Сон дипломированного литературного ррррр...

Асия Музафарова
Просвещается литературному процессу современности…

- Да брось, Васька(1)* киснуть. Теперь у тебя диплом. Будешь книжки писать - я читать и гордиться тобой.
- Смешная ты, Катик(2)*. Книжки издает сейчас каждый, кто пальцем одним научился клаву давить, какой толк от них, если не несут ничего, а главная цель - продаться. Хочу написать что-то настоящее. Прочтешь ты или Север(2)* и задумаетесь над жизнью, лучше станете, отношение измените к людям. Разве можно научиться этому в институте, институт только инструмент для зодчества.
- А ты разве скульптор? Что ты вечно сбиваешь своими метафорами. Устройся в газету тогда, пиши статьи - нарабатывай опыт, со временем на тв засветишься - будешь грести бабки лопатой.
- Может ты права, я как-то даже писала сценарии для одного мыла(3)* на главном канале, бабки действительно нехилые, но такую заказную муру очень трудно психологически писать, сбежала. А теперь второй год, как в медвежью партию вступила, в смысле без денег и работы сижу, выживаю летом - зимой в спячку валюсь, спас любимый Тережка(4)* - давно бы забилась в мир иной. Закончила институт, факультет  поэзии(5)* – это же смешно просто. Дипломированный поэт - прямой путь людям слоганами рекламными мозг засорять, если повезёт, а так - не профессия, состояние души, банальный смысл жизни, продлёнка для уставшего духа.  Как потеряла ребёнка - только и спасалась этим. Всё равно, как наркоман - за иглу, алкаш - за водку, я - за блокнот и ручку, в отделении считали с приветом малость. Сейчас вспоминаю – смеяться начинаю, такая реакция странная, вроде защиты. Даже, когда машина сбила, мы с подружкой дорогу в неположенном месте переходили, метров на пять отлетела - встаю и ржу, как ненормальная. Белый водитель с трясущейся губой к нам подходит, а мы с Илкой(6)* не можем остановиться. Насчет поэзии, думаю, сталевар тоже может быть поэтом, если вкладывает всю любовь в занятие.
- Ну ты, прям, философ. Что же ты сидишь в глубокой жо...
- мадам сижу? Не знаю,  так положено судьбой. Все гении там были, хоть в чем-то сходство. Иногда они приходят во сне и рассказывают всякое, даже не рассказывают, а знаками, символами, действиями пытаются на мысль навести. Иной раз покажется, получилось понять – написал – полное фуфло. – Тогда крепись. Ладно, звони, не пропадай.
  Уже дома, развалившись в кресле с поэтическим альманахом "Сирин"(7)*, Вася задумалась о дальнейшем литературном пути: "Вот ведь, друг Саквояжов(8)* когда-то говорил, я талантлива, предлагал читать свои стихи на публике, а я считала, что рано, нет достойных моего слушателя. А теперь, действительно чувствую силы, прорезался поэтический голос – делает вид, словно никогда не было нашего разговора, забытое  я существо, нет просвета, выхода из этой этой этой... Вот ведь однажды публиковалась в журнале "Дети Да"(9)* - ничего не дало, пару авторских экзов и то зажали. Бьюсь в стену, нарисованную когда-то лучшими друзьями, от меня - боятся конкуренции, а может... кто ответит...вот ведь, вот ведь", - альманах раздраженно брякнулся на стол, Вася включила телевизор.
Только у нас! Только сейчас! в прямом эфире состоится турнир поэтов. Соревнуются символисты с имажинистами. В команду символистов входят поэты: Александр Blok, Анна Ахматова, Валентина Котофеева(10)*, капитан команды Белый Андриан(11)*. Команду имажинистов представляют: Серж Есенин, Владимир Маяковский, Ося Мандельштам и капитан команды - Беня Фазильевич Полянин(12)* - гроза лесов, полей и рек. Жюри представляют: пятикратный лауреат премии Алупкинского фестиваля поэзии, профессор кафедры денежных слоганов, заслуженный герой политического слова им. Вадим Вадимыча Медкутина(13)*, редактор журнала "ДенЭра"(14)*: блистательная Ирэна Прихлибайло-Селекси(15)* и основатель ордена Голозадых наречий, муж нашей очаровательной Ирены - Кондрат. Так же несколько подающих надежды лауреатов нашего конкурса : Косин П., Плагеатов Г., Наглов Ж, Сладенькая С. и Лизоблюдов Гриша. Ведет программу Оленев Энди(16)*. Итак: Первый тур! Голосуйте, голосуйте дорогие телезрители. Не забываем, что в качестве голоса требуется отдать печень в фонд Ирены "Безарный базар" в поддержку нуждающихся мордопрозов и стихожиров.
Звонок в дверь отвлек Василису, она побежала открывать, но за дверью никого не оказалось. В комнате Васю пробила мелкая дрожь, на любимом кресле сидит сам Франсуа Виньон, ещё вчера она перечитывала его баллады.
На немытой шее его красуется виселичная петля, а край веревки элегантно перекинут через плечо, словно шарф Зайцева или Юдашкина(17)*.
- Франсуа Виньон(18)*? Здарсьте, а я вас узнала по костюму. Красивый галстук.

