Компромисс с Довлатовым

Мита Пе
"Довлатов умеет живо писать о всякой ерунде."
/Компромисс седьмой/"

Если бы я ограничила своё знакомство с творчеством Сергея Довлатова чтением лишь "Иностранки" (как и хотела сразу), то навсегда сохранила бы о нём прекрасное впечатление как о замечательном писателе – умном, тонком, наблюдательном и увлекательно пишущем. Но на днях я зачем-то прочла "Компромисс", и моё радужное мнение померкло.

Я продолжаю утверждать, что Довлатов писатель талантливый и яркий. Я уверена, что любители русской словесности (к коим себя причисляю), при чтении любого довлатовского произведения испытывают наслаждение от его потрясающего чувства языка, стиля, подачи материала, владения интригой, остроумием, рождающем афоризмы, и всё это щедро приправлено толстым слоем тонкого юмора!

Ну правда же, Сергея Довлатова очень приятно читать. Я прекрасно понимаю тех читателей, которые искренне восхищаются его творчеством, сама была такой. Но вот чёрт меня дёрнул прочитать другое его произведение ...


Дальнейшее рассуждение скрыто Автором