В оркестровке повседневности - 8

Ордина
- Ну, что у Вас сегодня ничего нет? Они что, ничего не пишут? - это мужчина-завсегдатай магазина приходит побалагурить, но иногда и покупает.
- Как нет!!! - продавец показывает массу новых книг.
- Это ерунда... Это не хочу... А этот ничего хорошего не напишет,- покупатель перебирает книги.
- А, Вы читали "Дикое поле"? - с жаром продолжает мужчина.
- Почитайте ! Жить не захотите! Побежите за пистолетом! Купите и
застрелитесь! ... Вот Вам  для контрольного выстрела, чтобы наверняка!!! -
и он указал рассказ в этом сборнике "Дети чугунных богов". На прощание пожал мою руку
так, что пальчики чуть не хрустнули...
На этот раз он купил только самоучитель итальянского языка.


***


- Книжку нашла, а ребёнка потеряла,- молодая женщина мечется по залам магазина.
Мы нашли малыша возле стеллажа с энциклопедиями.
Он тоже не терял даром время.


***


- Спасибо Вам за совет! Я всю ночь читала не отрываясь, как Вы и сказали! - покупательница
просит что-нибудь подобное у продавца.


***


- У Вас есть Богомолов? - спрашивает мужчина.
- "Момент истины"? Есть!
- Это мы ещё в детстве прочитали,- улыбается покупатель.
" Жизнь моя, иль ты приснилась мне..."?
- Да, два экземпляра!!!
- Я возьму оба, - он искренне благодарит и тепло прощается.


***


- У Вас есть Дали? - спрашивает "трио" ярких , эпатажных девушек.
- "Дневник одного гения" , пожалуйста,  - предлагает продавец.
Это всё что есть.
- Но нам нужно что-то дорогое в подарок начальнику...

Альбомы других мастеров искусства не устроили покупательниц.
Зато, после длительной консультации с кем-то по телефону на языке
удивительного сленга, они остановили свой выбор на "Всеобщей истории
русского искусства" в кожаном переплёте с золотым обрезом.
Тут же раскидали стоимость книги на всех:
- По 150 с каждого!!! Пойдёт! Берём!...


***


- Я хочу эту книгу,- женщина указала на " Пятьдесят оттенков серого"-
эротический роман.
- Твоя участь - кухня и ванна,- её спутник был неумолим...


***


- Вы без одежды... Я Вас не заметил,- молодой человек попытался
оттеснить продавца, когда она стояла в кассу для оплаты своих книг.
Между тем, одежда её соответствовала принятому дресс-коду -
белая блузка и чёрная юбка...


***


- Мой внук влюбился! Уже на первое свидание сходил!  Дайте, пожалуйста,
Асадова,- бабушка с трепетом выбрала сборничек поэзии.
Себе я, пожалуй, Рождественского возьму, - душевное общение покупательницы
и продавца так расположило их друг к другу, что они расстались с трудом...


***


- Я Вам, наверное, уже надоела? - девушка ещё утром купила в подарок
 подруге Омара Хайяма, скрупулёзно рассматривая и обсуждая оформление,
текст, приложения...
Наше вечернее, душевное общение сподвигло её на покупку сборника поэзии:
- Мне так у Вас понравилось! В следующий раз я куплю что-нибудь для Мамы!
Она не скрывала своей счастливой улыбки!









* Фото из интернета.