Я знаю: нехристь и священник,
Богач несметный и бедняк,
И честный парень, и мошенник,
Скупец, добряк, мудрец, дурак,
Красавец стройный и толстяк,
И дамы в пышном облаченье,
Что описать нельзя никак,
Все смертны, все без исключенья.

- Оййй. А можно я прозой в Вами?
- Валяй. Зови меня Фран и не Виньон, а Вийон и на ты.
- Хорошо, Фран. А ты случайно не знаешь, кто победит в этом турнире, который по телеку идет.
- Василиса как там у вас в сказках, премудрая. В нашем мире нет ни побед, ни поражений, ни прошлого, ни будущего, но получит приз Подмазов Славослав.
- Так вроде такого участника не было.
- Се ля ви. Не подмажешь - не подъедешь, как говорят у нас в Подземке. Подземка - это астральная башня такая, где все мы чудесники обречены на бессмертие, не поверишь, но такие состязания проводятся ежечасно - сейчас XX век в эфире. А проигравшие, как правило, идут сомоубиться до следующего эфира.
- Неужели все?
- Почти... некоторым удаётся соскочить с этой иглы тщеславия, если в жизни успели сделать, но сама понимаешь таких немного. А знаешь, что всё наши мытарства прижизненные давно расписанные и раскиданные по духовному росту испытания.
- Догадывалась.
- Я вот чудовищно просто-напросто-таки ошибался, когда думал, что после жизни – ничего. Помнишь, как там,  у классиков, - подмигнув, как Папанов19*, он начал декламировать.

И кто б ни умирал, Елена,
Парис ли, — смерть всегда страданье:
Вступает в сердце желчь мгновенно,
И прерывается дыханье.
Утопит смертный пот сознанье,
И нету никого, кто б мог
Унять предсмертное терзанье
И поручительством помог.

- А ты скромняга, я даже узнала классика. А что же тебя за твои делишки простили?
- Конечно, я же раскаялся и потом не верь прессе, вернее мировой литературе. Разве исчадие адово сможет  быть таким ранимым и тонким. Фран взмахнул руками и стал читать мое любимое из всё той же классики.

От жажды умираю над ручьем.
Смеюсь сквозь слезы и тружусь играя.
Куда бы ни пошел, везде мой дом,
Чужбина мне - страна моя родная.
Я знаю все, я ничего не знаю.
Мне из людей всего понятней тот,
Кто лебедицу вороном зовет.
Я сомневаюсь в явном, верю чуду.
Нагой, как червь, пышнее всех господ,
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Я скуп и расточителен во всем.
Я жду и ничего не ожидаю.
Я нищ, и я кичусь своим добром.
Трещит мороз - я вижу розы мая.
Долина слез мне радостнее рая.
Зажгут костер - и дрожь меня берет,
Мне сердце отогреет только лед.
Запомню шутку я и вдруг забуду,
И для меня призрение почет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Не вижу я, кто бродит под окном,
Но звезды в небе ясно различаю.
Я ночью бодр и засыпаю днем.
Я по земле с опаскою ступаю,
Не вехам, а туману доверяю.
Глухой меня услышит и поймет,
И для меня полыни горше мед.
Но как понять, где правда, где причуда?
И сколько истин? Потерял им счет.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Не знаю, что длиннее - час иль год,
Ручей иль море переходят вброд?
Из рая я уйду, в аду побуду.
Отчаянье мне веру придает.
Я всеми принят, изгнан отовсюду.

Ранимые, как раз, и  становятся самыми безжалостными лжецами, потому что защищаются так, подумала Василиса, - тут вырубился комп ... не успела дописать, всё  ей приснилось. Но некоторые сны у Васи  были вещими.

ПС.Прототипы  и типы того1*Альтер-эго автора, 2*подруги из прошлой жизни автора,3*ОРТ"Понять.Простить", 4*Бесценная половина, 5*Литературный институт им.Горького, семинар Э.В.Балашова, 6*Реальное ДТП с однокурсницей Ириной Гусаковой, 7*Независимая группировка "АлконостЪ",  8*Чемоданов, 9*журнал "Дети Ра", где автора опубликовали первый раз в 2006г., 10*Алевтина Дорофеева - однокашница по семинару, 11*Сельверов Андрей - старый друг без псевдонима, 12*Файзов-Лесин - собутыльники завязавшего автора, 13*Двое из ларца президентские с лица, 14*Ирина Селецкая - однокурсница тщательно конспектируемая под порядочную, 15*"ЛитЭра" название журнала, которые придумали 5 однокурсников Селецкой и журнал, превращенный в помойный денежный ящик единственным редактором Ириной. 16*Коровин Андрей - культуртрегер, как сегодня называются массовики-затейники в литературном процессе, 17*Известные кутюрье в мире моды, 18*Французский поэт-висильник, 19*Анатолий Дмитриевич Папанов - гениальный актёр советского кино.

2 декабря 2010