Текучка

Умайра Абдусаламова
Я открыла глаза. Рядом лежало что-то бородатое. «Узник замка Иф или муж?»– подумала я. «Или муж» засопел и повернулся на бок. Интересно, вспомнит ли он в этом году о моем дне рождения или ему опять моя мама напомнит? Извечный вопрос…

Прикрыв глаза руками, я «вдарилась» в воспоминания. А как красиво все начиналось! «Любимая, я подарю тебе вселенную!» А я вилками, вилками лапшу на уши. Думала – вот он, сказочный рай в шалаше… Ан, нетушки! И вроде неглупая девочка, чтобы верить в сказки. И чего я хотела? Долететь до середины Днепра? Фигушки! Куры-гриль не летают…
Семейная жизнь, полная конфликтогенов, обречена на провал. Но необязательно. Есть и другой выход – плыть по течению. Другими словами – отдаться рутине. Нахлебаюсь маленько, но терпимо ведь! И жить в подобных случаях можно душа в душу. То он мне в душу, то я ему в душу…
Ссоры у нас всегда рядовые. Проходят по запланированному сценарию. Он – меня, я – его. В этом словесном поединке я как женщина выгляжу намного эффективнее и убедительней. И вроде понимаю, что надо бы сдержать свой пыл. И не потому, что он скоро рога включит – тигры мышей не боятся, – а просто потому… потому что надо! Но напор слишком велик и я лечу…по наклонной семейных отношений.
И пошло-поехало!
– Да я тебя из лягушки в царевну!
– Была бы я царица, кабы муж был царем!

Ну, спрашивается, зачем тебе надо было ловить экзотическую птицу с редким опереньем, когда тебя бы устроила и обыкновенная курица? Стоило ли тебе забираться на колокольню, если ты с нее даже позвонить не можешь? И вообще, Ди Каприо Титанику – не товарищ! (Титаник – он, естественно…)
Странно, но ему почему-то не понравилась моя культурно-просветительская работа над его ошибками. В словесной битве он явно проигрывает. И ему приходится использовать в защиту своих достоинств… «жаргонизмы». Выслушав про его «большую любовь» ко мне, я пытаюсь вспомнить слова из одной книги о «противотанковой обороне противника» – не уподобляйся ему. Идеальный вариант – снисходительно улыбаться на желчные реплики в свой адрес. Но это высший пилотаж и не всем под силу…

Почему-то именно этот «высший пилотаж» приводит его в бешенство. И в ход идет уже тяжелая артиллерия. Так как газового баллончика у меня, как ни странно, с собой нет (а ведь он всегда должен быть рядом – на случай нападения противника!), то я лечу в так называемый нокаут. После моего удачного приземления на пол, он вдруг предлагает мне переход под его знамена. Полный нежданчик! Силой воли я понимаю, что этого делать не стоит и пытаюсь демонстрировать хотя бы намек на смелость и уверенность в себе. Мой бесстрашный внешний вид обескураживает противника. Со словами ненормативной лексики он кидается к двери и уже оттуда бросает две фразы, одна из которых относится, как видимо, к детям – «я уезжаю в дальний путь, но сердце с вами остается!» – а вторая уж наверняка ко мне (типа, чтобы я запомнила кто в этой гостинице директор).
Хлопает дверь.
Занавес.
Народ безмолвствует…

Я облегченно вздыхаю. На лице улыбка Муму, уплывшей от Герасима.… Где-то в этом месте я по сюжету должна пожалеть себя – ах, я такая несчастненькая и живу я как поганочка, и вся жизнь моя полностью жестяночка… А мне ведь летать охота!!!
Что-то не полегчало… Надо бы встряхнуться, убрать пессимизм в сторону. Как там говорится в умных книжицах? – Запомните, вы единственная в своем роде, уникум! И такой как вы больше нигде нет. У вас свое предназначение в жизни и никому не занять вашего места, потому как вы одна такая – неповторимая!
После аутотренинга чувствую неожиданный прилив бодрости. Хочется вскинуть руки. Одна – а?!… Да нет! А-а-дна!!! Сафсэм адна! Асса! Хочу – халву ем, хочу – пряники! Не тебе меня судить! На это есть вышестоящие инстанции! Прощай, немытая Россия!!!
Умиротворенная, засыпаю…

На следующий день раздается звонок в дверь, и я с тоскою понимаю, что мумии иногда возвращаются. В дверях стоит моя дражайшая (или дрожащая?) половина и заявляет, что у него ко мне бесплатный разговор. Естественно, я ему отвечаю, чтобы он крутил педали, пока не дали, потому как воспоминания еще свежи. Через некоторое время полы в нашей квартире опять содрогаются, но это уже мой благоверный падает на колени и с крокодильими слезами пытается объяснить мне, что я самая-самая…
Я устало присаживаюсь на табурет, который почему-то уже шатается, прикрываю руками рваный подол халата и понимаю, что я действительно самая-самая…круглая дура! Потому как опять позволила этому повториться. И все идет по накатанному сценарию. И уже никогда не «прилетит вдруг волшебник и бесплатно…» не изменит мою жизнь. И никто никогда не услышит мои позывные – sos! Пополните баланс моей души и вам воздастся!!!

…И только через некоторое время, успокоившись, я спрошу себя – что же это было? Кошмар, цунами, наводнение? Да нет! Всего лишь обычный день обычной жизни обычной семьи, использующей обычный стиральный порошок…