Истории из жизни. Шарлотка

Наталья Петрова 7
Одна из моих школьных подруг, очень классная девчонка с потрясающим чувством юмора, начитанная, образованная, и так далее и тому подобное, была абсолютно нехозяйственным человеком.

Тайна ее неприспособленности к быту лежала на поверхности. Виной всему были родители, – оба с высшими образованиями, научными степенями, кучей мудрёных математических трудов, но живущие в каком-то своем мире.

Мама подруги домашним хозяйством не занималась вообще, а папе, вечно погруженному в сложные формулы профессору кафедры математики, на это было плевать.

Подруга же, наоборот, очень хотела научиться чему-нибудь бытовому, например, шить, вязать или просто печь. Каждый раз, приходя к кому-нибудь из подружек в гости, она восторженно замирала на пороге и вдыхала ароматы выпечки или жаркого. На наших мам и бабушек она всегда смотрела, как на волшебниц.

Однажды она серьезно пристала к нам с просьбой научить ее чему-нибудь самому простому, не требующему особых кулинарных навыков. Мы с девочками, недолго думая, написали ей рецепт самой обыкновенной яблочной шарлотки: яблоки, яйца, мука, сахар...
Способ приготовления  объяснили на пальцах - типа, берешь чугунную сковородку…

Здесь сделаю отступление.

В середине восьмидесятых о формах для выпечки не просто не мечтали, об их существовании даже не знали. Это сейчас есть формы цельные, есть разъемные, круглые, квадратные, треугольные, металлические, керамические, силиконовые и разные другие.

А тогда у любой хозяйки на кухне была единственная помощница – чугунная сковорода. На ней пекли тонкие ажурные блинчики, жарили картошку с луком или семечки. В ней к приходу гостей запекали «мясо по-французски» (лук, картошка и мясо под толстым слоем майонеза), и в ней же пекли бисквиты и шарлотку.

Рассказывая подруге про то, что на дно сковородки надо положить нарезанные яблоки, а сверху залить тестом, я и не подозревала, как именно она представит себе процесс приготовления.

После уроков подруга быстро простилась с нами и побежала домой.

Позвонила она мне через пару часов и трагическим голосом сообщила, – ничего не получается.

– Дно смазала?

– Смазала.

– Яблоки порезала дольками и разложила кругами?

– Да.

– Яйца с сахаром взбила до однородной белой массы без сахаринок?

– Да.

- Муку не забыла?

- Не забыла.

– Поставила на 180 градусов?

– Да, как ты и сказала.

– И что не так?

– Низ горит, а верх сырой. Я сковородку даже крышкой прикрыла, чтобы шарлотка вся прожарилась.

– Ты что? Какая крышка? Сними, – заверещала я.

– Верх совсем сырой и чуть теплый, – снова начала втолковывать мне подруга, – а дно горит, уже вся кухня провоняла.

– Ну, поставь выше.

– Куда выше? – не поняла она.

– Ну, выше, на следующую полочку, – начала раздражаться я.

– На какую полочку? – подруга конкретно тупила.

– Дурында, – не выдержала я, – в духовке есть специальные полозья, подними решетку со сковородкой выше.

– В какой духовке? – ее голос был полон искреннего удивления.

Еще пару минут мы с ней разговаривали, как два... даже не знаю кто. Со стороны это выглядело примерно как "Слепой лысого стрижет". А потом до меня дошло.

Девчонка, которая про сковородку знала лишь то, что та – это кухонная утварь, на которой жарят исключительно картошку, котлеты или яичницу, даже представить не могла, что ту можно запихнуть еще и в духовку.
Короче, шарлотку она решила пожарить на плите, прикрыв сковородку еще и крышкой.

Такая вот история.

С тех пор прошло много лет. Про подругу хочу сказать, что выросла она нормальной бабой, до безобразия хозяйственной и ответственной. До безумия любит своего мужа и сына, и постоянно балует их различными кулинарными изысками.

И так, как готовит она, не умеет готовить ни одна из нас.