Святым может стать каждый - 1

Ли Балт
*  *  *
Когда я приехала в Храм Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии, меня встретила та самая сестра Наталья, с которой мы договорились по телефону.  Монахиня согласилась на встречу, назначив время на 17 часов вечера перед Мессой.

— Меня зовут Тэн, я писательница, член Российского Союза Писателей, я хочу написать несколько статей о вашем Храме.

— С удовольствием расскажу вам о нас и о нашем Храме, — улыбнулась сестра Наталья.
 
Это была высокая красивая женщина, с добрыми голубыми глазами и милой улыбкой. Ее черные одеяния, просторно сидевшие на ней, не прятали под собой ровной осанки, которая показывала гордость служению Господу.
 
— А вы сами, Тэн, какую веру исповедуете?

— Я крещеная католичка, потому вам будет в удовольствие со мной  общаться, — сказала я.

На лице сестры Натальи появилась блаженная улыбка. Теперь она  рассматривала меня с большим интересом.

— Завтра 18 февраля в среду - Пепельная среда, начинается великий день поста. И в Храме будут проходиться приготовления к празднованию Пасхальной Тайны смерти и Воскресения Господа через покаяние, молитву, пост и добрые дела. На святых Мессах  будет освящаться пепел и посыпаться на головы кающихся христиан. В этот день особо строгий пост,Тэн, приходите завтра на Мессу.

— Да, сестра Наталья, — сказала я, когда мы подошли к Алтарю, облицованным темно-зеленым мрамором.

В Алтарь помещены частицы мощей святого апостола Андрея, святого Зенона, покровителя Вероны, святого Григория Нисского, святого Григория Назианского, святых Космы и Дамиана, святой Анастасии, девы и мученицы, а также частица покрывала Пресвятой Девы Марии.

На нем начертаны две литеры: Альфа и Омега.

— Господь сказал: «Я есть Альфа, и Я есть Омега», — произнесла сестра Наталья.

—  И Я есть всему начало, и Я есть всему конец, — повторила я за ней.

И тут самозабвенная монахиня кое-что достала.

— Тэн, я вижу твое уважение и желание служить Господу, а также то, что ты немного знаешь Писания. Я хочу преподнести тебе вот такой подарок перед началом великого поста.

Она протянула мне разноцветные четки. Я взяла их в руки, и мое сердце сжалось от  радости. Это были непростые четки, то был Меджугорский Венчик Мира, с молитвами святому Иосифу. Четки украшали 33 бусины из красного, желтого и фиолетово камня, а на конце находилась главная бусина из голубого хрусталя. К ней крепился  медальон с изображением Девы Марии, на обратной стороне которого были крест и буква М, под ними сердца — Иосифа и Марии. Я держала в руках такую изящную красоту ручной работы, что не удержалась от возгласа:

— Какая прелесть!

Глаза сестры Натальи светились радостью.

-- Спасибо, большое.

К четкам она приложила  иконку святого Иосифа и молитвы, которые нужно читать. Я привожу тут только одну из молитв.

Меджугорский Венчик Мира. Молитва к Царице мира.

О Мария, Матерь Господа и наша Матерь, Царица Мира!
Ты пришла, чтобы вести нас к Богу.
Испроси для нас милость не просто сказать:
«Да будет мне по слову Твоему», но жить этим так как жила Ты.
В Твои руки мы кладем свои, чтобы Ты могла вести нас к Богу среди нынешних печалей и бед.
Через Христа, Господа нашего. Аминь.
Верую.


Дальше рассказ, который мне поведала сестра Наталья о святом Иосифе.

*  *  *
Иосифу было уже около 80 лет, когда он стал мужем совсем юной Девы Марии, но  мужем не в обычном понимании, а хранителем ее девственности. Его  зовут обручником, обручившимся. У него было четверо сыновей от брака с Саломией - Симон, Иаков, Иуда и Иосия и две дочери - Есфирь и Фамарь. Овдовев, Иосиф вел праведную жизнь, и священники сочли его самым достойным на роль обручника. Свое происхождение он вел от рода царя Давида.
 
Узнав о беременности Марии, Иосиф  повел себя очень мудро и благородно. Положение, в котором он оказался  очень сложное. Он должен был Ее просто прогнать. Но накануне ему приснился сон, где Ангел рассказал о том, кто является настоящим Отцом плода во чреве Марии.

Иосиф решает тайно отпустить обручницу, чтобы не было позора, ни на его старую голову, ни на Ее молодую. Да и разве объяснишь обывателю, что Дева Мария  зачала от Святого Духа? Не поймут. Теперь он становится названным отцом Господа и делает все, чтобы сохранить Его: бежит с семьей в Египет от гнева Ирода, там продолжает плотничать, дабы прокормить домочадцев. Последний раз на страницах евангелия мы встречаем Иосифа, когда Иисусу было 12 лет. Вскоре после этого он умер, ему тогда около 100 лет.




Мы подошли к  святому Иосифу, который был установлен в Храме с младенцем на руках, поверх его головы находилась белая лилия, символизирующая Деву Марию. Сестра Наталья начала благословлять его молитвами, которые были записаны у меня на четках.

Будь БЛАГОСЛОВЕН, святой Иосиф, образ Бога Отца!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, Сына Божьего кормилец!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, прибежище Духа Святого!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, Пресвятой Троицей возлюбленный!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, целомудренный хранитель Пречистой Девы!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, верный помощник в труде!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, покровитель всех верующих!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, хранитель девственниц!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, любящий несчастных и убогих!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, хранитель и покровитель семей!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, образ справедливости и мудрости!
Будь БЛАГОСЛОВЕН, пример терпения и послушания!
И БЛАГОСЛОВЕННЫ пусть будут глаза твои, которые видели чудеса Бижии!
Будь БЛАГОСЛОВЕН ТЫ между всеми людьми!
И БЛАГОСЛОВЕНЫ руки твои, которые обнимали Слово, ставшее ПЛОТЬЮ, и носили Спасителя!
И БЛАГОСЛОВЕННА грудь твоя, на которой Сын Божий сладко отдыхал!
И БЛАГОСЛОВЕННО сердце твое милосердное!
БЛАГОСЛОВЕН Отец Небесный, Который тебя избрал!
БЛАГОСЛОВЕН Сын, Который тебя полюбил!
БЛАГОСЛОВЕН Дух Святой, Который тебя освятил!
БЛАГОСЛОВЕННА Мария, обрученная с тобойю, любящая тебя как Обручника и брата!




 

17.02.2015г.

На фото: Алтарь Храма Непорочного Зачатия Девы Марии г. Москва.
На Алтаре видны литеры Альфа и Омега. Выше Алтаря  видно Распятие, крест с двенадцатью ветвями, означающими учеников Иисуса. По левую сторону скорбящая мать Дева Мария, по правую сторону любимый ученик Иоанн.



Продолжение: http://www.proza.ru/2015/02/25/1388