Быль про умного бычка

Алексей Попович 2
   Наш экскурсионный автобус, медленно ползший в гору по дороге к озеру Рица, внезапно остановился. Путь ему преградил трейлер для перевозки скота. Наш водитель открыл двери автобуса, и пассажиры высыпали наружу, чтобы размять ноги и пофотографировать.
   Крепкие абхазские крестьяне, размахивая длинными палками и издавая гортанные крики, загоняли  в кузов стадо бычков. Среди бычков были и  довольно уже взрослые особи, и совсем еще «дети». Животные шли неохотно, норовили разбрестись в стороны, видимо, не ожидая впереди  ничего  хорошего. Но все же, привычно повинуясь людям, понуро вступали на крепкий деревянный помост.
               
-Куда  это их? - спросила у своего мужа женщина в красном топике, белых шортах и кокетливой панамочке. 
–На убой. – лаконично отозвался тот.
-О-ох!
-Вот тебе и «ох»! Телячьи отбивные любишь?
А печёнку?..   
-Никогда в жизни больше не возьму в рот ни кусочка мяса! – шмыгнула носом «Панамочка», - Посмотри какие у них глаза! Они же все понимают!
Глаза у бычков, действительно, были полны мировой скорби. С кроткой покорностью животные смотрели на нас, как бы желая сказать: «Эх, люди, люди!  Кровожадные вы хищники, похуже волков! И что мы вам плохого сделали?...»
   Я, не выдержав их укоризненных взглядов, отвернулся (увы, я тоже люблю телячьи отбивные и печёнку) и тут обратил внимание на одного бычка, который пасся отдельно от остальных. Он с независимым видом щипал травку в стороне от сородичей, как будто все происходящее не имело к нему никакого отношения. Ни крики загонщиков, ни удары палкой  на него не действовали. Он лишь переходил с места на место и невозмутимо продолжал прерванное занятие. Загонщики занялись остальными, на время забыв об упрямце. 
   Экскурсанты успели вдоволь нафотографироваться и надышаться восхитительным горным воздухом, когда погрузка скота была закончена.
Абхазы, весело переговариваясь, заперли борта трейлера, полного «под завязку», и он медленно поехал вниз по узкой дороге. Мы потянулись к автобусу.
– Смотрите, смотрите! – вдруг радостно закричала «Панамочка», - а один остался! Не пошел со всеми! Вот молодец! Умница!
Все обернулись. В сторонке, помахивая хвостом, мирно пасся отбившийся от стада бычок, которого я заприметил раньше.   
– Что теперь с ним будет? - спросила «Панамочка».
– Ну, наверное, пустят на племя,-
– усмехнулся ее спутник.
- Вот здорово! Пусть умных бычков будет больше!
- Хм... Если все бычки будут такими умными, то что же мы будем кушать?
- Станем все вегетарианцами!
   Пассажиры посмеялись, еще пошутили на эту тему, расселись по местам, и автобус плавно тронулся.
Я любовался проплывающим мимо окна великолепным пейзажем и размышлял о том, что,  можно сохранить себе жизнь, свободу и ( что немаловажно в человеческом случае) самоуважение, проявив упрямство и не поддавшись стадному инстинкту.               

На фото - те самые бычки и загонщики.