- Кто?

- Пушкин… Александр Сергеевич.

- Выпить есть, Пушкин?

- Я, знаете ли, не пью, но водка с позапрошлого года… так, на всякий случай…

- Неси.

Сосед поставил на стол бутылку водки. Бывший налил себе полный стакан и посмотрел вопросительно на соседа. Тот замотал головой. Бывший слегка обиженно хмыкнул и осушил стакан одним махом.

- Мне вам даже закусить предложить нечего, - виновато заговорил сосед. – Горе-то какое...

- Горе, говоришь…  Я ведь с Зинаидой не один десяток лет прожил, а как ушла она к тебе, так я с тех пор пребываю с оскорбленным чувством в душе, но вам жить не мешал. 

- Да, но…

- А ты ее не уберег…

- Но я…

- Что ты?

Бывший налил себе еще полстакана, выпил и сказал:

- Как всунуть мое оскорбленное чувство в твою подлую душу, чтобы ты понял меня?

- Мне кажется, я вас понимаю…

- Что ты понимаешь? Что ты понимаешь? Ты понимаешь, что ты теперь должен меня до гробовой доски поить, потому как мое оскорбленное чувство жаждет…

Сосед глубоко вздохнул.

Бывший, допив водку, ушел, пообещав вскоре зайти снова…

                2015