Операторам Портальных Полей. Главы 15-17

Глафира Кошкина
                15.

        На следующей неделе произошло много встреч и событий.

        Ну, во-первых, ко мне пошел народ.

        Сначала Диля привела за руку урёванную колгорку.
 
        - Луша (мы уже звали друг друга по имени), я сказала Мыдыгме, что ты хороший целитель, помоги ей.

        Я напряглась.

        - Что случилось, Мыдыгма?

       Пока та всхлипывала и сморкалась, Диля пояснила, что сын Мыдыгмы арестован по подозрению в убийстве, а безутешная мать вместо того, чтобы что-то делать, четвертые сутки не ест, не спит, а только плачет. Попросила меня «дать какую-нибудь травку попить», чтоб та успокоилась.

         Я отправила Дилю, усадила несчастную перед собой, и стала задавать ей профессиональные вопросы по поводу сына. Процедуру допроса я давно научилась вести в разных стилях. Здесь я расспрашивала её в сочувственном стиле, и та потихоньку успокаивалась, стала меньше всхлипывать, в глазах появилась некоторая осмысленность, речь становилась более членораздельной.

        Через десять минут мне уже была понятна фабула  дела. Я достала из сумочки ручку, вырвала из блокнота листок и под запись продиктовала пошагово необходимые действия.  Я по опыту знала, что когда человек пишет жизненно важный текст, у него в мозгах включаются какие-то отрезвляющие механизмы. После этого напоила гостью чаем с смородиновым листом. Уходила такая адекватная, что мне аж самой понравилось. Договорились, что после каждого исполненного пункта она будет приходить ко мне с отчетом.

        Закрыв за Мыдыгмой дверь, обратилась взглядом на фотографию Ксении Григорьевны. На её лице мелькнула лёгкая улыбка. Или мне показалось?


        После этого ко мне стали заходить чуть ли не ежедневно женщины, с похожими проблемами. Каждую я поила чаем из выросших по сезону трав, каждую выслушивала и каждой диктовала юридически грамотное решение проблемы. У одной сын затерялся, уехав в город учиться; другую бывший муж обидел при дележе имущества; третью милый друг бьёт смертным боем, - во всех случаях меня выручало юридическое образование и длительный стаж работы.


      Во-вторых, однажды утром, когда я поливала помидоры, мне позвонила Наталья Модестовна.

        Поинтересовавшись, как я обжилась на новом месте, и услышав ответ, что всё нормально, вот в огороде копаюсь, со сдержанным недовольством заметила:

        - Да-да, некоторые предпочитают отсиживаться в своём огороде, а надо бы активнее вливаться в жизнь коллектива.

        - Я пока осматриваюсь, Наталья Модестовна!

        - О вас хорошие отзывы, народ к вам тянется, вы умеете грамотно построить диалог с клиентом, у вас располагающая внешность и красивая речь, кроме того, у вас широкий кругозор.

         Еще бы я не умела владеть богатством родного языка, я, двадцать лет только и занимавшаяся тем, что строила диалоги с адвокатами, потерпевшими, подозреваемыми, свидетелями, судьями, судмедкспертами, начальством, коллегами! Я, годами тщательно выбиравшая каждое слово в юридических документах, зная, что из-за одного неверного слова грамотный адвокат свернёт всю мою доказательную базу на нет!

        Меня зацепило в её словах другое.

        Буквально вчера в магазине она ТОЧНО ТАКИМИ ЖЕ словами уговаривала Сестрицу Аленушку – гламурную девочку лет девятнадцати:

        - Аленушка, Сестрица, о вас такие хорошие отзывы, народ к вам потянулся, вы умеете грамотно построить диалог с клиентом, у вас располагающая внешность и красивая речь, и кроме того – ваш широкий кругозор! Вам нужно как можно быстрее включаться в нашу жизнь!

        Зарумянившаяся Сестрица Алёнушка таяла, и бормотала в смущении:
 
        - Ой, ну что вы…

         А когда я платила пару дней назад в бухгалтерии сельсовета за электроэнергию, я слышала, как к ней зашла почти одновременно приехавшая со мной Михаила Боярская, ей тоже староста преподнесла точно такую же тираду, завершив её просьбой активнее вливаться в жизнь коллектива поселения.

        Я видела, что и Сестрица Алёнушка, и Михаила Боярская полностью поверили старосте.

        Сделала выводы. Уточнила в  телефон:

        - А в чём должна выражаться моя активность?

        - Ну вы же знаете, что человек, делающий карьеру народного целителя, должен пройти внутреннюю аттестацию, набрать не менее десяти положительных отзывов от коллег. Вы здесь человек новый, и перспективный, клиенты вами тоже очень довольны. Сообщаю вам, что у вас уже есть один положительный отзыв от коллеги, за вас сдал свой голос Париж-Дакар. А целитель, получивший один голос от коллег, получает вместе с ним право тоже голосовать за своих коллег. Я просто могу вам подсказать, за кого нужно голосовать, ведь вы мало общаетесь, еще не определились, не осмотрелись.

