Зоркий

Ольга Сенникова
На этой фотографии меня нет... Ну, просто ещё не родилась. Видимо, поэтому и всматриваюсь в лица пристальнее, чем обычно. И вижу то, на что раньше почему-то не обращала внимания...


Скорее всего, кадр запечатлел отцовский фотоаппарат «Зоркий», именной — с металлической гравированной пластинкой. Но не теплые папины ладони, на снимке приобнимающие за плечи маленькую дочь, мою старшую сестру, и соседского мальчика.

В объектив смотрят все, кроме папы, задумчиво устремившего взор вдаль. Никто не улыбается, серьезны даже дети... Я не знаю точной причины подобного настроения и догадок строить не стану. Зато уверена, что дело не в отношениях людей, стоящих рядом друг с другом. Может быть, мой зоркий отец - русский человек, инженер и фронтовик - узрел тревожное будущее малышей, пригревшихся под его надежными руками?

На обратной стороне фото — красивый папин почерк: город Сумгаит, 1957 год, семья Абдулазизовых и Ибрагимовых... За десятилетия не стерся карандашный след... Однако начало стираться нечто важное, соединявшее народы разных национальностей в единую общность.


Огромная страна осталась в безвозвратном прошлом, из которого, тем не менее, следовало бы вернуть дружелюбие и доверие... Нельзя предавать забвению самое достойное. Наши отцы и деды надеялись на здравомыслие и благоразумие потомков...




На снимке: папа, Сенников Виктор Петрович, в центре, в светлом костюме.


Сборник "Старый альбом. Ностальгия" - хранилище сканированной памяти...