       Я молчала. Я с трудом сдерживала нарастающую злобу. Почему я должна объяснять, что мне не нужна карьера народного целителя, мне не хочется никаких баллов и никакой тусовки, я приехала копаться в огороде и в проблемах своей жизни.

        Воспользовавшись моим молчанием, староста сообщила, что мне присвоена квалификация целителя душевных ран, еще раз призвала быть более активной, а не отсиживаться в своём огороде.

        - И запомните: целитель, который предоставит свидетельства об излечении пятнадцати человек, получит рекомендацию бесплатно участвовать в телешоу «Битва экстрасенсов»! – торжественно закончила она.

        Разговор мне очень не понравился.

        Но как бы то ни было, раз Париж-Дакар, он же Марсель Назырович, дал право голоса, признал за мной право считаться народным целителем, по правилам хорошего тона я должна поблагодарить его.

        Я позвонила ему.

        Но и здесь меня ждал неприятный сюрприз. Как только я начала его благодарить за оказанную им высокую честь, он прервал меня словами:

        - Вы казались мне более искренней, Донна Мажептила.

        - Я вас не обманываю, я очень рада вашей рекомендации, вы первый человек, который мне поставил балл…

        - Вы сказали мне, что никогда не занимались народным целительством. Но тогда каким образом вы определили сложный перелом фаланги пальца? Откуда у вас тонкое знание психотехники вывода человека из состояния острой депрессии? Вы всё-таки медик. Меня просто интересует ваша специализация. Терапия? Неврология?

        - Да следователь я, следователь со стажем, а те, кто ко мне приходили, имели проблемы, связанные с моей профессией. Перелом у Дили я пережила сама, поэтому сразу отправила ее в травматологию…

        - Хочется вам верить, -  тихо сказал он. В его голосе слышалось сомнение, недоверие и некоторое разочарование в моей порядочности.

        Обидно. Я не хотела с ним портить отношений. Мне нравился этот человек.


                16.

        Ночью мне опять приснилась плачущая японка.

        На этот раз она была без лошадей и кареты, и драконы на кимоно были меньше размером и более темного цвета.

        Над веером сверкали глаза, наполненные слезами.

        Лёгкий ночной ветер шевелил складки ткани. Тихо шуршала листва над головой.

        Мы смотрели друг на друга и молчали.

        Потом она исчезла.

            
                17.

        Утром посетителей не было, после поливки огорода, вышла прогуляться за хлебом.

        На пороге магазина столкнулась с белым, как лунь старцем. У него был проницательный взгляд, огромная длинная седая шевелюра и столь же огромная седая борода.

        - Гляжу новая жительница у нас. От скуки приехала, от скуки.

        Меня аж затрясло. Тебе бы, старый хрен, такую «скуку». Вампир, плятть, ждёшь, что я сейчас визжать буду, а ты моим гневом подпитаешься и проживешь на этой земле лишний месяц. Ведь баба я нервная, раздражительная, в гневе много энергии трачу. Я раскрыла рот, чтобы всё это ему высказать, но перед моим взором встала Ксения Григорьевна. И я как-то обмякла. Взяла себя в руки. Лучезарно улыбнулась и почему-то вспомнила Игоря Северянина, которого любила в студенческом возрасте.
      
        - Самолучшее средство от скуки -
        Ваш изящный ландо-шевроле.
        Я люблю ваши смуглые руки
        На изогнутом белом руле.

        Брови старика поехали вверх. Вне всякого сомнения, он знал Северянина. Ого, какой интеллигентный дедушка мне тут встретился!

        - Ах Зизи, Зизи, как тебе себя не жаль, - пробормотал он и отвернулся.

        Видимо, это тоже цитата, но я не знала, откуда.

        - Меня зовут Донна Мажептила, - представилась я ему в спину.

        - А меня – Викентий Иванович. Я не приемлю ваших кличек и не играю в ваши игры. Если захотите пообщаться – третья изба слева. Но поторопитесь, я 1930 года рождения.

        Сложное чувство меня охватило. Уж я-то знаю, что такое смерть. И я просто сказала, без всякого выпендрежа:

        - Поживите еще, Викентий Иванович. Ваш творческий ресурс далеко не исчерпан.

        Он обернулся. Слабая, но очень приятная и удивительно человечная улыбка тронула его губы.

        - Спасибо! И вам - не хворать.

        Вот оно как всё вышло! Как хорошо-то, что  у меня хватило выдержки не разораться.

        Вечером позвонила Наталья Модестовна и сказала, что на мой счет поступил еще один балл от Викентия Ивановича. Поступление балла мотивировано моим «умением оперативно определять энергетический потенциал клиента».

        - Быстро вы пошли в гору, Донна Мажептила. Вы, наверное, всё-таки, профессиональный медик. Или курсы целителей заканчивали. Впрочем, не моё дело.

        Еще одна сомневающаяся. Ну и ладно.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ
http://proza.ru/2015/03/03/1590